Павел беспокоится не только о единстве, но и о разнообразии в Теле Христовом. С какими проблемами сталкиваются церкви из-за множества различных проявлений Духа? Как мы должны реагировать на личные чувства неполноценности или превосходства в Божьей семье?
Разнообразие духовных даров в церкви при неправильном их использовании может привести к серьезным проблемам и даже разделению общины. Библейское учение о духовных дарах помогает нам понять наше место в Теле Христовом. Осознание того, что Бог может использовать меня в деле служения, одновременно даёт чувство удовлетворения и смиряет, потому что это не я действую, а Бог через меня. Проявление чувства неполноценности или превосходства над другими - это признаки духовной незрелости. Нужно разъяснять в церкви Библейское учение о духовных дарах.
А как вы вывели, что чувство неполноценности - это духовная незрелось? Пожалуйста напишите подробнее. Я думал, что это свойство личности и характера человека и с духовной частью не связана. Дима
Возможно я не понял вопроса. Но мне показалось, что речь идёт о том, как нужно относиться к тому, когда человек себя недооценивает или переоценивает. В Рим.12 главе написано, что нужно думать о себе скромно, по мере веры, которую Бог уделил... Скромно - значит соответственно тому, что есть на самом деле и не занижая и не завышая свои способности.
Если речь идёт просто о чувстве неполноценности и это есть свойство личности и характера человека, всё равно причина этого может заключаться в непонимании человеком своей роли в теле Христовом и неверной оценке самого себя.
Наверное, я больше полагался в этом случае на психологию))) Действительно, осознание своей роли во Христе поможет справиться с неполноценностью. Дима
Да, бывает, что кто-то думает, что обладает особым даром и как правило, не проверив, не получив от церкви подтверждения начинает мучить общину проявлениями "дара". Обычно, мудрый пастор решает проблему разговором. Но всякое бывает.
Я родом их харизматической церкви, сейчас давно уже в пресвитерианской, но мне приходилось видеть изгнания бесов, например, из христиан, это может другая тема, но всё таки, если говорить о дарах, то есть у кого поучиться Мучили бабушек, кашлять заставляли сильно, мучили реабилитантов изгоняя демонов. Ещё пророки приезжали и тоже мучили своими длинными, нудными и совершенно непонятными, бесполезными пророчествами. Исцеления тоже так себе служение.
И я думаю, что это с одной стороны неполноценность. Потому что, если ты не знаешь свой настоящий дар, то цепляешься за тот, который популярный и убеждаешь себя, что это твой дар. И тогда, вторая сторона медали, ты превозносишься потому что в своих глазах становишься эдакой грандиозной фигурой, способной многих облагодетельствовать.
Очень откроенный ответ. Особенно про разные проявления в церкви...Я сам этого не видел и только по книгам представляю. Дима
Апостол Павел проводит аналогию человеческого тела с телом Христовом. "Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования......" (Рим.12:5,6А) Множество различных проявлений Духа обогащает жизнь церкви: разные возможности, взгляды...Но это же может быть и причиной конфликтов Например, в музыке. Кто-то предпочитает петь по песеннику, другие склоняются к современной музыке. Кто-то не хочет выполнять свою часть работы и на другого ложится больше нагрузки. "Если все тело глаз, то где слух?" (1Кор.12:17) Нам не дано выбирать наш Духовный дар и то, какую роль мы должны играть в теле Христовом. "Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно" (1Кор.12:18). Не нужно завидовать или гордиться, мы равны в теле Христовом и должны заботиться друг о друге. А личные чувства могут быть ошибочны. Мы должны быть водимы Духом.
(Редактировал(а) Дмитрий Котенев преподаватель TVSEMINARY - Понедельник, 21 Март 2022, 07:06)
Да, вы совершенно верно отметили, что мы не выбираем дары. Это является суверенной волей Самого Бога. Для принятия такой истины нужно глубоко смириться, иначе будут разлады и борьба за должности. Дима
Как мы должны реагировать на чувства? Одних ободрять(слабых), других увещевать, чтобы не превозносились
Хорошо, спасибо.
Мир Вам, Дмитрий!
