Некоторые христиане считают, что знание может подорвать веру. Представьте, что перед вами верующий человек, который имеет такое мнение. Какой на ваш взгляд аргумент(ы) будет наиболее весомым для переубеждения такого человека?
(Ваш ответ должен быть не менее 100 слов)
Для верующего человека Писание должно быть авторитетным. Потому надо показать тексты в Писании.
16 Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
(Прит.18:16)
В Притчах много подобных мест.
3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
(1Кор.8:3)
А что, если человек ответит, что это говорится про знания из Писания? Как быть тогда?
Одно из моих любимых)) Я просто получаю наслаждение от такой простоты))
23 Приклоните ухо, и послушайте моего голоса; будьте внимательны, и выслушайте речь мою.
24 Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою?
25 Нет; когда уровняет поверхность ее, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте, и полбу рядом с ним.
26 И такому порядку учит его Бог его; Он наставляет его.
27 Ибо не молотят чернухи катком зубчатым, и колес молотильных не катают по тмину; но палкою выколачивают чернуху, и тмин - палкою.
28 Зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его; и водят по нему молотильные колеса с конями их, но не растирают его.
29 И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!
(Ис.28:23-29)
Хороший пример!
Знание и вера вовсе не противоречат друг другу. Более того, наши знания основанием своим имеют веру. Даже простейшее заявление: "Дважды два равно четыре" - основано на вере, а не разумных доказательствах.
Не случайно Бог вопрошал Иова: "Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей? ...На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее? " - Иов. 38:4.
Устройство мироздания, красота творения, незыблемость законов природы красноречиво свидетельствуют о Мудром Создателе - Боге - Владыке миров, как и утверждал святой апостол Павел: "...невидимое Его, вечная сила и Божество, от создания мира, через рассматривание творений видимы" - Рим. 1: 20.
Многие ученые люди верят в Бога - Творца. Руководитель американской космической программы - Вернер фон Браун заявил: "Я не могу понять ученого, который не признавал бы Высший Разум во всей системе мироздания, равно как и не мог бы понять богослова, который отрицал бы прогресс науки. Религия и наука являются сестрами".
Недостаточное знание - основа невежественного неверия. Но чем глубже познание мира и его мудрого устройства, тем больше аргументов для веры в Бога - Создателя и Управителя всего мироздания. Альберт Эйнтштейн писал: "Чем больше открытий делает наука в физическом мире, тем более мы приходим к выводам, которые можно разрешить только ВЕРОЙ".
Очень хорошо. Спасибо
Приветствую всех участников форума!
Да действительно, есть братья и сестры, которые по ряду глубинных причин известных только им, находится в жестком скептицизме по отношению к новым знаниям вне Библии. Причем они не одиноки в истории церкви. В эпоху Мартина Лютера, Папа Римский и его команда, которые как раз таки категорически были убеждены, что “чем меньше паства 15 века знает истину, или глубокие знания, тем лучше для нас, чем больше будет ложных идей о чистилище, хорошая экономическая политика продажи индульгенций, и так далее”. Им было важно развивать это НЕВЕЖЕСТВО в религиозном мире! Но, если мы вспомним Мартина Лютера, он познал глубину истины, или приобрёл необходимые знания, именно благодаря знаниям, которые основывались не только на богословских исследованиях, а знания, изложенные в послании к Римлянам и Галатам. В этот момент Дух Святой его коснулся, и родилась реформация уже в его сердце. А потом она вошла в контекст исторических событий. Никому не нужно было его убеждать или переубеждать..... пришло время и Дух Святой, в его жажде поиска, изменил не только его жизнь, но весь ход истории. Вопрос достаточно глубокий ... ведь мы знаем что есть христиане ( так называемые), которые , заинтересованы в том, чтобы их паства, слушала только пастора, и не проверяла его, и не мешала делать ему, его темные дела, со скидкой по отношению ко греху!!
Но мне кажется чтобы попытаться ответить на этот вопрос, необходимо понять:
1. Что это за знание , которые ЯКОБЫ может подорвать веру?
2. В каком духовном состояние те, кто задают такие вопросы, и какова их мотивация?
Чтобы вы посоветовали тем христианам, которые находятся в таких общинах, которые против знаний? Дима
Некоторые христиане считают, что знание может подорвать веру. Представьте, что перед вами верующий человек, который имеет такое мнение. Какой на ваш взгляд аргумент(ы) будет наиболее весомым для переубеждения такого человека?
Согласен с другими участниками форума. Добавлю, что отрицание знания - не логично (ведь все мы используем достижения НТП) и если знания подрывают веру, то тогда и детей в обычную школу (уж т.б. в ВУЗ) - ни-ни. Но ведь никто из этих людей так со своими детьми не поступает (а попробует, органы опеки недолго его оставят в правах родителя).
Кроме того, можно сослаться на историю человечества (эта проблема есть во всех народах - в т.ч. и в исламе, и в иудаизме). Можно посмотреть к чему это ведет - маргинализация таких верующих, что часто приводит к экстремизму (хорошо показано в к\ф Агора, Ученик Авицены).
