УЧЕБНЫЙ ФОРУМ КУРСА

Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1

 
Изображение пользователя admin TVSEMINARY
Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от admin TVSEMINARY - Среда, 20 Октябрь 2021, 13:50
 

Преподаватель считает, что авторы Священного Писания заботились об истинности изложенного материала, но не всегда заботились о хронологии.Например, Евангелист Матфей нарушает хронологию, чтобы привести описанное к определенному единству. Вы согласны с тем, что ради литературной организации материала авторы Библии могли хронологически перемещать некоторые события? Если да, приведите пример такого перемещения. Если нет, обоснуйте почему.

 (Ваш ответ должен быть не менее 100 слов)

всего слов - 62
Изображение пользователя Надежда Мелащенко
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Надежда Мелащенко - Воскресенье, 27 Февраль 2022, 20:16
 

Ответ в файле.

всего слов - 3
папа с сыном
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Игорь Ермолов преподаватель TVSEMINARY - Понедельник, 7 Март 2022, 09:23
 

Божьих Вам благословений

всего слов - 3
Изображение пользователя Александр Богданов
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Александр Богданов - Четверг, 31 Март 2022, 16:07
 

Я согласен с этим. В Ветхом Завете есть два изложения истории царства Израильского: 4 книги Царств и 2 книги Паралипоменон. Изложение событий в этих книгах периодически разниться. Книги Паралипоменон дополняют книги Царств, об одних событиях они пишут более детально, при этом о других упоминая вскользь. Например история первого царя Саула в этих книгах вовсе опущена, и начиная с 10 главы вся 1 книга Паралипоменон посвящена Давиду. Вторая же начинает с подробного описания жизни Соломона, а затем вкратце описывает историю последующих царей. Скорее всего, это опять же связано с тем, что эти книги писались разными авторами, а также целями их написания: книги Царств показывают соотношение праведности и неправедности в обоих царствах Израиля, и что за этим следовала, а книги Паралипоменон больше склоняются к детализации истории Иудейского царства и того, как Бог действовал через праведников в этой части народа Божьего. При этом необходимо посмотреть на книги Исаии и Иеремии, на те части, где эти книги касаются исторического описания событий. Часто события переставлены, это опять же необходимо для понимания цели написания этих книг.  

всего слов - 170
папа с сыном
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Игорь Ермолов преподаватель TVSEMINARY - Пятница, 1 Апрель 2022, 09:34
 

Божьих Вам благословений...

всего слов - 3
Изображение пользователя Александр Шаблинский
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Александр Шаблинский - Среда, 20 Апрель 2022, 12:22
 

Ответ во вложении.

всего слов - 3
папа с сыном
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Игорь Ермолов преподаватель TVSEMINARY - Четверг, 21 Апрель 2022, 10:05
 
Божьих Вам благословений
всего слов - 3
Изображение пользователя Александр Заборин
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Александр Заборин - Понедельник, 25 Апрель 2022, 23:10
 

Преподаватель считает, что авторы Священного Писания заботились об истинности изложенного материала, но не всегда заботились о хронологии.Например, Евангелист Матфей нарушает хронологию, чтобы привести описанное к определенному единству. Вы согласны с тем, что ради литературной организации материала авторы Библии могли хронологически перемещать некоторые события? Если да, приведите пример такого перемещения. Если нет, обоснуйте почему.

 

В Священном Писании хронология соблюдается не всегда и авторы Библии  хронологически перемещают некоторые события. Примером являются 2 последние истории из книги Судей (гражданская война всего Израиля с вениамитянами и расселение колена Данова). Истории помещены в последних главах, но явно относятся к началу эпохи судей (колено Дана только выбирает и заселяет свой удел, колено Вениамина почти истреблено, но сразу за этим начинается эпоха царей и 1й царь - вениамитянин и никаких отголосков усобицы). Цель - подчеркнуть основную мысль-резюме книги Судей - 21:23

всего слов - 133
папа с сыном
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Игорь Ермолов преподаватель TVSEMINARY - Вторник, 26 Апрель 2022, 09:20
 

Не могу согласиться с Вами.

Божьих Вам благословений

всего слов - 8
Изображение пользователя Александр Заборин
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Александр Заборин - Вторник, 26 Апрель 2022, 16:53
 
КАСС: от Игорь Ермолов преподаватель TVSEMINARY -  "Не могу согласиться с Вами".

