Прочитайте 1 Коринфянам 12–14 и расскажите о своей позиции касательно дара иных языков. Согласны ли вы с выводами Стива Лейка? Почему да или почему нет?
Я согласен с позицией Стива Лейка в отношении дара иных языков. Я считаю, что "совершенное" в 1-Кор.13 глава - это не время написания Нового Завета, а именно время пришествия Христа. Считаю, что как и другие дары знамений, дар иных языков может использовать Бог и в наше время, когда Ему это необходимо. При этом не должны нарушаться принципы библейского учения в отношении духовных даров.
- Это знамение для неверующих, значит скорее всего этот дар будет проявляться там, где Бог заходит с Евангелием на новые территории и Ему нужно утвердить Своё владычество.
- Дар иных языков должен быть вместе с даром толкования.
- Это не должен быть бессмысленный набор слов.
Спасибо, что поделились своим мнением. Благословений, Дима.
Я согласна со Стивом Лейком, что дар говорения на языках действует в наше время. В пятидесятнических и харизматических церквях нашего региона верующие говорят на иных языках. Должно быть истолкование, чтобы церковь получила назидание. Согласна, что совершенное еще не настало и мы видим как бы сквозь тусклое стекло. Я говорю на ином языке, но истолковывать не умею, поэтому молюсь себе и Богу. В нашей церкви есть братья и сестры из баптистской церкви, которых Бог крестил Духом Святым с говорением на ином языке. Им сказали перейти в пятидесятническую церковь. Я ходила на служение в баптистскую церковь. Как гостя меня приняли хорошо, но там я не молилась на ином языке, зная, что они это не принимают. Дети Христа должны проявлять любовь к братьям и сестрам, так как каждый христианин может поклоняться так, как открыто этой части Тела Христова.
Не совсем понимаю назначение того, что человек сейчас для себя говорит на языках. Ведь этот дар был дан для благовестия. Зачем он верующему?
Дар языков для меня не понятен. Если человек не понимает что он говорит то зачем на нем говорить. Когда ученики получили дар языков их понимали другие на своем наречии. Это не основной дар. Если нет толкователя то лучше не говорить.
Спасибо, что поделились своей точкой зрения. Действительно, существует много проблем и вопросов к современному явлению говорения на языках. Дима
Моя позиция касательно дара иных языков. После моего уверования в Казахстане (1974г), мне приходилось неоднократно сталкиваться с самыми различными проявлениями, толкованиями и понятиями о этом даре. Я сам не имею этого.дара, но это дар СвятогоДуха и он проявляется и сегодня.
С понятиями Стива Лейк я не полностью согласен. Где он говорит (если я правильно понял), о небесном языке для личного пользования. Т.е. как пятидесятники объясняют - это молитва на незнакомом языке, который никто не понимает. Зачем такое проявление дара? Ведь все дары даются для служения другим.
Коринфяни имели много даров, но они стремились ещё к высшим знаниям и Павел говорит, что если их знания и достигнет ангельского, т. е. самого наивысшего, но при этом не будет проявление любви, то это всё ничего не значит.
Приветствую вас, Андрей. Спасибо, что поделились вашим мнением и подробно все изложили. Хорошо бы, конечно, все еще подкрепить текстами из Писания. Дима
Мир Вам!
Как чудно меняется мнение людей. Еще лет 10 назад я бы четко ответил, что языки ушли согласно 1 Кор 13 :8 "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.".
Но уже несколько лет как ко мне пришло другое понимание, очень похожее на слова лектора, о принятии других. Я не сталкивался лично с носителями дара и не могу сказать ни доброго ни худого, знаю, что среди харизматов есть много психологической накачки, что порой ничего общего с Духом не имеет, но слышал от проповедников и о проявлении этого дара, подобных сказанному Лейком. Итак я считаю, что этот дар имеет место быть, но пользоваться им следует мудро и глупо ставить его во главу угла.
Благословений Вам!
