Притчи Соломона и Книга Екклесиаста относились к группе антилегоменов. Цитаты из этих книг часто используются неверующими людьми. Что важно для христиан в этих книгах? Почему бы вы включили их в канон Священного Писания?
Книга Притчей показывает мудрость Божью и как руководствоваться ей в жизненных делах. Книга Екклисиаста показывает, что без Бога жизнь лишена смысла, что всё суета без Него. Почему включены в канон. Были изначально приняты, учат о Боге. Но вот Соломон почему как автор признаётся, он ведь не был пророком?
Если внимательно прочитать книги Царств и Параллипоменон, где упоминается Соломон - вы найдете его пророческие высказывания. Например, его молитва при освящениия храма. Дима
Да, я это помню. Думала как раз об этом, но хотела уточнить. Спасибо
Отлично! Дима
Разница между апокрифами и каноническими книгами очевидна в них разный дух.
Книги Притчи и Екклизиаст я воспринимаю в одном Духе с каноническими.
В этих книгах я нахожу очень ясные определения мудрого и глупого человека с точки зрения Бога.
Это для меня очень важно и поучительно.
Приветстую вас. Объясните пожалуйста что вы подразумеваете под выражением "разный дух"? Как правильно это понять? Дима
Эти книги, говорят о мудрости, а Господь повелел нам искать мудрость. Иак 3:17: "Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна."
Довольно общий ответ. Пожалуйста приведите более весомые аргументы, если можно. Дима
Важным для христиан в этих книгах является указание на Бога, почему и я включила бы их в канон Писания. Книга Притчей Соломона содержит множество изречений о мудрости и о том, как жить мудро, чего не достаточно для ее добавления в канон. Однако, еще в самом начале книги написано, что "страх перед Господом - начало мудрости" (Притч. 1:7). Следовательно, написанное в этой книге, не имеет смысла: не имеющий страх перед Богом, не приобретает мудрость и соответственно не может жить и поступать мудро. Похожая ситуация и с книгой Екклесиаста: после описания автором вещей, в которых он пытался найти смысл, а увидел лишь суету, он приходит в выводу, что смысл есть только с Богом: "Теперь, когда все было услышано, вот заключение: бойся Бога и соблюдай Его повеления, ведь это все, что важно для человека,..." (Еккл. 12:13).
Есть множество авторов, написавших много книг о мудрости и смысле жизни (Сенека, например, или Омар Хайям). В чем тогда разница? Дима
Приветствую,Вас Я считаю, что Книга Притчей представляет собой как бы нравственный закон,направленный к добру и благочестию.,где понятие мудрости _многогранно.Здесь мы можем увидеть рассудительность и осмотрительность, честность и порядочность.Все те жизненные принципы, необходимые человеку.Книга Притч, можно сказать идёт рядом с законом Моисея.Пр.29.18."без откровения свыше,народ не обуздан ,а соблюдающий закон, блажен".
Екклесиаст показывает нам тщетность всего земного.Но это не должно нас вести к унынию.Вся наша жизнь земная когда-то закончится,но нас ждёт жизнь вечная.За этой суетой мы можем не увидеть "Света".В нас выложено Богом стремление к счастью,но человеческая природа не понимает в ком его смысл..Еккл 12.:7"Прах с землёю,чем он и был,а дух возвратится к Богу,который дал его"
Мне кажется,что эти обе книги являются нравственной инструкцией к жизни, которую нам оставил Бог.
На свете много книг нравственного содержания. Многие такие книги очень похожи на книги Притч и Екклесиаста. В чем тогда разница? Дима
Согласна ,но книга Притчей и книга Екклесиаста показывают Божью мудрость и смысл жизни человека.Они богодухновенны и необходимы для христианской жизни.
И другие книги могут показывать Божью премудрость и смысл жизни. Вы пишите, что они богодухновенны - хорошо, так и есть! Но попробуйте привести аргументы, кроме того, что они показывают смысл жизни. Такой аргумент не будет весомым, так как под это определение подпадают множество других книг. Дима
Приветствую ,Вас! Книга Притчей -мудрость была дарована Соломону Богом,позтому написанные им притчи,это не человеческая мудрость,а Слово Божье для людей.В притчах можно найти ответы на все сложные вопросы.Бог ожидает ,что мы ,подобно Соломону , способны принимать верные решения и избирать правильные приоритеты.Мудрость -величайший дар,который мы можем получить от Бога,и изучение Книги Притчей поможет нам принимать решение,угодные Богу.
