Какие подходы к воспроизведению церкви наиболее приемлемы в вашей местности? Почему?
Мне кажется, в больших городах наиболее эффективен Филиальный (спутниковый) подход.
Потому что есть огромный "Слон", которого видно издалека, и которого все знают. И есть много небольших церквей, разбросанных по разным районам города и другим городкам страны. Большие праздники у нас проходят торжественнее всего в кафедральном соборе. Но, каждый маленький приход (каждая церковь, со своим именем и своими собственными традициями) отмечает тот же праздник в то же время по своему. Потом очень интересно смотреть фото. А люди просто выбирают что им ближе и где им уютнее.
У нас есть ТИЦИ - Теологический институт Церкви Ингрии - где готовят будущих миссионеров, пастырей, канторов... Тех христиан, которые пойдут дальше и будут нести Слово все глубже. По сути, изучая курс, я увидела, что это и есть работа по созданию той само команды миссионеров, которые потом отправляются в путь.
Еще у нас есть традиция... Если где-то в каком-то городке/поселке/деревне - все равно где - кто-то узнал о нашей церкви и проникся ею, написал нам письмо через интернет (вк, электронная почта пастору, файсбук - все равно где), то туда сразу же отправляют команду миссионеров для того, чтобы они могли рассказать о нас. Так постепенно рождаются новые приходы.
Интересный ответ. Конечно, вопрос спорный...Я лично думаю, что есть модели успешнее. Дима
Дима, я ни в коем случае не буду настаивать на том, что наша модель идеальна! И я по прежнему вижу, что моя церковь не посылает миссионеров как апостолов в места, где еще не знают Христа. А это большой минус...
Просто ответила на вопрос недели и рассказала как обстоит ситуация у нас.
Все хорошо. Я вас понимаю. Просто от себя я сделал уточнение. Дима
Когда церковь переживает упадок, тяжелые испытания или даже трагедию, которые разрушают ее почти до основания, нередко приходится поднимать вопрос о воссоздании общины. Наша церковь и ее воспроизведение было путём раскола и отделения от большой церкви . Существует, как самостоятельная церковь и тоже пережила внутренний раскол, в связи с этим образовалась ещё одна самостоятельная церковь. Каждая община имеет своего пастора и членов церкви. Причина раскола, конфликт поколений, более осовременить будущую церковь и дать дорогу молодому поколению, избрание пастора, талантливых проповедников, получивших духовное образование и все это имеет успех. Каждая церковь функционирует и преуспевает во славу Господа.
Конечно, история непростая. Любой конфликт оставляет множество негатива. К сожалению, этот негатив остается надолго, как остаются много раненых сердец. Благослови Господь ваши общины быстрее и с меньшими потерями все преодолеть! Дима
Дима! Я абсолютно согласна с Вами, что есть модели успешнее, но я написала реальную модель возникновения моей церкви или общины. Теперь уже все в прошлом и все преодолели… В церкви стабильность и «птицы угнездились».))))) Спасибо за благословение!
Я встречался с похожими истириями. Слава Богу, что сейчас между этими церквами мир! Дима
В отдаленных районах на юге все еще трудно с финансами. Очень много многодетных семей. Можно еще придуать досуг для деток, чтобы мамы могли работать. Дима
На мой взгляд воспроизведение дочерних церквей наиболее будет актуальным в нашем городе. Город относительно большой, миллионник. В нём сосредоточено большое количество университетов и общежитий от них, что также является городом, в котором имеется большое количество студентов. Церковь в основном ориентирована на евангелизацию университетов. Университеты разбросаны по городу, но есть места где несколько вузов, общежитий, находятся в непосредственной близости друг от друга. Церковь наша сосредоточена также в месте где проживает много студентов, что без условно для них является более комфортным в плане расстояний, но чтобы привлечь студентов из других отдалённых вузов, то уместно бы открыть и среди них ещё одну дочернюю церковь, что также более удобнее в плане евангелизации и ученичества, когда не нужно никуда ехать, а можно пройтись пешком, как в плане приглашений, евангелизации, так и посещения общины. Богослужения проводить также удобно, в плане плотности проживания тех, на кого настроена евангелизация. Для проведения праздничных мероприятий, конференций, собираться в материнской церкви, для знакомства, сотрудничества, общих молитв, планов и т.д.