Приветствую вас, Николай. Спасибо, что поделились своим мнением на этот довольно спорный вопрос. Дима
Дар иных языков, конечно же, в Церкви остаётся. Любой дар нужен для созидания Церкви. Мы в Церкви живём не для себя, а для других и для Христа. Иначе дар теряет смысл. Предназначение дара языков (на мой взгляд) прежде всего для проповеди. То есть он даётся тому, кто должен проповедовать, но не знает языка своей паствы. Именно это я вижу в книге Деяний. Тому, кому он дан естественно может на нем и молится. И конечно должен быть тот, кто сможет растолковать, то есть перевести, что говорит проповедник. Лично я ещё не разу не видел говорения на иностранном языке, только на так называемых «ангельских». Но такие глоссолалии меня не впечатлили, потому что я в них не увидел «знамения» для язычников.
А могли бы вы привести примеры, где пастор на иностранном языке проповедовал людям, при этом никогда не учился этому языку? Читали ли вы или слышали ли вы о таких случаях? Дима
Нет. Я не видел таких проповедей (о чем я и пишу). А если мне и говорили, то без указаний на место, время и проповедника.
Понятно. Спасибо за дополнение. Дима
Уважаемые участники форума!
Мне видится дар языцев в виде двух вариантов:
1) Это риторические способности, т.е. умение выразить мысль, в том числе вероучительную, наставляющую в очень убедительной, яркой форме. Именно таким даром был восхищён блаженный Августин, когда слушал проповедь епископа города Милана Амвросия. Об этом Августин пишет в своей "Исповеди".
2) Это дар использования иностранных языков. К сожалению, мне доводилось видеть только людей, которые талантливо учили языки и благодаря этому ими владеют на высоком уровне - говорят, переводят, общаются. Этот дар очень важен для миссионеров. Например, священник Иннокентий Вениаминов поехал на Аляску и разработал там алфавит для алеутов, подготовил букварь и обучил их основам христианской веры.
Описываются также другие варианты, но они мне малознакомы.
Интересно было узнать. Спасибо
Ещё раз перечитав заданные главы.и обсудив на домашней группе тему: дар иных языков, убедился более в том, что Бог- Он Бог устройства и порядка. В церкви всё должно быть чинно и благопристойно. Этот дар даётся локально и индивидуально для каждой ситуации. В Библии нет поддержки в пользу того, чтобы вся церковь поголовно обладала данным даром. Кому то Бог даёт говорить на ином языке, кому то толковать, и при том не имеет значения относиться это к благовестию или просто к внутрицерковной молитве. Дары все даются Богом независимо от желания человека и окружающих людей. Здесь нет: «я хочу, чтобы ты обладал таким то даром», или «я хочу иметь этот дар». Господь по Своему распределяет дары. Поэтому я в некоторой степени согласен с преподавателем в сделанных выводах. Но также бытует такая практика в служении, когда человек молится на ином языке, Бог этот дар использует как дверцу для открытия ещё даров в человеке. С этой точкой зрения я тоже согласен, потому что Писание указывает на то, что когда не знаешь, то есть нет знания, молись себе на ином языке, тогда придёт знание чего то большего, что от Бога. Таким образом в любом случае всё должно быть в надлежащем порядке, приближать к Богу и работать на созидание церкви, тогда дары будут именно от Бога!
Не совсем понятен механизм как через иные языки Бог может открывать о других дарах. Ни разу не встречал такое. Дима
Я не могу ограничивать Бога в Его действовании , но исходя из того , что видел я в личной практике. то это как правило состояние экстаза. Люди впадают в сильное возбужденное состояние и начинают заговариваться. И лично у меня это не вызывает доверия. но при этом я не могу абсолютно исключать такой возможности. Быть может на самом деле у кого-то и есть такой дар исходя из истины того, что я всех людей не знаю поэтому за всех говорить ничего не могу. Слава Богу если на самом деле кто-то имеет такое дарование от Бога.