Екклесиаст -"депрессивная "книга ,которая даёт ответ ,в чем причина нашего духовного и психологического выгорания ,без жалости лишает человека иллюзий в этом мире.Возможно книга Екклесиаста поставила людей в тупик,т к жизнь ,которую человек проживает "под солнцем",пустота.,но в тоже время ,показывает ,что всё что дано человеку -от Бога.Это сложно понять человеческим разумом,так как в этой жизненной суете есть перспектива вечности,если помнить о том ,что только в Боге обретается покой и счастье.
Очень хорошо! Только я попрошу вас все вашы выводы подкрепить сносками из самих книг! Например, какие стихи говорят, что книга Притч дана Соломону Богом и т.д по вашему ответу. Дима
Большую часть Книги Притчей написал Соломон (3Цар.4:12), "И изрёк он три тысячи Притч,и песен его было тысяча и пять".Наш Спаситель говорил о"мудрости Соломона("Мф12:42"Царица южная восстанет на суд с родом этим и осудит его,ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломона: и вот здесь больше Соломона).В Библии ясно говориться о источнике мудрости Соломона (3 Цар.3:1-15) И возлюбил Соломон Господа,ходя по уставу Давида,отца своего;но ион приносил жертвы и курения на высотах"...9"даруй же рабу твоему сердце разумное,чтобы судить народ Твой и различать что добро и что зло,ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим"А также авторство Соломона описано в самой Книге Притчей (1:1 "Притчи Соломона ,сына Давида,царя израильского"10:1(Притчи Соломона.Сын мудрый радует отца,а сын глупый-огорчение для матери его" 25,:1(И это притчи Соломона,которые собрали мужи Езекии,царя иудейского)Цель книги -познать мудрость1:2-4(чтобы познать мудрость и наставление,понять изречения разума.3-усвоить правила благоразумия,правосудия ,суда и правоты.4-простым дать смышленость , юноше -знание и рассудительность)
Отлично поработали! Спасибо за дополнения.
Книга Екклесиаста _в чисто природном аспекте,тщетна1:2"Суета сует _сказал Екклесиаст-суета сует, всё -суета".1:3"Что пользы человеку от всех трудов его ,которыми трудится он под солнцем!"Заключительная глава призывает помнить своего Создателя, особенно ,пока человек молод и у него больше возможностей и сил 8:12,13,14("А мой виноградник у меня при себе.Тысяча пусть тебе ,Соломон,,а двести -стрегущим плоды его",13"Жительница садов! Товарищи внимают голосу твоему,дай и мне послушать его "14"Беги возлюбленный мой;будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамовых".
Хорошо. Спасибо
Да благословит Вас Господь. Спасибо за Ваш труд.
По поводу вопросов отвечу так:
В книге притчей после того, как Соломон указал цель «мыслей» с 1- по 6 стихи, Соломон говорит с чего начинается мудрость, а начинается она: «Начало мудрости — страх Господень (Пр.1:7). Соломон призывает к страху Божьему как к некоему фундаменту. Строя на этом фундаменте используя все остальные его добрые притчи – мысли, человек достигнет благословения в земной жизни на пути к вечности.
«Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу». (Пр.15:24)
В книге Екклесиаст -проповедник говорит к собранию о том, что есть истинный смысл в жизни, сущность жизни: « Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведёт на суд, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл.12:13-14).
Кроме того, в книге проповедника, можно заметить учение, что всё не заканчивается только могилой, как к примеру пишет в своих рубайях Омар Хайям.
«Нет ни рая, ни ада, о сердце моё! Из мрака возврата, о сердце моё! И не надо надеяться, о сердце моё!И бояться не надо, о сердце моё!» - вывод, живи как хочешь, сгниёт цветок, сгниёт и человек, а коль так, оправдана философия некоторых: «один раз умираем, буре от жизни всё».
