Притчи Соломона и Книга Екклесиаста относились к группе антилегоменов. Цитаты из этих книг часто используются неверующими людьми. Что важно для христиан в этих книгах? Почему бы вы включили их в канон Священного Писания?
Эти книги о мудрости,исследование всей жизни в этих книгах.Люди пытаются в них найти лучшее,что можно взять от них и сделать смыслом существованиея.Соломон был мудрее всех и люди учатся этой мудрости у него.Книга Екклесиаст является книгой расскаяния,которое совершил Соломон под конец своей жизни.Вывод этих книг- все суета,вернуться к Богу!!! Включила бы эти книги в канон,потому что они говорят о жизни,о мудрости и о Боге.
Снежана, спасибо за ваши размышления. Рад, что книги Притчей и Екклесиаста вам близки. Мудрость - это то, что нам часто не хватает в практической жизни, и данные книги помогают нам на жизненном пути. В Екклесиасте я вижу реалиста, который честно смотрит на этот мир (не через розовые очки), и несмотря на всю его суету и несправедливость решает уповать на Бога. В этом сила его веры.
Как уже сказала Снежана это книги мудрости и реализма, хотя книгу Екклесиаста и не хотели принимать как кононичную так как считали что она полна писимизма, но всё таки самое главное в ней то что несмотря на все трудности и переживания Екклесиаст уповает и пологается только на Бога и для меня это и есть самый главный вывод из этой книги и я только из-за этого внёс бы её в канон. Книга притчей Соломона эта та книга о которой я не когда и не думал что могут быть сомнения в её богодуховенность, она раскрывает очень много трудно разрешенных моментов жизни, не только духовной, но и просто повседневной и как сказал Вячеслав Кириллов мудрости нам часто не хватает, но а от куда нам брать мудрость если не от человека которого Бог сделал самым мудрым на всей земле.
Алексей, спасибо за ваш ответ. Действительно, откуда нам брать мудрость, если не от человека, которого Бог сделал самым мудрым на всей земле. Слава Богу!
Это книги большого практического опыта и знаний. В них передается мудрость и опыт конкретных людей, в конкретный период времени. По другому можно назвать эти книги - книги общих принципов. Эти книги важны для размышления и самоанализа. И многие истины из этих книг (вырванные из общего контекста) действительно можно легко использовать неверующими людьми - ведь мораль создал Бог, а неверующие люди хотят ссылаться на мораль - но Бога исключить.
Но если брать книги целиком и в контексте всего Писания - то они прекрасно гармонируют со всеми книгами. И показывают разные грани мудрости, которая в любом случае начинается и заканчивается Богом.
Однозначно они достойны принятия и попадания в Канон!
Олексiй, спасибо за ваш ответ. Вы верно отметили, что Книги Притчей и Екклесиаста показывают разные грани мудрости, которая в любом случае начинается и заканчивается Богом, и если брать эти Книги целиком, и в контексте всего Писания - то они прекрасно гармонируют со всеми Книгами. Слава Богу!
Для христианина самое важное в этих книгах мудрость и когда ему нужен совет Бог ему через эти книги скажет как поступить. Включил ли я их в канон? мне честно трудно ответить так как Бог мне открылся через другие книги священного писания. Думаю,что да я их включил бы в канон из- за того,что эти книги направляют нас к Богу тем или иным образом. И лично на мой взгляд ключевой стих и которое служит для меня неким напоминанием о важности в стремлении в познании его воли и каким Он хочет меня видить : Прит 1:7: "Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление."
Дмитрий, спасибо за ваш ответ на вопрос форума. Да, стих Пр. 1:7 можно назвать фундаментальным в богословии мудрости. Он указывает на Того, Кто является источником мудрости - Яхве (в еврейском слово Господь - это сакральное имя Бога Яхве), и что верующему человеку, чтобы получить мудрость, необходим страх (благоговение) перед истинным Богом. Без осознания этих двух моментов мудрости не будет.
Читая книгу "Как возникла Бибилия" мы видим, что один из аспектов уникальности Библии, это её литературная уникальность, а также уникальность библейской морали.
Книга Екклесиаст, Книга Притч - их высокая библейская мораль бесспорна. Не так как древние восточные и античные книги, мораль и учение которых откровенно безнравственно.