Отлично! Благослови вас Господь иметь больше и больше дочерних церквей! И чтобы они были непохожи друг на друга! Дима
У нас в Сургуте и районе скорее всего пойдёт модель основания дочерних церквей. В принципе церкви Слово Жизни так и функционируют в нашем регионе.
Города у нас в ХМАО небольшие. Два основных города Нижневартовск и Сургут где есть церкви и множество домашних групп. Из домашних групп можно формировать дочерние церкви. По крайней мере в Сургуте мы думаем о приобретении нового здания для Церкви, и думаю можно использовать данный подход .
Хорошая стратегия! Конечно, учитывая ваш сложный климатический регион, наверное, много будет непредвиденных обстоятельств...Благословений вам! Дима
Да, спасибо! Климатических условия действительно играют роль. Многие приезжают сюда на время, а затем уезжают. Из нашей церкви постоянно кто-то пепезжает в тёплые края)). Из-за этого трудно рассчитывать на стабильное командное служение. Но есть и плюсы, ведь у нас в церкви многие стали служителями и могут продолжать служить на новом месте!
Если ваша местность является стартом для многих служений во многих областях страны - нужно иметь серьезную Библиейскую школу. Скажем, миссионерская школа с видинием в масштабах страны. Чтобы студенты не чувоствовали обязанными "обазательно отслужить" на месте. Дима
Здравствуйте!
Находясь среди христианских церквей и узнав из истории возникновения, складывается интересная картина.
В основном церквя в округе от начала возникновения имеют от 7 до 60 лет и более как существуют. Подход воспроизводства у всех свой.
Как правило это: Основатель одиночка, нестационарный подход, филиальной способ.
Отсюда и виден примерный ориентир для потенциальной местности где нет церкви основанной.
Требуется онализ культуры народа, как духовно он расположен к Евангелию и соответственно решить что больше может подойти!
Как хорошо останавливаться и сделать анализ! Слава Богу!
На заработках мне благовествовали и когда я покаялся вышло так что церьковь от меня на час езды. Я присоединился и живу в том селе где эта церьковь. Но там откуда я родом покаялась молодая семья у них двое детей. На данный момент они в завете с Богом и я с супругой посещаем их там. Верим что Господь будет прилогать спасаемых к церкви!
Пусть Бог благословит и поможет! Дима
Я затрудняюсь выбрать какой-то конкретный подход для воспроизведения церкви в районе моего проживания. Церковь вырождается. Я не вижу реальных шансов на её воспроизведение. Количество верующих в нашей стране около 15%, а доля атеистов одна из наибольших в Европе - 85% и имеет тенденцию к увеличению. В то же время, растёт исламизация, мечети переполнены.
Какртина печальная...Нужно вмешательство Бога!
Какие подходы к воспроизведению церкви наиболее приемлемы в вашей местности? Почему?
В нашей местности наиболее приемлемые подходами являются удочерение, а также основания церквей с нуля. Удочерение церквей происходит чаще, так как малые Церкви имеющие слабую материальную поддержку, но сильное желание следовать библейскому направлению нашей церкви, просят помощи в ресурсах. Церкви с нуля также имеют место быть, в связи с нуждой в тех регионах, в которых практически нет библейского богословия.
Я так понимаю, что удочерение является самым распространенным в Канаде и Америке. Эмигранты приезжают и расселяются в разные города и нужно координировать служения небольших групп. Дима
Даже не знаю с чего начать...Как я и ранее писал, вопрос о воспроизводстве церкви в нашей общине вообще не стоял, во всяком случае с момента моего приобщения к Божьей семьи. Всегда стояла проблема наполнения церкви, был период, когда в общине было 65 членов церкви, сейчас 33. За последние три года крестилось только двое новообращенных. Городок у нас маленький, 24 тысячи вместе с прилегающими поселками, и именно в них (в поселках) есть видение создать дочерние церкви. С приходом нового молодого пресвитера активизировалось служения благовествия на этих территориях, с тем, чтобы хотя бы на первом этапе создать там домашние группы и затем перейти к вопросу создания дочерней церкви.
Пусть Бог обильно благословит вас в этих начинаниях! Очень хорошие планы!
Я думаю, что создание дочерних церквей. Но одновременно чтобы со временем они становились самостоятельными.