 

Готов написать более подробно в рамках одного из Письменных заданий, например, в ПЗ № 2, можно принять что типологически 2 упомянутые мной истории связаны тем, что они анахроничны и служат утверждению мысли о необходимости царя (прообразу Царя), который бы повел\наставил народ

всего слов - 52
папа с сыном
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Игорь Ермолов преподаватель TVSEMINARY - Среда, 27 Апрель 2022, 09:22
 

Я уважаю Ваше мнение... не надо ничего доказывать.

Божьих Вам благословений

всего слов - 11
Изображение пользователя Константин Аксюк
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Константин Аксюк - Вторник, 26 Апрель 2022, 14:25
 

Да, согласен с преподавателем. Примером такого нарушения хронологии является следующее: у Матфея после искушения в пустыне Иисус уходит в Капернаум, затем призывает Петра и Андрея идти за Ним. А у Луки после искушения Иисус приходит в Назарет, в синагогу и там объявляет Себя Мессией, и только потом идёт в Капернаум и встречает Петра и других будущих апостолов. 

всего слов - 57
папа с сыном
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Игорь Ермолов преподаватель TVSEMINARY - Среда, 27 Апрель 2022, 09:22
 

Божьих Вам благословений

всего слов - 3
Изображение пользователя Ярослав Ляшин
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Ярослав Ляшин - Понедельник, 30 Май 2022, 15:14
 

На мой взгляд, такое перемещение вполне может быть. Задачей Священного Писания является донесение до человека истины, Божьего откровения. И чтобы донести эту истину хорошо организовать текст так, чтобы наилучшим образом достучаться до человека.

Примером такой перестановки могут служить Евангелия от Марка и от Матфея. Там в разном порядке рассказывается о выборе Иисусом учеников и произведенных Им чудесных исцелениях. В одном случае сначала рассказано о выборе учеников, а потом о чудесных исцелениях, а в другом - наоборот.

всего слов - 75
папа с сыном
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Игорь Ермолов преподаватель TVSEMINARY - Вторник, 31 Май 2022, 09:48
 

Божьих Вам благословений.

всего слов - 3
Изображение пользователя Петр Евсеев
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Петр Евсеев - Среда, 1 Июнь 2022, 13:57
 

Евангелист Матфей, взявшись за перо, приступил к практическому выполнению поручения Иисуса Христа, полученному в день призвания двенадцати: «…на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное». Мф.10:5-7

Евангелист видел необходимость не в написании автобиографического очерка о жизни Христа, а в виде возвещения спасительной вести, которая должна подтверждаться фактами доказывающими, что Иисус Христос – обещанный Богом Спаситель мира.

Поэтому в своем Евангелии Матфей, подчиняясь Духу Святому, был вправе располагать материал в любом порядке для того, чтобы подчеркнуть, а не затушевать основную мысль Евангелия.

всего слов - 101
папа с сыном
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Игорь Ермолов преподаватель TVSEMINARY - Четверг, 2 Июнь 2022, 09:27
 

Божьих Вам благословений

всего слов - 3
Изображение пользователя Антон Боднар
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Антон Боднар - Четверг, 9 Июнь 2022, 22:58
 
Приветствую Вас!

Я согласен с тем, что авторы книг Библии могли изменять хронологическую последовательность описанных ими сюжетов в целях достижения определенной цели своего повествования. Данное качество особенно свойственно для евангелистов, поскольку они пишут в жанре биографии. На данный счет мне нравится мнение Майкла Ликоны, который утверждает, что изменение акцентов, хронологий, и опускание ряда деталей было свойственно для биографов античного мира. Скрупулезные исследования не пользовались спросом и не были бестселлерами. Таким образом, наличие различных акцентов и пропусков свидетельствует о том, что авторы Евангелий стремились быть читаемыми.

Второй момент касается цели повествования. Например, апостол Иоанн отбирает те сюжеты из жизни Иисуса Христа, которые свидетельствует нам о том, что Христос - Сын Божий. Апостол Матфей отбирает и расставляет сюжеты так, чтобы мы увидели Христа, как Царя. Мы видим рождение Царя, учение Царя, проявления власти Царя, врагов Царя, смерть и триумф Царя. Читая повествования Марка мы не увидим определенного учения Христа, но увидим Его дела, поскольку цель Марка показать Христа, как слугу для человечества. Здесь даже представлено три притчи, и то о рабах.
всего слов - 168
папа с сыном
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Игорь Ермолов преподаватель TVSEMINARY - Пятница, 10 Июнь 2022, 10:17
 

Божьих Вам благословений...