Книги Екклесиаст и Притчи, учат нас, что мы один раз живём, поэтому бери от жизни то, что поможет тебе на пути к вечности и после смерти поможет тебе избежать Божьего гнева.
Отлично! А можете ли вы привести примеры из книги Екклисиаста, где говорится о Христе? Дима
Где говориться о Христе в книге Екклесиаста, чесно скажу, не припоминаю.
Возможно, у вас будет время и вы сможете для себя изучить этот вопрос! Очень интересно!
Буду благодарен, если подскажите где можно об этом узнать больше.
Посмотрите пожалуйста комментарии на эту книгу под редакцией Платона Харчлаа. Дима
Сердечно благодарю
Шалом!
Книга Екклесиаста ясно раскрывает, что всё в этом мире (равно как и ценности этого мира) - суета и томление духа. А истиная суть и смысл жизни записаны в последних строках этой книги: "... бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо." [ср. Еккл. 12.13-14]
Хотя многие люди (в том числе и некоторые христиане, вопреки Божьему повелению, любящие мир и то, что в мире), чтобы оправдать себя, свои ценности и свой образ жизни, часто цитируют отдельные стихи, вырывая их из контекста.
Эта книга, на мой взгляд призвана оторвать взгляд читателя от творения и направить его на Творца. Она показывает тщетность попыток найти счастье вне Бога и напоминает о нашей ответственности перед Творцом - и в этом её ценность.
Что касается книги Притчей, то здесь ключевой стих, как мне кажется: "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой." [Прит 3.5] - это высказывание (будучи центральным), направляя взгляд читающего на Господа, с хорошей стороны характеризует эту книгу, ибо как говорил Иисус: "... Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем." [ср. Ин 7.18]
Мир вам Божий
Часто говорят, что книга Екклесиаста не ободряет христиан, а наоборот приводит к унынию. Согласились ли бы с этим утверждением? Дима
Книга притчей это книга с которой начинается у многих христиан начинается день. Ведь через слова этой книги Бог обращается к нашим сердцам, а мы, христиане, приобретаем мудрость, которая учит нас страху Божьему.
послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; (Прит.1:5)
то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.
Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум;
Он сохраняет для праведных спасение; Он - щит для ходящих непорочно; (Прит.2:5-7)
В этой книге также множество советов, как в страхе Божьем строить свою практическую жизнь.
Книга Екклесиаст также, как и книга притчей указывает на авторство Соломона и говорит, что смысл в том, чтобы мы в любой ситуации могли обращаться к Богу.
И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: "нет мне удовольствия в них!" (Еккл.12:1)
Все остальное суета сует.
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета! (Еккл.1:2)
Две эти книги по праву входят в канон и являются богодухновенными книгами, ведь они нас учат страху Божьему и направляют наш взгляд на Господа нашего Иисуса Христа.
Приветствую вас, Сергей. Спасибо за ваш обстоятельный ответ. Все очень хорошо. Могли бы вы дополнить свой ответ и показать, что говорится о Христе в этой книге? Какие тексты об этом говорят? Дима
Я бы включил эти книги в канон по двум причинам: первая, Притчи Соломона показывают, насколько мудрость Бога прекрасна и это лишь открытая нам малая часть мудрости нашего Бога, лишь когда ми встретимся с нашим Господом ми сможем наслаждаться Его мудростью в полноте. Вторая причина включить в канон Екклесиаст, чтобы увидеть насколько мир без Христа наполнен суетой, каждая сфера жизни без Христа ведет до эгоцентричности и упадка человечества. И лишь с Христом мы можем видеть красоту, делая этот греховный мир прекрасные!
Приветствую вас. Могли бы вы привести тексты из этих книг, которые пророчески или иносказательно говорят о Христе? Что христианского в этих книгах, как вы думаете? Дима
есть много книг посвящённых тому, что описано в Притчах и Екклесиасте. однако данные темы раскрываются с человеческой точки зрения и не основываются на Божьих принципах, поэтому подобные книги зачастую неэффективны. в то время как книги Притчи и Екклесиаст основаны на Божьем принципе. Соломон просил мудрости у Бога, и Бог дал эту мудрость. основываясь на мудрости Божьей, а не человеческой, Соломон и написал данные книги
Ну...в книгах Притч и Екклесиаста тоже многое раксрывается с человеческой точки зрения...Какая тогда разница?