Почему? С дочерними церквями легче можно совместно трудиться.
А в чем именно легче трудиться? Какие факторы говорят в пользу такого подхода? Дима (если есть минусы - то тоже можно для объективности указать). Дима
Если в богословском плане и в помощи проповедью - я с вами полностью согласен. Необходимо иметь твердый стержень в этом, а молодые церкви часто упускают...
Приветствую участников форума!
Трудновато мне ответить,так как вопрос воспроизведения в нашей немногочисленной церкви не поднимается. В нашей местности,насколько я понимаю, существуют подход воспроизведения дочерних церквей.
Да, бывают случаи когда малая община еще сама не окрепла. Тогда вопрос о новой церкви, как правило, не стоит. Дима
Я думаю, что лучше всего подойдёт открытие общин-спутников. В городе, где я живу есть больницы, университеты, дома престарелых. Для их очень важно чтобы было духовное окормление, но создавать отдельную церковь очень сложно. Подобный опыт я видел, и он был успешен.
Очень хорошо. Дима
Мы живем в региональном центре, потому почти все центральные церкви находятся там. У нас в городе есть миссионерское объединение "Краеугольный Камень", которое специализируется на насаждении церквей по Томской области. Это происходит так: в основном Христиане, которые прошли реабилитацию, посвящают свою жизнь служению. Команда из нескольких человек или семей едет учиться в миссионерскую школу, попутно молясь о том городе, в который хотят ехать, или уже знают город, в который хотят ехать, потом едут туда командой. Подход воспроизведения называется "Колонизаторский". Как правило - это люди имеющие свидетельство об освобождении от наркотиков или алкоголя, люди освободившиеся из мест лишения свободы или других проблем. Когда они приезжают на место насаждения, они молятся и проводят различные мероприятия по благовестию, попутно, могут основать реабилитационный центр по месту. Этот центр может выполнять функции для зависимых людей из Томска (удаленный от страстей) или из других основанных церквей, либо для местных, что может стать первым свидетельством для данной местности и служении. Про другие, к сожалению, мне ничего не известно
Интересное движение. Наверное, так множество церквей сейчас функционируют. Дима
Я сам оттуда вышел в году 2004. Уже тогда церквей по области насчитывалось не менее пяти-шести. Сейчас эта работа расширилась с области на всю Россию. вплоть до Новороссийска. А сегодня эта Церковь насчитывает в Томске около 1000 человек.
Замечательно! Здорово, что огонь до сих пор не угас и движение расширяется! Дима
Мне кажется , что в нашем городе более уместный подход , это образование дочерних церквей. Если взглянуть на ситуацию в городе , то можно сказать , что в некоторых местах наличие церкви могло бы принести плод
Данный подход по моему мнению, был бы лучше воспринят нашей церковью , так как он менее затратный чем другие возможные подходы и куда легче будет сформировать ядро основателей церкви.
Как вы думаете, сколько еще новый церквей нужно вашему городу? Дима
На этот вопрос сразу ответить сложно , но ещё одна церковь в городе и две в пригороде думаю , что могли бы помочь,в значительном увеличении числа верующих в нашем городе.
Не мало ли? Когда я жил в Шымкенте, то он уже насчитывал около миллиона жителей. Сейчас, наверное уже больше? Дима
Конечно же , это мало , но я думаю , что это количество необходимо для старта движения по образованию церквей , а дальше , будет уже более понятно в каких местах нужно организовать новые общины
Если это расченивать как начало - тогда понятно. Главное, чтобы органихованные церкви смогли передать миссионерский пыл другим. Чтобы не зациклились на себе после образования. Дима
В нашей местности очень много населенных пунктов, где вообще нет церквей. Даже в тех населенных пунктах, где есть церкви, процент верующих очень незначителен, поэтому подход образования новых церквей, который я бы выбрал - основание церкви с нуля. Я бы собрал команду миссионеров с разных церквей, и короткими миссиями направлял бы их в целевой район, пока не обратятся несколько человек, организуется группа и из нее церковь.
А что, если расселить по несколько молодых семей по деревням на постоянное жительство и начать служение? Может, так легче будет? Дима
Да я думаю это хороший вариант. Согласен. Спасибо за идею.
