Когда люди хотят развестись со своим супругом, потому что он или она не христианин, Павел говорит, что они не должны этого делать (1 Кор. 7:12-13). Но Павел также говорит, что им не следует жениться на не христианах, когда у них есть выбор (1 Кор. 7:39). Как объяснить эти фрагменты тем, кто считает их непоследовательными и противоречивыми? Считается ли грехом осознанный брак с неверующим человеком?
(Ваш ответ должен быть не менее 100 слов)
Приветствую всех участников форума.
Христианский брак должен быть непременно с верующей стороной. Если же верующий брат женится на мирской, или сестра-христианка выходит замуж за неверующего, то, безусловно, такие люди совершают грех. Более того, они не только заведомо осложняют свою жизнь, но затрудняют путь обращения к Господу своих будущих детей (хотя, может быть и неосознанно).
Христианская семья должна быть домашней церковью, где муж - священник (и глава семьи), жена - его помощница (функция диаконии), а дети - паства (будущие члены церкви Христовой).
Божьих Вам благословений
Божьих Вам благословений
Когда люди хотят развестись со своим супругом, потому что он или она не христианин, Павел говорит, что они не должны этого делать (1 Кор. 7:12-13). Но Павел также говорит, что им не следует жениться на не христианах, когда у них есть выбор (1 Кор. 7:39). Как объяснить эти фрагменты тем, кто считает их непоследовательными и противоречивыми?
Объяснять очень просто - не надо говорить про Фому, когда речь идет о Ереме, просто вернуться к формальной логике. 1Кор7:12-13 - это об уже существующем браке (выбор уже был сделан, тут о верности своим клятвам), а 7:39 - о будущем решении (кому клясться и от кого принимать клятвы)
Считается ли грехом осознанный брак с неверующим человеком?
Осознанный брак с неверующим человеком - в общем случае это грех, как промах (мимо цели). Но жизнь не так проста и бывает много чего. Все зависит от конкретных обстоятельств, что движет человеком. Приведу "предельный" пример. самоубийство - однозначно грех, осуждаемый всеми конфессиями. Но кто осудит Евпраксию Рязанскую? Или кто скажет против ее канонизации в РПЦ (против самого явления - да, но против конкретного человека - ни один нормальный человек - нет).
Божьих Вам благословений
Создание семьи для верующего человека - это не прихоть, не проявление его физиологии. Это осознанное решение исполнить волю Божию и прославить Его. Для меня брак с неверующим человеком неприемлем. Сколько поломанных судеб и слез пролито. Нельзя идти против принципа. Ведь христианская семья - это отображение отношений Христа и Его Церкви. Одни цели, один путь, одни ценности и один Отец. "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными", говорит Павел. И я могу констатировать истинность этого положения. Не может быть эмоционального и духовного единства между верующим и неверующим человеком. А сексуальная близость быстро сходит на нет. Но я бы бил тревогу по поводу поспешных браков в церковной среде. Часто наша молодежь не наставлена в вопросах семьи и брака, и растет количество разводов в евангельской среде.
Божьих Вам благословений
Не думаю, что эти фрагменты Писания можно назвать непоследовательными и противоречивыми, как раз наоборот.
В первом фрагмента Писания Павел говорит о том, что нельзя женатому человеку, который пришел к вере разводиться со своим неверующим супругом только на основании того, что он неверующий.
Во втором фрагменте Писания Павел говорит о том, что христианам лучше создавать семью с христианами, чтобы в семье было единство взглядов.
Осознанный брак с неверующим человеком я грехом не считаю. Есть много семей, где один супруг верующий, а другой нет, но в вопросах семьи и воспитания детей они едины и имеют счастливую семью. Также есть и семьи где оба супруга верующие, регулярно посещают церковь, но не имеют единства и живут несчастливо. А бывает и такое, что в семье, где один из супругов неверующий, он в последующем приходит к вере. Также встречаются семьи верующих, где один из супругов разочаровывается и уходит из церкви, становится неверующим.