Спасибо, что поделились своим мнением на этот очень спорный вопрос. Дима
Моя позиция такова. Дар языков как таковой существует.
Этот дар перечисляется на ряду с другими дарами которые существуют на данный момент. По логике если исключать существование дара языков, то необходимо и другие дары исключить из списка 1Кор 12:8-10
1 Кор 12-14 направлено на исправление в применении даров, а не на отрицание их существования.
1Кор 14:15: "Так что же мне делать? Я буду молиться духом, но буду молиться и умом, я буду петь духом, но буду петь и умом." В этом стихе предлагается решении существующей проблемы беспорядочного использования дара языков - включать ум, мыслительные процессы.
Насчёт ангельских языков - считаю нет достаточного обоснования для подтверждения их существования.
1. Толкование не может строиться на одном стихе, должны быть другие подтверждающие места.
2. Нельзя делать вывод из пустоты. Мы не знаем пользуются ли ангелы каким-то своим особым языком. Обращение ангелов к людям всегда было на понятном человеческом языке.
И слова Павла 1Кор 13:1: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, ..." могут быть гиперболой.
3.Слова в 1Кор 13:10: "когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.", по контексту согласуется со словами -
1Кор 13:12: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан."
В стихе 12 показан контраст между знанием "теперь", и "тогда". Если представить , что "тогда" это когда будет написан Новый Завет, и дары должны прекратиться то такое толкование совсем не убедительно. Хоть Н.З. и написан , а наше знание не стало от этого совершенным.
"έπεγνώσθην aor. ind. pass. от έπιγινώσκω. Эти слова означают, что нынешнее знание человека о Боге не идет ни в какое сравнение с тем знанием Бога, которое человек будет иметь в будущем (Barrett). Богосл. pass."
(Лингвистический и эгзегетический ключь к греческом Новому Завету. Клеон Роджерс)
Большое спасибо, что поделились своим мнением. Дима
ОТВЕТ
Первое упоминание разговора на иных языках записано в Деяниях 2:1-4. Во время Пятидесятницы апостолы проповедовали Евангелие собравшейся толпе, разговаривая с ними на их собственных языках: "…слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих" (Деяния 2:11). Таким образом, дар языков - это умение человека разговаривать на неизвестном ему языке с целью проповедования тем, для кого этот язык является родным. В 12-14 главах 1 Послания к Коринфянам Павел, описывая различные дары Духа, комментирует: "Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?" (1 Коринфянам 14:6). Некоторые ссылаются на тексты Исаия 28:11 и Иоиль 2:28-29, как на доказательство того, что существование дара языков свидетельствует о приближении Божьего суда. В 1 Коринфянам 14:22 написано, что языки служат «знамением для неверующих». В соответствии с этим аргументом, дар языков был предупреждением для иудеев о том, что Бог собирался судить Израиль за отвержение Иисуса Христа как Мессии. Поэтому, после того, как Бог действительно осудил Израиль (с разрушением Иерусалима римскими войсками в 70 г. н.э.), нужда в даре языков отпала. Хотя это и допустимая точка зрения, но то, что главная цель языков была достигнута, еще не значит, что необходимость в них отпала. Священное Писание не указывает на то, что дар языков исчез окончательно. Бог, несомненно, может одарить человека даром языков, чтобы дать ему возможность общаться с другими на их родном языке, ведь Святой Дух - высший авторитет в распределении духовных даров (1 Коринфянам 12:11). Только представьте, насколько продуктивнее могло бы стать служение миссионеров, если бы они могли не учить иностранные языки, а сразу разговаривать с людьми на их родном языке! Однако этого не происходит. Очевидно, дар языков сегодня не встречается в той форме, в которой он существовал в новозаветные времена, несмотря на его чрезвычайную