Прошу прощения, но я не думаю, что во множестве проявлений Духа, Его даров, могут быть проблемы. Может по недостатку опыта, я пребываю в невединии. Сама суть того, что делает Бог, наделяя дарами, предполагает, что это на пользу церкви, поскольку Он Бог и порядка. Мне кажется проблема не в разнообразных дарах, а в некоторых людях, которые используют дары для себя, чтобы получить власть, уважение... Дар для другого, не себя.. Любовь. Это то, что должно руководить нами при использовании даров. Эта основа необходима для настройки и функционирования всей системы в правильном направлении.
Раньше, до этой лекции, я бы сказал обличить при втором и подбодрить при первом. Теперь считаю, что нужно помочь прежде всего увидеть себя и других, помочь принять верою себя, как уникального человека и других так же. С превосходством бороться легче. С чувством неполноценности я бы постарался помочь человеку взять на себя ответственность и молитвенно подбодрить и помочь в развитии. Замечал, что если относится с уважением к таким людям, то они как бы расцветают. Любовь.
Божьих Вам благословений!
Совершенно верно! Очень важно вовремя заметить и ободрить человека. Каждый человек нуждается во внимании и уважении. Дима
Я думаю, что придя в церковь каждый имеет дар, но ещё не осознает это и первоначально человеку нужна поддержка и помощь. Для этого очень нужны учителя и наставники, которые изначально познакомит со всем. Иначе мы будем иметь не увеличение христиан, а наоборот. Ведь придя мы становимся младенцами, которые не умеют ничего.
Лично мне повезло, что я любознательна и мне интересно узнать больше. Поэтому я и учусь. Но в моей церкви мне никто ничего не сказал и я сейчас понимаю, что если бы не любопытство, то меня бы в церкви не было. Я узнала, что такое Слово только на 3-й месяц.
А сколько таких людей? А если им не интересно узнать что-то новое?
Поэтому думаю чтобы открыть наши Дары, в первую очередь надо найти помощь.
Приветствую вас. Может, ваш дар и есть собирать группы сестер и помогать познавать истину? Дима
Здравствуйте. Возможно вы правы. Я раньше не задумывалась.
Когда я училась в библейской школе, то абсолютно не поняла тему о духовных дарах. Но когда закончила - мне постоянно стали снится дети - подростки.
Приехав в свою церковь я узнала, что у нас открывается подростковом служение. Я рассказала пастору церкви и молодёжному пастору, но меня деликатно отодвинули.
Также при церкви у нас открыта организация для детей из малообеспеченных и неблагопалучных детей. Когда я предложила свою помощь мне очень обрадовались и приняли как родную.
Я испытала такое счастье, как будто родилась заново. Хотя есть своих двое детей.
Теперь каждый день я чувствую такую радость детей, которые встречают меня и сама безумно счастлива.
А может я придумала себе всё сама. Поэтому очень хочу изучить и понять эту тему.
Это очень хорошо, что вы хотите все перепроверить. Даруй Господь, чтобы этот курс помог вам лучше разобраться в теме духовных даров (и в себе лично)! Дима
Если обратится к Посланию к коринфянам, то видно, что в Церкви начался разлад из-за того, что верующие стали измерять свой духовный статус. Место в этой иерархии зависела от обладания определенным даром. То же самое может происходить и в современных общинах. Я с подобным сталкивался. Самое интересное, что гордятся не только обладающие даром, но и их превозносят даже те, кто подобным даром не обладает, но считают его высшим.
Чтобы это преодолеть надо показывать, что любой духовный дар важен и равноценен. Это для тех, кто чувствует свою неполноценность. А с теми, кто слишком превозносится нужно говорить о смирении.
Согласен с вами. Это часто бывает в общинах. К сожалению, большинство не научено правильно реагировать на дары. Дима
Глубокоуважаемые участники форума!
В христианских общинах могут быть следующие варианты:
- у человека уже проявился духовный дар и он им активно пользуется,
- человек предполагает, что у него есть тот или иной духовный дар и он пытается им пользоваться,
- человек ищет духовный дар.
Первая категория может столкнуться с гордостью или желанием коммерциализировать свою деятельность, они нуждаются в поучении "даром получили даром давайте" (Мф. 10:8).
Вторая категория нуждается в корректировке пути, чтобы не вредить своими усилиями других людям, не заниматься чем-то вхолостую.
Третья категория - это люди, которые нуждаются в помощи и ободрении, иногда дар может проявиться очень поздно или он будет не так заметен. Например, есть добросердечные женщины, готовые всем помочь, это и есть их дар, а они ждут чего-то невероятного.