В жизни бывают абсолютно разные случаи, ситуации и люди, поэтому однозначно назвать брак с неверующим человеком грехом я не могу. Однако же и словами апостола Павла о том, что лучше если в семье оба супруга верующие пренебрегать не стоит. Если супруги едины в вопросах веры и имеют одинаковое представление о том, какой должна быть христианская семья, таким людям проще будет достигнуть взаимопонимания в браке, но...опять же...все люди разные и семейная жизнь может сложиться тоже по разному.
Божьих Вам благословений
Приветствую всех участников форума!
Нам необходимо не забывать, исследуя текстологию Нового Завета, а в особенности письма апостола Павла, где он как его часто называю является самым настоящим пожарником, в правильном понимании этого слова. Где соприкасаясь с Греко-Римским миром, с Греко-Римским мышлением, образом жизни, традициями, с культурными настройками, пытаясь тем самым, всё привести в максимальный порядок воле Божией. Или же вернуть брак и брачные отношения в максимально в границе воли Божьей. О который говорил Иисус Христос Евангелие Матфея 19 гл, считая, что всё должно прийти к изначальному состоянию, где муж и жена — это единое целое, состоящие в гармоничных отношения с собой, с Троицей. И отражая образ Божий. Поэтому, когда мы видим, что вроде есть противоречия, нет, Павел, пытается сдержать ситуацию и с разводами, в абсолютно свободным и беспредельного Греко Римском мире и правильно наставить те семьи, в которых оказались супруг или супруга по факту, неверующие.
Божьих Вам благословений
Если жена имеет мужа неверующего и он согласен с нею жить.... Развода не должно быть.
Свободна выйти за кого хочет, только в Господе.. Зти места писания совсем не противоречат,если их только правильно истолковывать. Не внося того, чего в них нет.
Божьих Вам благословений
Нет не считается. Любовь, она едина для всех национальностей и конфессий. Другое дело, что перед заключением брака, надо тщательно и мудро продумать все аспекты планируемого и взвесить последствия. Но если брак заключён, то это на всю жизнь. И религиозные убеждения здесь отступают на второй план.
Божьих Вам благословений
Простите, но я что-то не припомню такого места Писания, где Павел советовал бы христианам разводиться по причине того, что супруг не является христианином. Павел говорит о том, что если неверующий не хочет жить с верующим, тогда христианин не связан. И это мнение не только Павла. Петр тоже говорит: «… жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие». (1Пет.3:1-2) Уверен, что этот принцип относится и к мужьям.
Одно дело, когда уже созданный союз встречает проблемы и совершенно другое, когда создается новый, заведомо обреченный на проблемы.
Согласен с Вами.
Божьих Вам благословений
Когда речь идет о разводе, Павел говорит, что если верующий супруг хочет остаться с неверующим супругом, то он или она должны остаться в браке, поскольку верующий может привести к святости неверующего (1 Кор. 7:14). Однако, если неверующий супруг хочет уйти, то верующему разрешается позволить ему или ей уйти (1 Кор. 7:15).
С другой стороны, когда речь идет о выборе партнера для брака, Павел говорит, что верующим лучше выбирать верующих партнеров, чтобы не попасть в ситуацию, когда вера может быть подвергнута испытанию или подавлению (1 Кор. 7:39).
Поэтому, с точки зрения христианского учения, осознанный брак с неверующим человеком ведет к тому, что верующий может столкнуться с трудностями в сохранении своей веры и воспитании детей в вере. Но, решение о браке – это индивидуальное решение каждого человека, которое нужно принимать с молитвой и размышлением.
Таким образом, несмотря на внешнее противоречие в словах Павла, он в своих посланиях напоминает верующим о важности того, чтобы их брачные отношения отражали их веру и помогали им расти в духовной жизни.
Божьих Вам благословений