полезность. Таким образом, значительное большинство верующих, утверждающих, что они владеют даром языков, не используют его согласно с вышеперечисленными библейскими указаниями. Эти факты приводят к выводу, что дар языков исчез или, в крайнем случае, редко встречается в Божьем плане для сегодняшней Церкви. Те, кто верит в дар языков как "язык молитвы" для собственного "назидания", основываются на текстах в 1 Коринфянам 14:4 и 14:28: "Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь". Во всей 14 главе Павел делает ударение на необходимости перевода языков (см. 14:5-12). Иными словами, в 4-м стихе Павел имеет в виду следующее: "Если вы говорите на других языках без перевода, то назидаете только себя, выглядя духовными в глазах окружающих. Если же вы говорите на незнакомых языках, и они переводятся, тогда вы назидаете всех". В Новом Завете нигде не указаны конкретные инструкции по поводу "молитвы на языках". Тут также не указано предназначение такой молитвы и не упоминаются определенные личности, молившиеся ею. Более того, если "молитва языками" предназначается для собственного духовного усовершенствования, то будет ли это справедливым по отношению к тем, кто не обладает даром языков и, таким образом, не имеет возможности совершенствоваться? Ведь Библия в 1 Коринфянам 12:29-30 четко сообщает, что не каждый может иметь дар языков.
В "Послание о иных языках" Стива Лейка пишет: "Святость - это природа Бога. Чистота - это сама сущность того, Кем Он является, и основная черта Его характера. Бог дарует спасение человечеству для того, чтобы произвести в человеке святость, подобную Его собственной святости и являющуюся отражением Его собственной чистоты. Если бы Бог не имел в Самом Себе кристальной чистоты, Его попытки произвести святость в человеке окончились бы крахом, и жертва Иисуса Христа была бы ошибкой, а не славной победой" и еще "Тот, кто познал Божьи пути, должен верить в способность Духа направлять и хранить нас. Тот, кто пойдёт путём, по которому ходят ангелы, сам обретёт ангельскую чистоту. Такова природа Бога. Таков результат работы Духа, таков плод того, кто побеждает мир". Поэтому и я согласна с его мнению о дара "иные языка".
Хорошо. Спасибо. А откуда материал первой части вашего ответа? Дима
ОТВЕТ
Я читала - Толкования Библии онлайн, ответы на вопросы о Святом Духе, протестантская статья об "Миф об иных языках" и проповеди "Зачем христианину дар говорения на иных языках?".
Отличная подготовка! Пожалуйста не забывайте всегда указывать источники. Дима
Хорошо! Спасибо вам!
С уважением, Ивелина Дюлгерова
Вот честно говоря, мне не понятны эти рассуждения - должны говорить на иных языках, не дложны говорить... Я из пятидесятнической церкви, поэтому для меня это естественно. И когда я впервые это услышала, у меня не возникло вопросов - что это они делают, на каком языке говорят. Бог привел меня в ту церковь, где мне должно было родиться. Я попросила Бога крестить меня Духом, со знамением говорения на иных языках - и заговорила. Это большое преимущество: во-первых, твой дух может молится о том, о чем ум не знает. (Рим. 8:26, 1 Кор. 14:13-14) Во-вторых, во время молитвы Дух производит внутреннюю работу (исцеление, освобождение, ободрение, утешение, обличение). И при этом ты научен понимать о чем идет речь. К примеру, на общих молитвенных, все молятся на языках, а после делятся кто что получил. Кто молится на иных языках, тому объяснять не надо. А остальным - просите, и дано будет вам.
Другое дело, когда говорение происходит на языках других народов и их начерий, и ты не знаешь этого языка. Но думаю, что Бог не будет давать это действие в месте где в этом нет необходимости. Потому что обязательно должен быть человек к которому это послание адресовано, и он услышит и поймет. Или ты призван служить в другой культуре, в другой стране - там этот дар будет актуален.