Главное, что все люди, независимо от дарований равны между собою, они одинаковые члены христианской общины, об этом пишет ап. Павел: "дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге" (1 Кор. 12:25).
Я думаю, что все могут столкнуться с гордостью и желанием обогатиться. Все без исключения проходят искушения, даже осторожные и самые разумные из нас. Дима
Павел пишет о том. что каждый должен посткпать достойно звания в которое призван. то есть каждый верующий должен стремиться к реализации своего дара в Господе. Когда человек , который призван быть добродеятелем хочет быть проповедником это равносильно тому .ч то мужчина хочет стать женщиной. Никакого бордака быть не должно в служении. А чтобы не испытывать чувство неполноценности нужно дать понять . что мы все призваны к одному общему делу для людей через Господа . И это дело состоит из разных частей и каждый должен выполнять свою часть. Все от Бога так что нечем хвалиться человеку.
Приветствую вас, Егор. Есть ли в современном иудаизме учение о дарах? Если есть - как оно преподается? Дима
Одна из проблем, с которой я столкнулся, это навязывание обязательного обретения дара говорения языками.
Другая проблема это имитация даров по причине тщеславия (желания получить признание, впечатлить) или самообмана.
Ещё одна проблема дискридитация духовных даров, по причине вышеперечисленных перекосов в их использовании. Думаю крайняя форма такой дискридитации вылилась в отрицание их существования в настоящее время. Например в учении Джона МаАртура это отрицание присутствует, видимо основанное на богословской дедукции, а не прямых утверждениях Писания.
Реагировать на на те или иные чувства нужно мудро с любовью учитывая непонимание людей, их несовершенство, некомпетентность.
Нужно терпеливо учить, помогать, ободрять.
Да. Обязательно нужно иметь такт и уважение к человеку. Хорошо, когда людьми занимаются призванные к этому делу. Иначе будет много непонимания и огорчения. Дима
С какими проблемами сталкиваются церкви из-за множества различных проявлений Духа? - Я думаю все церкви сталкиваются с такими проблемами. Потому что церковь это люди, а где люди, там проблемы. Мы все разные. Бог ни кого не клонировал. Здесь мы сталкиваемя с превозношение, гордыней, завистью, пренебрежением другими дарами, принижение своего дара, страх перед людьми, страх отвержения, неуверенность, ропотом и др.
Как мы должны реагировать? - Одних обличать, запрещать, увещевать в кротости и терпении. Других ободрять и вдохновлять, помогая им расти духовно. КАЖДЫЙ должен взять ответственность за свое участие в созидании Тела...
Очень хорошо. Согласен с вами. Каждый должен ответственно подходить к этому вопросу и не быть безучастным. Дима
Если все эти проявления от Духа Святого, тогда все будет в свое время и в своем месте, на благо церкви, что послужит и назиданием, а значит и проблем не будет. Будет "мир и радость во Святом Духе"
Согласен с вами. Хороший ответ, спасибо.
Наверное, при различном проявлении Духа, между многими членами церкви возникает непонимание: почему другие не думают так как я, не делают то что я? ит.д.
К примеру евангелист не может понять пастора и всех членов церкви, почему они сидят в здании а не проповедуют на улицах. Пастор не может понять пророка, почему тот вскрывает грехи и проблемы, когда нужно перевязывать раны и опекать стадо. И таких примеров полно.
Мы не должны сравнивать себя с другими, но понимать свое призвание, свой дар, и всем этим дополнять многообразное строительство церкви.
Точно подмечено! На само деле часто такое и встречаешь. Дима
Скажу из собственного опыта, что сталкиваются часто члены церкви из-за того,что имея разные дары, но один пытается заставить другого служить его даром,т.е. обижаются если например один благовестник, то он предьявляет претензию человеку с другим даром что он ему не помогает ездить на миссии или упрекает, что он не благовествует так же много как он. А человеку у кого комплексы надо доносить истину о том, что его дар тоже ценен пред Богом, а тому кто гордится перед другим, тоже оьяснять для какой цели он этот дар имеет: чтоб служить и назидать церковь, а не разделять и не превозноситься!