Да, люди цитируют Притчи или Екклесиаст, причем на разных языках, во многих случаях это повлияло на развитие самих языков, фактически формировало язык, на который Библия была переведена - конечно я бы включила в канон эти уникальные, наполненные мудростью книги.
Ирина, спасибо за ваш ответ.
"Все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления ". С этим невозможно поспорить.
Можно много наблюдать когда не верующие люди цитируют места писания именно из этих книг. И это понятно. Они полны не только духовной, но и житейской мудрости. Особенно Притчи. Слышала свидетельства, когда человек, читая только Притчи, проникался и восхищался глубмной мудрости Слова Божьего и становиося верующим.
Еклисиаст для меня тоже в начале казалась довольно "леприсионная" книга. Но когда понимаешь её посыл, что она обращена к человеку не познавшему Бога и показывает, что без Бога жмзнь просто не имеет смысла. И если поразмыслить, что писал её самый мудрый человек на земле-Соломон, то понимаешь, что сама по себе мудрость, без верности Богу, тоде в принципе бессмыслена.
Наталья, спасибо за ваш ответ. Согласен с вами, что в этих Книгах много мудрости, чего нам порой так не хватает! Кроме этого Книги Притчей и Екклесиаста вполне отвечают критериям каноничности, написаны Божьим пророком, правильно учат о Боге и не противоречат предыдущим откровениям. Огромное количество верующих в Творца людей получили благословение и назидание через эти Книги.
Книги Соломона Притчи и Екклесиаста я считаю каноническими. При чтении этих книг чувствуется Богодухновенность. Эти книги о мудрости, которой учит Бог. Они обязательно должны быть в каноне Святого Писания. Эти книги учат лично меня во-первых мудрости, как нужно быть послушным Богу( начало мудрости - страх перед Богом, именно в том , чтобы убегать от греха). Во-вторых, как нужно жить и поступать в общении с людьми. Эти книги открывают мудрость и глупость. И как нужно действовать в любых ситуациях. Даже неверующие люди понимают , что эти книги не простые, а именно богодухновенные. Я очень люблю эти книги. Бог наделил Соломона мудростью. И мне хочется также стремиться к такой мудрости.
Ещё хотелось добавить к своему ответу, что книги Притчей и Екклесиаста учат трудолюбию, а также показывают глупца, который ленится. В Новом завете Павел также поощряет верующих к трудолюбию. Также хочется подчеркнуть, что в этих книгах подчеркивается каким должен быть Божий человек. А значит эти книги Божье Слово. Которое мы должны исполнять.
Кристина, спасибо за добавление. Трудолюбие - очень важно! Божий человек и лень несовместимы!
Кристина, спасибо за ваш ответ. Я очень рад, что вы любите Книги Притчей и Екклесиаста, и у вас есть стремление к такой мудрости! Пусть Господь вас в этом благословит!
Притчи Соломона очень доступные для практического применения в жизни. Максимально понятные и близки, раскаяному человеческому сердцу. Книга Проповедника лично мне, помогает в минуты скорби и уныния. В ней очень ясно и доступно описывается насколько жалок наш мир по сравнению со Славой Бога. И тем миром, на небесах, который описывает нам Библия.
Эти книги прославляют мудрость Бога, назидают людей к праведности, а также утешают опечаленные сердца. Эти качества, являются основанием для утверждения богодухновенности этих книг.
Константин, спасибо за ваш ответ. Вы хорошо сформулировали, что данные Книги прославляют мудрость Бога, назидают людей к праведности, и утешают опечаленные сердца. Слава Богу за это!
Притчи Соломона и Книга Екклесиаста относятся к группе антилегоменов, то есть книг, которые были подвергнуты сомнению или спору относительно их включения в канон Священного Писания. Однако для христиан эти книги всё равно имеют важное значение и содержат мудрость, которая может быть полезна для духовного роста и размышлений. Вот почему они могли бы быть включены в канон СП:
-
Обе книги содержат множество мудрых советов, которые могут помочь людям размышлять о природе человеческой жизни, морали и отношениях. Эти уроки могут быть полезными для христианского роста и понимания мира.