Может, когда-нибудь получится осуществить. Дима
Добрый день! Думаю, в нашей местности хорошо развивать кластерную церковь. В этом есть логика, когда речь идёт о большом городе. С одной стороны церковь не теряет институциональный вид когда переодически собирает кластеры для общих собраний, что важно для некоторых слоев общества, с другой стороны, она может стать более одомашненной и доступной для людей в географическом и культурном отношении ввиду многообразной социальной повестки. Так же в, такой церкви есть больше возможности проявиться тем верующим, которые возможно в других обстоятельствах не получат такой возможности.
Приветствую вас. Знаете ли вы похожие модели в вашей местности? Есть ли какие то деноминации, которые это уже используют или все это пока только в планах и мечтах? Дима
Наш город является районным и вокруг достаточно небольших населенных пунктов. Думаю, что филиальный или спутниковый подход более приемлем. Наблюдается отток молодежи из деревень. Это предполагает перспективу образования групп верующих, наполненных пожилыми людьми. Такие общины являются "вымирающими", там нет молодежи. Поэтому, к сожалению, только лишь филиальный подход, который и используется в данное время.
Я бы выделил основание дочерних церквей. Но при этом если материнская церковь - адекватная (когда пастор материнской имеет чистое бескорыстное сердце), которая может помочь дочерней и ставит перед собой задачу благовестия. Иначе получится очередная замкнутая церковь или неэффективная. В противном случае основание церкви с нуля, при наличии команды. Плюс в том, что построить с нуля структуру, цели - проще, чем менять уже существующее, закостенелое. Но минус это конечно трудозатраты на это дело. Но плюсы рост церкви и распространение благовестия.
В нашей местности очень приемлем подход "ориентации на урожай", я так поняла, что именно так мы и двигаемся и растут домашие группы в нашей церкви.
Понятно. Хорошо, спасибо.
В нашей местности актуальны малые домашние
группы.
Как проходят такие группы? Это централизованное движение или все проходит индивидуально? Есть ли малые группы для неверующих? Дима
Приветствую.
Я живу в большом городе с населением свыше 2 млн, и поэтому, я думаю, что наиболее оптимальный подход- это сеть церквей, с одной сильной материнской церквовью, которая может быть ресурсным центром для вновь созидаемых общин.
Есть ли в вашем городе попытки создать такую сеть? Какие то церкви этим занимаются на данный момент? Дима
Если и были попытки, то мне о них неизвестно. Максимиум, что я вижу- домашние группы, причем некоторые домашние группы (например, в нашей общине) могли бы стать плацдармом для начала новых общин. Я оцень высоко оцениваю потенциал нашей общины и всячески продвигаю (и данный курс для меня является очень основательным материалом для формирования, закрепленя и оценки своих убеждений) идеи о том, что в ближайшие 3-5 лет нам жизненно необходимо начать еще одну дочернюю церковь,
Даруй Господь, чтобы у вас получилось основать общину! Это действительно жизненно необходимо для церкви, дает вдохновение и оздоровляет церковь!
Самым логичным было бы отправлять команды в другие города. Это обусловлено большими расстояниями между ними. Но такая модель требует больших финансовых вложений. На сегодняшний день, думаю, более приемлемый вариант это косвенный способ образования церкви. Когда христиане едут к родным в другие города или находятся там же по работе, учебе. После того как в таком городе появляется группа верующих, побуждать желающих христиан переехать в этот город. Таким образом начать церковь.
Интенесно, а как появится группа верующих. Наример, обычные члены церкви поехали в родным. В их планах нет образования общины и навыков как это делать. Как может появиться община? Дима
Метод Филиалов был распространен в нашей стране. От центральной церкви в столице страны были открыты филиалы в каждом крупном городе. В каждой городской церкви был пастор или старейшина, подчинявшийся центральной церкви. По мере ослабления центральной церкви, городские церкви также ослабли или вообще исчезли. Этот курс дал мне более широкое представление о принципах и методах основания церквей. Информация о курсе настолько нова для меня, что изменила мое мышление и точку зрения. Прежде чем я смогу ответить на вопрос более конкретно, мне придется еще многое обдумать. Но я уже вижу, что каждый из представленных способов основания церквей может иметь свое место и применение в наших условиях.