Это верно. Часто такое бывает. Некоторые считают, что если у него получается - у всех получится. Взять, к примеру вечное противостояние "практиков" и "теоретиков". Люди с дарами практической направленности считают часто ниже тех, кто занимает изучением, преподаванием и тп. Дима
Как мне кажется Церкви сталкиваются с тем что люди превозносят один дар над другим. Я лично знаю таких людей, если они поют в прославлении они не готовы убрать в Церкви, так как считают что это не их дело. Тех кто превозносится и гордиться своим даром нужно наставлять чтобы они осознали что это не угодно Богу, а тех кто испытывает комплексы нужно ободрять и вдохновлять что они очень важны и ценны.
Думаю, что конфликты на этой почве избежать мы полностью не сможем. Но учить относиться к людям правильно - это нужно делать неустанно. Хорошие администраторы в церкви умеют все сглаживать и регулировать. Дима
ОТВЕТ НА ВОПРОС
В Ефесянам гл. 4, Павел перечисляет семь основ единства, в центре которых находятся три Лица Троицы. Они и образуют основу единства, которое должно существовать среди верующих. "Одно тело" - это Вселенская Церковь, в которую входят все верующие (1:23; 2:16; 3:6). "Один дух" - это Дух Святой, Который обитает в Церкви. Слова как вы и ("поскольку вы") к одной надежде … - указывают на то, что все верующие имеют общую надежду относительно своего будущего с Богом (1Пет 1:3; 3:15), начало которой было положено тогда, когда они были "призваны" ко спасению (Еф 1:4, 18; Еф 2:7; Еф 4:1). Один Господь (Рим 10:12) - это Иисус Христос, Глава Церкви (Еф 1:22-23; Кол 1:18). Одна вера - это скорее всего не та объективная вера, которой христиане веруют в преподанную им истину (как сказано об этом в Деян 6:7; 1Тим 3:9; 1Тим 4:1, 6; Иуд 1:3), а вера, так сказать, субъективная, которую каждый из них развивает и проявляет в Иисусе Христе, Своем Господе (Кол 2:7). Одно крещение может относиться как к водному крещению, т. е. внешнему символу внутренней реальности духовного возрождения, так и к отождествлению верующего со Христом в Его смерти (Рим 6:1-11; Гал 3:27). Бог есть Отец всех, кто верует, а они - Его дети (Ин 1:12; Гал 3:26). И Он "над всеми" ими, так как управляет их жизнью. Он живет "во всех нас" и действует, являя силу Свою "чрез всех" (нас). В отличие от "ветхого человека" (стихи 17-19), верующие, воистину познавшие Христа, пошли иным путем. От того разум их и не помрачен более, и в жизни своей они более не чужды Богу, и сердца их уже не ожесточены и не нечисты. Христос есть Предмет их познания (вы слышали о Нем) и Сфера их Обучения (и в Нем научились). Познание это и обучение соответствуют истине, потому что Он есть Истина (Ин 4:6). Содержание же и цель их - двояки: а) верующий призван отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных (в значении "обманных") похотях (Еф 4:17-19). Похоть всегда обманна, потому что сулит радость, но в конечном счете не приносит ее. б) он должен облечься в нового человека, созданного по Богу, в святости истины (стих 24). Ибо истина противостоит похотливому Образу жизни, обманному по сути своей (стихи 14-15). Все это христианам нужно, чтобы обновиться духом ума своего, т. е. принять новые точки отсчета, иные, чем прежде, критерии и ориентиры, а, значит, отказаться от суетности мышления, избавиться от помрачения разума и от невежества (стихи 18-19). Обо всем этом Павел пишет не в форме наставлений, а просто излагает факты, как они есть, - подобно тому, как делает это в Рим 6:2-10 и 2Кор 5:17. Верующие - это новые люди во Христе и, следовательно, не могут более вести такой же образ жизни, как язычники; об этом речь и в последующих призывах, обращенных к новому человеку. И в заключение можем сказать, что верующие Еф 4:31-32, должны воздерживаться от пяти порочных проявлений человеческого характера: от раздражения и ярости, от гнева ("продолжительного гнева"), от крика (манеры повышать голос, кричать), от злоречия и от всякой злобы. Некоторые из этих пороков перечислены также в Кол 3:8. В противоположность всему этому апостол заповедует верующим три благодатных свойства: а) будьте друг ко другу добры ("хрестои") - "делайте то, что хорошо другим, или содействует удовлетворению их нужд"; б) сострадательны (еуспланхнои - встречается в Новом Завете еще один раз - в 1Пет 3:8); в) прощайте друг друга (буквально "будьте милостивы"). Все эти призывы к проявлению позитивных свойств человеческой натуры объясняются тем, что Бог во Христе добр (Еф 2:7), сострадателен (Мк 1:41) и милостив (Рим 8:32) по отношению к верующим.