Приветствую вас, Елена. На самом деле большая часть протестантов не принимает непонятное говорение на языках. Поэтому здесь важно разобраться откуда все это пошло и есть ли четкие указания в Писании об этом. Дима
Думаю, что разобраться следует тем, кто этот дар отвергает.
Довольно странно...Например я разобрался и просмотрел Писание на этот счет. Я не нашел подтверждение в Писании о практике говорения на языках так, как это принято сейчас. Что мне делать? Закрыть глаза на выводы и слепо верить непонятно чему? Если нет доказательств в Писании - как этому можно верить? Дима
На мой взгляд иные языки даются как дар, но если нет истолкования, то это просто какой-то невнятный лепет, который не назидает церковь. Для церкви нужно приносить пользу и изъясняться тем языком, который понятен для слушающих. Кто говорит на незнакомом языке, пусть молится о даре истолкования. А то получается, что дух молится, а ум остаётся вне понимания.
Спасибо, что поделились своим взглядом на этот довольно спорный вопрос. Дима
Мне близка позиция Стива Лейка. Я верю, что этот дар предназначен и для нашего поколения, а не только для Первой церкви. И этот дар нужен для укрепления тела Христова, а не для разделения Его.
Дар иных языков действует через меня, и я использую его в своем личном поклонении. Я не говорю на других языках публично в церкви, потому что у меня пока нет дара толкования и в нашей церкви нет человека с даром толкования.
Интересный ответ. Спасибо
Я служу Богу в Церкви больше 33х лет и конечно в евангельской среде этот дар вызывает у некоторых деноминаций противоречия. я согласен с позицией С. Лейка, что этот дар действует и он необходим для служения и то что "дар языков" отличается от глоссолалии необходимого порой lklz общения с Богом и назидания.
Спасибо, что поделились своим мнением. Действительно, данный вопрос не такой далекий от практики и часто возникает у пасторов. Дима
Я согласна с позицией лектора, но мне кажется, действительно дар толкования должен сопутсвовать дару говорения, иначе получается очень странно . Говорение на языках дано нам для благовестия, и всё же сам благовестник должен, я думаю, понимать сказанное им. Иначе это будет бессмыслицей. И народ, если ничего не сможет понять, не вынесет ничего положительного из такого опыта.
Все верно. Спасибо. Очень важно понимать, что этот дар предназначен для благовестия. Только на этой основе нужно дальше рассуждать об этом даре и о его проявлении. Дима
Приветствую братья и сестры!
Прежде всего хочу отметить один аспект: для меня дар иных языков - это способность говорить человеческим языком, ранее человеку быв незнакомым. Это к примеру: Павел, находясь в Листре и совершив чудо исцеления, услышал, как народ говорит по-ликаонски, уверен, Павел, обладая даром языков понял их. Как то мне пришлось быть свидетельством говорения на ином языке, т.е. непонятный набор звуков, притом знаю, что этот человек кроме русского не знает. Он не объяснил, о чем он говорил, вероятно он сам не понял. Признаюсь, для меня был легкий шок. В связи с этим у меня возникают вполне закономерные вопросы: для чего Богу надо усложнять понимание Его истины через говорение на непонятном и причудливом извлечении звуков? Кто-то мне ответит, что это ангельский язык. Для Павла, побывавшем на небесах при жизни, это были неизреченные слова, т.е. их нельзя было произнести. Что Павел был недостаточно духовно развит, как некоторые современные христиане? Полагаю, что дар говорения на иных человеческих языках сегодня не используется, Библия переведена более, чем на 900 языков, поэтому не согласен с преподавателем по этому поводу. Простите, если считаете, что ответил резко.
На само деле вы не резко ответили. Довольно все аккуратно. Спасибо, что выразили ваше мнение. Дима
Я согласна со Стивом Лейком, что Бог дает людям дар иных языков и сегодня. Во-первых, для Бога нет ничего невозможного. Во-вторых, время, о котором говорится в 14 главе 1-го послания Коринфянам еще не наступило. "Любовь не перестанет существовать никогда, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и дар знания прекратится. Ведь наши знания неполны, и наши пророчества частичны, и когда наступит совершенство, тогда всё частичное исчезнет" (1 Кор 13:8-10 НРП). На сколько я пониманию, под словом "совершенство" подразумевается время, когда мы уже будет со Христом.