Всё Писание богодухновенно. нельзя назвать книгу Притч или Екклесиаст просто человеческими рассуждениями. Автор данных книг был вдохновлён Богом при их написании. существенная разница от других книг, что те принципы, которые заложены Богом в отличии от человеческих они действуют в реальной жизни. например вопрос воспитания детей (наказывать или не наказывать)
Конечно, Михаил. Вы правы однозначно. Но я просто хотел больше аргументов от вас услышать. Таких аргументов, которые бы приняли неверующие люди. Для меня хватает только одного утверждения - они богодухновенны. Но вот, неверующие как раз и зададут вопрос чем отличается нравственное учение этих книг от похожих книгв в мире.
Человечество стремится к лучшему будущему. Те цели, которые ставят авторы многих книг похвальны, однако пути их достижения ошибочны. Соломона и его книги отличает то, что он всё испытывал и знает, что работает, а что нет. зачастую люди пишут в своих книгах, то что им сбрёдет в голову, при этом не имея практического применения. эти книги многие покупают даже, но приносят ли они пользу. когда автор одной книги захотел воспользоваться тем методом, который он описывал, то понял, что его методы ошибочны и ему пришлось воспользоваться теми методами, против которых он выступал. в книгах же притч и Екклесиаст заложена Божья мудрость, которая имеет эффективное действия в практической жизни.
Интересный аргумент! Другими словами, главное отличие - непреходящие моральные ценности и универсальные советы. Хорошо!
Я бы начал с авторства книг Притч и Екклесиаста. В 3 Цар. 1:5-15 содержится сон, в котором Бог дает мудрость Соломону. Далее мы читаем примеры этой мудрости, то есть мы видим проявление Божьей силы в жизни царя Израиля. Здесь можно вспомнить освящение первого храма, его открытие. Когда по молитве Соломона сошел огонь на жертвенник. "Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом." (2-я Паралипоменон 7:1). А наличие Божьи силы и славы является одним из критериев каноничности книг автора.
Содержание книг завязано на Боге как таковом. Это не просто сборник жизненного опыта, некой мудрости, основанной на наблюдениях. Наверное, главный посыл книг это: "Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление." (Пр.7:1). "И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: "нет мне удовольствия в них!"(12:1).
То есть в книгах идет фокус на Бога, Который является источником всего.
(Редактировал(а) Дмитрий Котенев преподаватель TVSEMINARY - Пятница, 26 Апрель 2024, 13:47)
Спасибо большое! Очень интересные аргументы. Мне также понравилось, что вы это берете из самого Писания. Благословений!
Каноничность определяется Богом и затем признается людьми.
Как человек может определить каноничность книги? - В лекции даны критерии определения каноничности книги, я руковожусь ими:
|
Притчи Соломона, Книга Екклесиаста |
1)пророческая природа книги |
Автор - Соломон имеет пророческую преемственность 3 Царств 3:7,9-12 и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида… 9 даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? 10 И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого… 12 вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе. |
2)авторитет писателя подтверждается Божьими знамениями |
3Царств 3:28 И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд. |
3)правильно ли эта книга учит о Боге и Божьем мире? Не противоречит ли она предыдущему откровению? |
Прит.1:7 Основа практической жизни перед Богом (и всей мудрости, изложенной в Притчах)— это страх Господень; Екл.12:13 Сделанный анализ бытия подвел автора к выводу: «сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» |
4)была ли книга первоначально принята народом Божьим? |
Да. |
Хорошо. Спасибо за проделанную работу! Могли бы вы дополнить свой ответ? Как вы думаете, какие тексты говорят о Христе (пророчества, прообразы и тп.)? Дима
Главы 1-8 Притч представляют "Христа воплощением истинной, божественной мудрости, от сотворения мира благоволящей к сынам человеческим." («Как возникла Библия», Перевод с немецкого: Igor Reimer, 2003г., Гл 9.)
Хорошо! Спасибо за дополнения.