Преподаватель предположил, что, скорее всего, святые времен Ветхого Завета были возрождены, хотя Дух Святой и не пребывал в них постоянно. За это говорит тот факт, что у них появлялась новая природа, что показывают их устремления, направленные на делание добра, а не зла. Джон Файнберг признал, что не знает, как они спасались, но он уверен, что спасение, как его замыслил Бог, было призвано решать не только проблему нашей виновности перед Ним, проблему нашего юридического положения, но также призвано было менять нашу внутреннюю природу. И этот процесс происходил со святыми Ветхого Завета. Выскажите ваше отношение к данной позиции преподавателя.
Я согласен с мнением Джона Файнберга, что праведники Ветхого Завета были возрождены, хотя Дух Святой и не пребывал в них постоянно. За это говорит не только тот факт, что у них появлялась новая природа, что показывают их устремления, направленные на делание добра, а не зла. Гораздо более значимым для меня является факт того, что эти люди спасены и Бог не стесняясь называет Себя их Богом (на что указывает Сам Господь в беседе с саддукеями). Но Бог есть Дух, а рожденное от плоти есть плоть и только рожденное от Духа есть дух. Мы также знаем что Бог ВНЕ времени и для Него нет прошлого или будущего. А значит искупительное служение Христа и Св. Духа не ограничены временным континиумом.
Я также согласен с позицией Джона Файнберга касс того, что не надо гадать КАК они спасались, т.к. важен сам ФАКТ, а то как Бог это делает - не обязательно д.б. открыто нам. И я также согласен, что фокус католического богословия на юридической стороне спасения и освобождения (искупления) вины - не раскрывает ВСЮ полноту замысла Бога об этом, Дело спасения конечно же включает также изменение внутренней природы человека и это было работой Св. Духа не только в НЗ времена, но в ВЗ. Разница заключается только в масштабах этой работы
всего слов - 302