Слава Богу! Мы очень рады, что материалы курса произвели в вас такие изменения! Дима
Да! Я как-то весь материал слушаю с болью (в хорошем смысле) в сердце. Никто, никогда, через 30 лет не рассказывал o такой возможности распространения Евангелия и оснований церквей. Через 30 лет нашей общины в городе Алитус церковь раскалывалась и отделялись по 10 верующих уходя. Некоторые смогли прожить около 10 лет, но сейчас не осталось ни одной такой церкви. Преподаватель упомянул о такой возможности, но сказал и о том, что такой метод не очень хороший. Если бы были эти знания, можно было бы поступить иначе в тех ситуациях. Ну чтожь, Господь никогда не опаздывает.
Даруй Господь вашей церкви в будущем новый и богатый опыт в основании церквей! Дима
после лекции , и смотря на распространения евангелия ( различных денаминаций пятидесятников) в нашем городе около 100 тысяч, а денаминаций,направлений около 8 ( это что я знаю) . то больше вижу фелиальный подход. но как уже было сказано необходимо видение на воиспроизводство. и тут стоит трудность с устоями традиционной церкви. (лидерами)
Простите, не совсем понял. В вашем городе 100000 пятидесятников? Или численность города - 100000? Дима
Я считаю, что в моей местности наиболее эффективными методами воспроизведения церквей являются дочерние церкви и филиальный (спутниковый) подход. Эти методы изначально кажутся более удачными, так как в их случае участвует большая церковь, имеющая опыт и ресурсы (как, возможно, финансовые, так и ресурсы служителей, готовых программ) для основания новой. Таким образом меньше страха, что ничего не выйдет, и растерянности из-за того, что не понятно, с чего начать. Еще одно преимущество таких подходов в том, что люди скорее пойдут в дочернюю или в филиал уже существующей большой церкви, которая у всех на слуху и имеет свои авторитет и репутацию, чем в никому не известную, образованную с нуля церковь. Нет ничего плохого в том, чтоб открывать церкви с нуля, но люди в моей местности скептичны и недоверчивы и скорее пойдут в церковь, о которой уже что-то известно или за которую кто-то может поручиться.
Хорошо. Спасибо! А много ли за историю вашей церкви было открыто филиалов? Если были такие события - как сейчас дела в этих новых общинах? Насколько они самостоятельные? Дима
мы в основном развиваемся и растем через малые группы или домашние церкви. Собираемся по домам, приглашаем знакомых и друзей и т.д.
что касается миссионерства в другие города, то как правило формируется команда из желающих, организуется финансирование на какое то время и есть цель найти себе работу в данном городе и продолжить служение
Много ли таким образом образовалось общин? Сколько миссионеров выехало за последнее время в районы? Есть ли у вас цифры? Дима
Очень трудно рассуждать на эту тему. В моей местности за последние 15 не появилось ни одной новой Церкви нормальным способом. Только путём расколов и делений. Думаю, один из лучших способов - это основание Церкви с нуля. Командой зрелых служителей, которые будут формировать в неверующих здоровое ДНК. Чтобы в последствии начинать новые здоровые Церкви.
Сложная картина...Расколы приносят много бед и на долгие годы...
Мне кажется наиболее распространен в Ростове-на-Дону спутниковый подход основания церквей. Причин может быть несколько.Но насколько я успела заметить, понаблюдав за направленностю нашей церки и некоторых других, это самостоятельность, относительная закрытость от других церквей и нацеленность на рост прихожан и служений. Да, все понимают, что мы-часть тела Христова, многие проповеди звучат на эту тему. И мы исповедуем это и переносим во внутренние взаимоотношения в церкви. Но, к сожалению, когда тема касается того, что этот же принцип должен действовать и во взаимоотношениях с другими церквями, мы слышим и видим, что для многих пасторов это больной вопрос." Не всё так просто" : часто звучит на призыв обьеденять усилия, служения, делиться опытом. Даже в отношении приглашённых гостей, всё обычно ограничивается определённым "проверенным" кругом людей. И до тех пор, пока не изменится междуцерковная "политика",не уйдут страхи и не сменятся приоритеты, церкви не смогут перейти к другому подходу, будь то "Удочерение" или что-то ещё. Слава Богу, есть уже движение в этом вопросе и многим, кто активно служит в основании церквей, Господь открывает свои истины.
Хорошо. Спасибо.