всего слов - 3
Изображение пользователя Марат Балаогланов
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Марат Балаогланов - Пятница, 17 Июнь 2022, 17:22
 

Приветствую всех!!!

Я абсолютно согласен с четкой и Ясной мыслью лектора, о том что мы прежде всего ищем и познаём истину во Христе. И необходимо учитывать то что, слово Божье цельное и мы должны смотреть на слово Божье в целом, не отметая то что считаем нужным , и не добавляя. Поэтому, конечно же меня не удивляет что нет такой конкретной где-то хронологии в повествовании, и это очень сильно проявляется в том же ветхом завете. То что касается Евангелия от Матфея, евангелист Матфей решил нем совсем хронологически разъяснить эпизод с искушением, Думаю что он во-первых не преследовал такой цели, ему было важно отразить истину так он её увидел, зафиксировал, находясь в Божьем присутствии. Или например, сравним Евангелие от Марка, Евангелие от Матфея и Луки в отношении родословной, родословной у Марка вообще нет , и что же теперь считать что он в чём-то виноват или какая-то провокация, нет, Абсолютно нет. Например мы видим в прочтение, книги бытие 10 — 11 глава, там не то что даже хронологически, а последовательное изложение касайся языков и языка, как идентификации нации, Моисей включил десятую главу, том что у каждой нации у каждого племени был свой язык, а в одиннадцатой главе он уже пишет О том что был у всех единый язык как коммуникационный язык, и вот они пошли реализовывать свой проект. И часто из за таких моментов , у многих наступает смущение. Так что что здесь я не вижу никаких проблем. Апостол Павла , он очень часто будет говорить о том, что мы размышляя о Боге, двигались в направлении изучения Священное Писание, Мы очень часто видим как сквозь тусклое стекло, гадательная пытаемся разобраться в истине. Поэтому какая-то последовательность или ее отсутствие , не должно нас смущать. Синоптические Евангелия, возьмём например Евангелие от Иоанна, где он вообще не затрагивает родословной, а начинает не так как все повествования. Сразу начинает с Иоанна крестителя. Он посчитал что некоторые моменты можно просто опустить, И если уже другие озвучили их, Зачем же заниматься повторением одного и того же.

 

всего слов - 321
папа с сыном
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Игорь Ермолов преподаватель TVSEMINARY - Суббота, 18 Июнь 2022, 09:02
 

Согласен.

Божьих Вам благословений...

всего слов - 4
Изображение пользователя Максим Гильдебрант
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Максим Гильдебрант - Четверг, 23 Июнь 2022, 21:47
 

Мир вам, да, я согласен с этим утверждением. Мы находим пример подобного в Быт.1 и 2 в рассказе о сотворении человека. Это не два рассказа, как полагали некоторые критики Библии, а один. Моисей возвращается к сотворению человека, желая углубить это тему. 

 Довольно ярко это заметно в повествовании о помазании Иисуса в Вифании: Матфей в 26 главе говорит, что " через два дня будет Пасха" и далее он повествует, что собрались враги Иисуса и решили убить Его. Далее он приводит описание помазания Иисуса в Вифании. Если мы откроем Ев. Иоанна, то в 12 главе найдем там, что Иисус пришел за шесть дней до Пасхи в Вифанию, и там совершилось Его помазание.

 Похоже, что Матфей повествует о вторнике Страстной недели, но затем, по тематическим соображениям возвращается к событиям произошедшим несколько ранее.

всего слов - 129
папа с сыном
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Игорь Ермолов преподаватель TVSEMINARY - Пятница, 24 Июнь 2022, 10:18
 

Божьих Вам благословений

всего слов - 3
Изображение пользователя Александр Мигунов
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Александр Мигунов - Воскресенье, 26 Июнь 2022, 23:20
 

Я согласен с этим утверждением. Такие случаи, к примеру, встречаются в Евангелиях. Например, в 8-й главе Евангелия от Луки, в ст. 4-15 Иисус рассказывает притчу о сеятеле, в ст. 16-18 Он говорит о зажженной свече, в ст. 19-21 Он говорит о Своей матери и братьях, а в ст. 22-25 Он усмиряет волны.

