Оправдание

Оправдание.Вся библейская религия основана на том, что Бог прощает и не отвергает верующих грешников (см. Пс 31:1-5; 129; Лк 7:47 и дал.; 18:9-14; Деян 10:43; 1 Ин 1:7-2:2). Этот факт в его полном теологическом значении изложен в учении ап. Павла об оправдании верой. В посланиях ап. Павла (Рим и Гал; см. также 2 Кор 5:14 и дал.; Еф 2:1 и дал.; Флп 3:4) это учение выражает самую суть христианства как религии благодати и веры. Оно раскрывает спасительный смысл жизни и смерти Христа и соотносит их с законом Божьим (Рим 3:24 и дал.; 5:16 и дал.). Согласно этому учению, Божья праведность обличает и наказывает грех, Его милость прощает грешников, а Его мудрость состоит в том, что оба этих атрибута гармонично сочетаются в Христе (Рим 3:23 и дал.). Это учение раскрывает суть христианской веры: христианин верит в искупительную смерть Христа, в силу Его воскресения (Рим 4:23 и дал.; 10:8 и дал.) и надеется найти праведность только во Христе (Флп 3:8-9). Из него ясно видно, что христианская нравственность - это повиновение закону, вырастающее из благодарности Спасителю, Который дал верующим дар праведности, освободив их от клятвы закона (Рим 7:1-6; 12:1-2). Это учение объясняет все указания, пророчества и примеры спасения в ВЗ (Рим 1:17; 3:21; 4:1 и дал.). Оно ниспровергает еврейскую исключительность (Гал 2:15 и дал.); благодаря ему христианство становится религией для мира (Рим 1:16; 3:29-30). Это - сердцевина Евангелия. Лютер справедливо называл его "пункт веры, от которого зависит, устоит ли или падет Церковь".

» ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ КУРСА