Добрый день! Скорее всего, Павел писал о той борьбе, которая происходила в его сердце. В его признании нет противоречия со словами о христианской свободе. Очевидно, он нигде не говорил, что христиане, находясь в этом мире, станут совершенными. Не просто зрелыми, а полностью безгрешными. Очевидно, что это состояние придет лишь вместе с достижением бессмертия, когда Иисус вернется на землю.
На это указывает и то, что Павел, как и другие апостолы, продолжал совершать ошибки уже после того, как стал апостолом. Пример:
"По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут.
Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком.
Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы.
Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр."
(Деян.15:36-39)
В оригинале там, где в Синодальном переводе находится "огорчение", стоит παροξυσμός:
1. поощрение, побуждение;
2. раздражение, ожесточение, озлобление.
Перевод "Всемирной английской Библии: "Затем спор стал настолько острым, что они отделились друг от друга". Перевод Ротергама говорит о вспышке гнева.
Можно еще вспомнить апостола Петра, который лицемерил вместе с Варнавой и другими старейшинами из Иудеи в Антиохии. Но, конечно же, эти проявления греховности не носили систематический характер. Апостолы раскаивались и продолжали расти дальше.