Но в Евангелии от Матфея порядок этих событий другой. В Мф. 13:1-23 Иисус говорит притчу о сеятеле, в Мф. 5:15-16 Он говорит о свече, в Мф. 12:46-50 Он говорит о матери и братьях, а в Мф. 8:23-27 Он усмиряет шторм.

Порядок этих событий в Евангелии от Марка близок к их порядку в Евангелии от Луки, но всё же есть отличия. В Мк. 4:1-20 - притча о сеятеле, в Мк. 4:21-23 - зажженная свеча, в Мк. 3:31-35 - мать и братья Иисуса, а в Мк. 4:36-41 - усмирение шторма.

всего слов - 144
папа с сыном
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Игорь Ермолов преподаватель TVSEMINARY - Понедельник, 27 Июнь 2022, 08:47
 

Божьих Вам благословений

всего слов - 3
Изображение пользователя Vitalie Mazur
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Vitalie Mazur - Суббота, 2 Июль 2022, 22:49
 

Приветствуют всех участников форума!

Хронология исторических событий не всегда соблюдается авторами Библии. По замыслу автора, первое что он хочет передать своему слушателю это истинна о спасении. В какой последовательности он хочет её донести это его творческое право,от этого истинна не пострадает.

Бывают случаи в Писании, когда хронология событий сознательно скрывается, например, когда Иисус в 24 главе Евангелия от Матфея, описывает признаки конца.  В Его ответе ученикам, переплитены два события, разрушение Ирусалима в 70 году и события, которые будут перед II Пришествием. Это было сделанно для того,чтобы последователи Христа не устанавливали сроки, а всегда бодрствовали и всегда и были готовы к Пришествию. 

 

всего слов - 103
папа с сыном
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Игорь Ермолов преподаватель TVSEMINARY - Воскресенье, 3 Июль 2022, 13:01
 

Божьих Вам благословений

всего слов - 3
Изображение пользователя Константин Некрасов
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Константин Некрасов - Понедельник, 4 Июль 2022, 14:10
 

Я согласен с тем, что авторы Библии могли хронологически перемещать некоторые события. И очень важно отметить, что это не ошибки авторов, а сознательные решения, обусловленные их литературным замыслом. Совершенно неправильно было бы предполагать, что авторы полностью пренебрегали хронологией. Хотя у нас мало информации относительно процесса появления книг в древности, можно с уверенностью утверждать, что писатели не пренебрегали хронологией и исторической точностью описываемых событий. В Библии в качестве примера можно обратить внимание на то, что еврейский канон (Закон, Пророки и Псалмы или Писания, упоминаемый в Ев. от Луки) не следует точной хронологии, располагая священные тексты. Например, такие "исторические" по содержанию книги, как Руфь или Паралипоменон "не хронологически" расположены в третей части канона. В книге пророка Иеремии исторические фрагменты также часто расположены не в хронологическом порядке. Но мне кажется, что наибольшие трудности для нас, как христиан, представляют евангелия. Один из примеров был продемонстрировал преподавателем (искушение Иисуса в пустыне). В качестве примера особого характера можно упомянуть эпизод, когда Иисус очищает Храм от торговцев. Евангелист Иоанн описывает это событие в начале служения Иисуса, а "синоптики" помещают это событие в конце служения. Известно возможное решение этой проблемы, постулирующее два случая очищения Храма - в начале и в конце служения Иисуса. Однако, если допустить, что  Иоанн действительно хронологически поместил этот случай в начало служения Иисуса, то данное решение евангелиста должно заставить нас (читателей или исследователей) задуматься о причинах, которыми могло быть обусловлено данное решение. Таким образом, мы можем видеть, что авторы библейских книг придерживались генеральной линии хронологии, но внутри неё иногда могли вносить изменения.

всего слов - 247
папа с сыном
Re: Вопрос для обсуждения на учебной неделе 1
от Игорь Ермолов преподаватель TVSEMINARY - Вторник, 5 Июль 2022, 08:24
 

Божьих Вам благословений

всего слов - 3