Не совсем ответ на поставленный вопрос форума. Хотелось бы больше своих мыслей. Мне кажется, что ваш ответ - это цитата из какой то книги. Дима
На мой взгляд церкви сталкиваются с проблемами проявления духовных даров. Кто-то наделён большим, кто-то меньшим количеством даров, кто-то благодаря этому занимает выдающееся положение в церкви, происходят группировки и разделения между членами церкви. Всему этому способствует зависть, гордость и превознесение себя самого. Хотя такого не должно быть, потому что тело Христа должно быть в единстве. Каждый христианин должен уяснить, что духовные дары не предназначены для личной пользы и злоупотребление дарами, всё это ведёт к разделению церкви и это не от Духа. Каждый одаренный человек ответственен за то, чтобы полученными от Бога способностями служить остальным в теле Христовом.
Все верно. К сожалению, положение дел с духовными дарами часто привносит конфликты и недопонимание... Дима
Проблемы следующего порядка:,
Превозношение одного дара над другим,
Отсутствие сотрудничества в дарах и из за этого нет полной гармонии,
Неразбериха и непонимание действия даров,
Недооцененность даров.
Как реагировать на личные чувства? Стараться служить в смирении и не допускать гордость, а если у кого заметили превосходство наставлять.
Насколько важно к одаренным братьям и сестрам пркреплять других верующих с такими же дарами, чтобы передавать опыт? Если это важно - почему у нас так неразвито наставничество такого плана?
Многочисленные активные дары Святого Духа — это не только благословение, но и вызов. Когда в церкви много даров Святого Духа, важно обеспечить их гармоничное функционирование. Важно, чтобы эти дары служили для созидания церкви, а не для ее разрушения. Мы видим, что церковь в Коринфе плохо справлялась с ситуацией, и вмешательство апостола Павла было необходимо.
Думаю, что личные чувства неполноценности или превосходства - признак отсутствия духовной зрелости. Бог выбирает, назначает и наделяет. Все по милости Божией. Тех, кто недооценивает себя, следует поощрять, а тех, кто переоценивает себя, следует обличать.
Как вы думаете, что можно предложить и как помочь тем, кто не живет с чувством превосходства над другими? У таких людей действительно много получается! Но и вред (хотя и неочевидный для всех) они тоже наносят. Дима
Здравствуйте, Дмитрий!
Думаю, из-за того, что в мирской жизни мы так или иначе приучены оценивать себя по способностям, уровню интеллекта, талантам и т. д., часто, к сожалению, мы переносим такое отношение бессознательно и в духовную жизнь. Первый факт сам по себе не очень хорош, но второй уж совсем грустен, потому что даже то, что нам дано для несения служения, мы используем для удовлетворения своей гордости и / или честолюбия.
Думаю, личные чувства неполноценности и превосходства в таком контексте нам нужно пытаться превозмочь, напоминая себе, что дары нас не определяют, это Бог действует через нас, и гордиться или уничижать себя будет очень нелепо, если помнить об этом. Мы – инструмент в руках Бога, можно сказать – Его соработники, и действия каждого из нас равно важны Богу, вне зависимости от того сколько у нас духовных даров и какие они. Главное – использовать эти дары в тех целях, в каких они нам были даны.
(Редактировал(а) Дмитрий Котенев преподаватель TVSEMINARY - Суббота, 29 Июль 2023, 04:27)
Совершенно верно! Обладание дарами не является поводом для превосходства. Проявление Духа в нас - это решение Бога. Всем нам важно почаще об этом помнить. Дима
Мир вам, братья и сестры!
Без разнообразия в активно живой церкви не обойтись. Это будет уже не тело , а какой -то "инвалид" без определенных жизненно необходимых функций. Слышал об одной церкви в нашем братстве., где братья сидели на задней лавочке, а собрание вела сестра. Впрочем, Господь поправил (молились усердно), вернее исправил этот беспорядок, но факт неполноценности имел место, в следствие пренебрежения даром Бога. Что касается превосходства, то что получиться, если многие решат, что у них есть дар лидерства? Явно подобное стремление к лидерству, не рассмотрев с Божьей и церковной помощью свое предназначение в церкви, напоминает то положение, которое сложилось в Коринфской церкви. Ничего позитивного для созидания тела Христова не произойдет. Надо сообща с любовью поправлять братьев и сестер, выбравшие неверный путь понимания и использования данного дарования. Бог поможет!