Считаю также, что этот дар дается не всем. "В церкви Бог назначил быть во-первых — апостолами, во-вторых — пророками, в-третьих — учителями. Он затем наделил некоторых силой совершать чудеса, других — дарами исцелений, одним дал дар помощи нуждающимся, другим — дар управления, а иным — разные языки." (1 Кор 12:28 НРП). На это указывает слово "кому-то". То есть дар существует и может встречаться у кого-то из христиан, но не как правило для всех, а как проявление Святого Духа у отдельных людей.
Спасибо за ваш ответ. Дима
Не согласен с позицией преподавателя. Дар языков - это понятный для слушающих язык. Данный людям для проповеди о Боге. Деян. 2:8.
Больше того, Павел говорит что если нет истолкователя пусть молчат.1Кор. 14:28.
Ну и конечно, все дары имеют целю назадать Церковь. Поэтому голосссалия не может быть даром. Потому что никого не назидает.
Хорошо. Спасибо!
Я заговорила на иных языках достаточно рано, ещё до того, как узнала подробно, что это вообще такое. Получилось это само собой во время молитвы. Так как не понимала,что за дар такой,- в церкви и на людях никогда вслух не молилась на иных языках. А дома во время поклонения и личного времени с Богом продолжала молиться на иных языках. Сейчас поступаю также. Как сказано в 1 Коринфянам 14:4 и Иуды 1: 20 для самоназидания.А также, когда сама не знаю, о чем молиться, доверяю это Духу Святому- Римлянам 8:26.
С мнением Стива Лейка соглашусь, что нет необходимости молиться на иных языках в церкви во всеуслышание, иногда даже в микрофон, если нет никакого истолкования, никакой пользы для других. Ведь тогда,действительно,со стороны это выглядит, как кимвал звучащий.
Однажды я пригласила на служение в церковь своего неверующего мужа. Позади нас сидел мужчина и он очень громко молился на иных языках. Мой муж был в шоке и не понимал, что происходит, его этот момент насторожил.Из этого можно сделать вывод, что пользы в данной ситуации от говорения на иных языках не было, скорее даже наоборот.
Поэтому нужно очень аккуратно относится к доверенным нам дарам и с мудростью использовать их.
Приветствую вас, Виктория. На самом деле, в протестантизме практикует иные языки небольшой процент верующих. Больше всего тех, кто не считает это обязательной практикой даже для себя в домашней среде. Насколько это будет полезно для вас даже дома?
Здравствуйте, Дмитрий! Меня радует, когда Вы отвечаете. Благодарю Бога за Ваш труд. И спасибо за вопросы, заставляете пошевелиться мой разум)
Касаемо статистики говорения на иных языках в протестантизме я не осведомлена. Посещала в своей жизни две церкви и в обеих церквях активно молились во всеуслышание на языках.
Насколько это полезно для меня дома? Я основываюсь на послании к Коринфянам 14 главе:стих 2-”Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом…», стих 4-«Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя…», стих 15-”Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом».Для меня -это часть общения с Господом. Считаю, раз мне дан был этот дар, значит нужно его использовать. Бывают времена, когда тяжело молиться, поклоняться, не идёт и всё, начинаю молиться на языках и появляется духовная жажда, молитва течёт, дух поёт. Нахожу это полезным для себя.
Но в контексте нашего обучения о духовных дарах и что они даны не для личного использования, а больше для церкви и для людей, то для церкви, получается, этот мой дар бесполезен. Поэтому буду ревновать о дарах больших и молиться о даре истолкования, чтобы в дальнейшем послужить церкви.