-
Книги содержат глубокие мысли о смысле жизни, страдании, справедливости и других фундаментальных вопросах человеческого существования. Эти темы важны для христианского понимания мира и отношений с Богом.
Александр, спасибо за ваш ответ. Да, обе Книги содержат важные темы для христианского понимания мира и отношений с Богом. Здесь и важная практическая направленность, и богословский фундамент, на котором она базируется.
В каждой книге есть своя главная мысль , вокруг которой движутся все события. Фундаментальным стихом книги притч является 7-ой стих 1 главы. И все стихи можно рассматривать сквозь призму этого стиха. В начале всякой мудрости (а с 10-21 главу мудрость в каждом стихе ) лежит страх Господень, что направляет взор на Бога.
В книге Еклессиаста фундаментальным отрывком является 12 глава. Т.е главный вывод , утверждение которое можно понимать прямо , без подтекстов. Его главная мысль : " бойся Бога" и "заповеди его соблюдай", первая мысль особенно указывает на книгу притчи. Но что самое главное , оба высказывания Еклессиаста указывают на Творца.
Я бы включил эти книги в канон , потому что главные выводы так же соответствуют основным утверждением других канонических книг , ну и конечно же потому что обе книги соответствуют требованиям каноничности. Да и если честно обвинения выдвигаемые против этих книг уж очень не серьёзные.
Артур, спасибо за ваш ответ. Согласен с вами, что обвинения выдвигаемые в своё время против Книг Притчей и Екклесиаста сложно назвать серьёзными.
Пословицы из книги притч реально хорошие, полезные. Ключ ко всей книги Еклесиаста, что без Бога все суета, бессмысленность истина абсолютная. Включил бы канон, наверное потому , что эти книги не противоречат остальным книгам Библии, а содержат истины дополняющие их.
Олег, спасибо за ваш ответ. Действительно, Книги Притчей и Екклесиаста не противоречат остальным книгам Библии, и сами содержат истины, которые назидают нас.
Притчи и Екклесиаст содержат много "житейской" или "бытовой" мудрости. Они очень освежают Ветзозаветный канон, где наряду с пророческими или историческими книгами есть книги которые в относительно простой форме обращаются напрямую к людям. Часто даже в повелительном наклонении. Что называется" Бери и делай ". Ну и несомненно эти книги просто изобилуют мудростью.
Никита, спасибо за ваш ответ. Хорошая у вас фраза, что эти Книги "изобилуют мудростью"!
Цитирование неверующими Притчей Соломона и Екклесиаста никаким образом не влияют на сами эти книги. Неверующие могут цитировать и другие библейские книги, которое относились к гомологуменам. В книге Притчей Соломона важным для христиан является понимание того, что подлинная мудрость основывается на страхе Божьем, что является результатом отношений с Богом. В Екклесиасте важным для христиан является понимание того, что смысл жизни находится не в пользовании благами этого мира в отрыве от Бога, а в жизни в Божьем страхе и исполнении Божьих заповедей, что приводит к разумному отношению к материальному. Обе книги создают осознание потребности в силе для такой жизни, к которой они призывают. Эта проблема находит решение во Христе. Я бы включил эти книги в канон по той причине, что они являются богодухновенными.
Арам, спасибо за ваш ответ. Согласен с вами, что Книги Притчей и Екклесиаста дают нам именно практическое руководство к жизни. Практический характер этих Книг всегда подчеркивался и богословами, и простыми членами церкви. Очень важно, что эти Книги не противоречат остальным Книгам Священного Писания и были изначально приняты как канонические Книги! И конечно они являются богодухновенными Книгами.
Цитирования книг неверующими не влияет на книги, их авторитет, каноничность и богодухновенность.
Так как Соломону была дана мудрость, то она отражена и в его книгах, для нас это имеет ценность, это и делает эти книги отличительными от остальных.
Я бы и по этой же причине их включила, ведь Соломон имел свои особенные отношения с Богом, свой особенный взгляд на Него.
Диана, спасибо за ваш ответ. Вы правы, Соломон имел особую мудрость от Бога, свои особенные отношения с Ним. Бог хочет что бы его дети были мудрыми, и почерпнуть эту мудрость мы можем как раз из таких Книг.