Спасибо, что вы затронули очень важный вопрос - выправление служения для тех, кто заниямается не своим делом. На практике часто таких людей не трогают и говорят, что хоть так что то делается. Дима
Из-за множества различных проявлений Духа, люди начинают сравнивать эти проявления. Это может привести к таким проблемам, как гордыня, тщеславие одних и зависть, заниженная самооценка, чувство неполноценности у других. Также вполне вероятно, что первые будут пренебрегать или недооценивать вторыми. Бог призывает нас относиться друг к другу с любовью. В данном случае нам надо ободрять вторых и помогать им преодолеть свое чувство неполноценности, проявлять к ним внимание, выражать им благодарность - дать понять, что они тоже важны. Первых надо направлять, с любовью обличать и показывать, что остальные люди также важны. Получается, что в обоих случаях люди, наделенные соответствующими дарами, должны построить отношения с этими людьми, чтобы помочь им избавиться от появившейся в их жизни проблемой.
Все верно. Согласен с вами.
Мне кажется, главная проблема в Церкви - это не обилие духовных даров. Потому что обилие духовных даров - это как раз таки хорошо. Главная проблема - это незрелые и гордые христиане, которые могут возгордиться на ровном месте и даже из-за своего духовного дара. Эта по проблема встаёт особенно остро если такие люди руководят в Церкви. Последствий может быть очень много - от проблем в Церкви до разделений и т.д и т.п.
Церквь нужно учить любви и смирению, почитая друг друга выше себя. Тогда проблем с превозношением будет меньше.
Да, это большая проблема. Часто активность принимают за высокий уровень духовности...А если так - то тогда зачем с ним работать. Мне кажется, что нужно постоянно работать именно с теми, кто служит активно. Дима
Разнообразие даров Духа-это хорошо для церкви. Но только в том случае, когда используются эти дары зрелыми и мудрыми христианами. Очень унизительно испытывать на себе превознесенное отношение братьев и сестёр, у которых дары важнее, по их мнению, чем твои. Впервые столкнувшись с такой ситуацией в церкви, я была ошоломлена, мне было непонятно, откуда может быть гордость среди нас? Это очень сильно отталкивает и уже о единстве и речи быть не может. Я обычно в таких ситуациях обращаюсь к Богу в молитве. Чтобы не сохранилось никакой обиды в сердце, чтобы не чувствовать своей неполноценности. А иногда стоит и поговорить с человеком и разобраться,возможно проблема во мне и в моем искаженном восприятии ситуации, либо же брат или сестра неосознанно так себя повели и будут даже благодарны за обличение.
Да, это точно! Духовные Дары в незрелом христианине - это ббольшая опасность. Многие верующие получили достаточно негатива от такого служения, к сожалению...
Думаю, проблемы происходят не от различных проявлений Духа, а от неправильной интерпретации этих проявлений или вовсе непонимания этой темы в целом. По ошибке в термин "разнообразие" включают разное видение ценности различных традиционных вопросов. Именно здесь и бывают проблемы. Стиль поклонения и проповеди, традиции в одежде и питании и т.п., при недостаточной зрелости духовной, вносят дисгармонию. Здесь проблема осознания более совершенного пути, о котором говорит апостол Павел, - осознания превосходства любви. Личные же чувства неполноценности или превосходства сопровождают каждого, однако являются признаком "детства". При углублении отношений с Богом, приводящем к осмыслению своей роли, эти чувства носят временный характер.
Хорошо. Спасибо за ваш ответ!
Не случайно Павел сравнивает церковь с Телом. Дары различны, как члены тела, но каждый важен и нужен. И Бог дает дары как Ему угодно. Нельзя сказать, что чей-то дар не нужен в церкви, потому что он менее заметен, к примеру.
Чувства неполноценности или превосходства, думаю, возникают конечно. Но скорее это от того что мы пытаемся дар присвоить своим заслугам, или желать другого дара, в силу своих греховных прихотей. Но у каждого свое служение, ответственность, и каждый в плане Бога. Необходимо каждый день познавать Бога и благодарить за возможность быть в Его Теле .
Хорошо. Спасибо!