Да, в контексте нашего курса мы рассматриваем этот дар не как самый главный и обязательный для всех. К сожалению, много спекуляций вокруг этого явления в протестантских церквах...
Хотя я духовное рождение получил в консервативной баптистской общине, мое отношение к дару иных языков соответствует взгляду Стива Лэйка. Я не спешу "ставить крест", определяя этот дар только ко времени зарождения первоапостольской церкви. Это вызвано боязнью ограничить Всевышнего в Его волеизволении. Но, все же, я с осторожностью отношусь к проявлению этого дара. Лично знаю баптистского служителя, через которого Бог обращался на еврейском языке к родственникам умершего на похоронах, хотя сам служитель не знал еврейского языка. Это было явное чудо, хотя в дальнейшее время что-либо подобного в его жизни больше не было. Делая вывод, скажу, что Бог вправе использовать нас так, как это угодно Ему.
Интересный пример! А можно ли узнать подробнее про этого пастора? Где и когда это было? Мне бы пригодилось в качестве примера. Дима
Ну...конечно для людей. Для ангелов это не нужно. А для каких людей - верующих или неверующих?
Для неверующих людей.
Верно. Спасибо!
Отчасти согласен отчасти нет.
Преподаватель не затронул несколько граней данного вопроса.
Я встречал харизматов которые говорят следующие. Если нет у человека дара языков значит он не крещен Духом Святым. А раз не крещен то он не рожден свыше т.е. язычник. Как с такими людьми прийти к единству ведь для них не говорящие языками не христиане.
Следующий момент. Читая Ветхий Завет не встречал в нем данную практику. Хотя в иных еврейских источниках можно встретить нечто похожее. Обычно это относится к воспеванию хвалы в периода Второго Храма.
Данная практика не просматривается и в истории церкви. Мы видим ее в первые века и далее всплеск в конце 19 века.
Лично мое мнение по данному вопросу.
Дар языков вполне может появится если возникает нужда донести евангелие до других народов. Хотя и тут это можно рассматривать как чудо данное Богом в определённой ситуации и на определенное время.
Дар ангеских языков для меня весьма спорен.
Но однозначно я не стану отвергать брата или сестру практикующих говорение.
К сожалению позиция автора отчасти утопическая в этом мире. Ее не примут харизматы так как скажут что он не уделяет должного внимания данному дару. Ее не примут и баптисты так как скажут что автор поощряет языки (некоторые консервативные баптисты считают языки демоническим проявлением). К сожалению полного единства по данному вопросу здесь мы не достигнем.
Да, очень спорный вопрос. Еще такие вопросы называют "больными". Не думаю, что когда то будет согласие в евенгельских кругах. Но стоит признать, что с даром говорения связано много спекуляций и сомнительных проявлений. Дима
Позиция Стива Лейка мне показалась весьма здравой. Я сама из пятидесятнической церкви. Я верю, что дар языков существует в современной церкви. Тем не менее, я согласна с тем, что он должен быть в личной молитве (1 Кор:14:2, 4) , а без дара истолкования не использоваться в церкви. Так же я не думаю, что этот дар должен быть обязательно у всех. Хотя в 5 стихе Павел пишет, что хотел бы, чтобы каждый говорил на языках.
14-15 ст. Павел пишет, что нужна и та и та молитва. В 18 стихе он пишет, что говорит на языках больше всех.
В 39 -40 стихе - чтобы не запрещали говорить на языках, но чтобы был порядок на служении.
Думаю, что и для евангелизации он тоже может проявляться. Я слышала свидетельство одной сестры, которая говорила на незнаком языке с человеком, а он ей отвечал. Н и если я сама лично чего-то не видела, это не значит, что этого не может быть.
Жаль, что из-за этого есть разделения в церкви.
Недавно услышала фразу: есть много стихов в Библии, которые нас разъединяют, и есть один Христос, который нас объединяет. Хотелось бы чтобы мы больше смотрели на Него.
Хорошо. Спасибо!