Весомость аргумента зависит от человека (что и кто для него авторитеты). Для исторических церквей можно цитировать отцов церкви или просто предложить взглянуть на то, чем занимались монахи (именно они сохранили для нас античное наследие переписывая манускрипты). для современного образованного человека - хорошие цитаты привели мои коллеги (особенно понравился ответ Н. Мелащенко). Для таких верующих из протестантов можно посмотреть и сравнить проповедь Петра иудеям в день Пятидесятницы (кол-во цитат из Писания) и Корнилию (вообще никаких цитат), предложить поразмышлять на словами ап. Павла о естественном откровении в 1 гл. послания к Римлянам (как исполнять Великое поручение не говоря с неверующими на понятном для них языке). и т.д.
Все мое окружение любит задавать вопросы и не бояться при этом меняться. Я сам вырос на поиске многих вопросов, которые у меня появлялись и появляются до сих пор. Но в других церковных группах, у пятидесятников я встречал подобных людей. Я не пытаюсь кого-то переделывать под себя, под свой нарратив. Но разговаривать с такими людьми действительно сложно. Часто они закрыты для изменений, плывут в том течении, в котором удобно. В России большинство так живет. Только Дух Святой может побудить людей искать истину.
Иногда люди бояться меняться потому, что это остается единственным средством защиты. Люди привыкают жить как сложилось и бояться шагнуть вперед и принимать что то новое. Социологи говорят, что такая позиция - нормальное явление большинства людей на земле. Дима
Я думаю, что я приведу следующие отрывки из Библии:
1. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать; Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. 1Кор.8,2
2. Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью. Притч.15,14
3. Когда мудрость войдет в сердце твоё, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь. Пр. 2,10–12
4. Ибо Господь даёт мудрость; из уст Его – знание и разум. Притч.2,6
5. Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания. Притч.18,15.
Хорошо. Спасибо. А что, если такой человек скажет вам, что в текстах идет речь о мудрости Слова Божия и не относится к обычным знаниям об этом мире? Как бы вы отреагировали? Дима
Я постарался бы ему объяснить, что светские и духовные истины могут дополнять друг друга.
Хорошо. Будем надеяться, что это бы помогло.
Сначала нудно уточнить о каком знании идёт речь. О богословском или о «светском»? Если христианин говорит, что не нужно богословское знание, а только вера, то есть огромное количество ветхозаветных и новозаветных стихов, где говорится о том, что надо знать веру. В конце концов можно указать, что самых первых христиан называли «учениками». Или привести слова Великого поручения: «Идите научите…» и задать вопрос, как человек понимает эти слова. Но если честно, я уже давно не встречал воцерковленных христиан, которые говорили, что богословские знания не нужны. Это или совсем дикие мракобесы или те, кто к церкви относиться потребительски.
Со светским знанием сложнее и надо уточнять какое знание подрывает веру. Понятно, что никто в здравом уме не будет называть математику или химию. Скорее всего назовут философию или что-то связанное с эволюционизмом (особенно о происхождении человека) или опровержение веры и Библии. Здесь важно показать, как знание из этих областей могут не подорвать, а наоборот утвердить веру.
Согласен, сейчас с такими людьми сталкиваться приходится меньше. В 90-ые в церквах чаще были споры на эту тему.
ответ в файле
Хорошо. Спасибо!
На самом деле знания или разумные обоснования веры ни коим образом не подорвую веры, а наоборот укрепят ее. Опять же, каждый христианин должен иметь понимание ключевых аспектов учения. Не может быть веры просто в Бога без знания о Нем определенных истин. Написано что и бесы веруют. Знания в этом смысле дают основание, понимание Обьекта веры, в чем заключается смысл прихода Христа, Его распятие и воскресение и т.д. Как написано в 1 Птр. 3:15 чтобы быть всегда готовыми дать отчет о своем уповании. Наша вера имеет твердое основание и аргументы и это не слепая вера. Учения христианства достаточно для того чтобы разум человека мог понять истины Писания. И непонятно как человек исповедуя христианство не может обосновать, почему он верит. Пустой веры не может быть. Люди как правило задаются вопросами, что это дает, для чего это нужно, как это влияет на жизнь и т.д. Я думаю что очень много вопросов которые христианин должен задать и ответить себе сам, в своем сердце, какие основания его веры, из каких ключевых аспектов они состоят, куда в итоге приведет его то во что он верит и т.д.
Все вышеперечисленное вами прямым образом будет зависеть от веры человека в безошибочность Писания. А что насчет знаний вне Писания? Дима
Как говорил один писатель, что человек может узнать о Боге из двух источников; Писания и природу. Действительно так сказано и в Рим.1:20. Человек может прийти к пониманию существования Творца через рассматривание творений. К сожалению и здесь он бывает не внимателен и воспринимает все как само собой происходящее. Лишь не многие могут усмореть Божий дизайн. Лично я стал поражаться творением после того как узнал Творца. Действительно когда начинаешь разбирать как сложны различные особенности творения и настолько детально проработаны, что просто отпадают сомнения что это продукт случайности. Ну это ведь неукладывается в логическое мышление. Все сложные механизмы как правило требуют много труда и инженерной мысли. Но почему то, живые организмы могли сами собой образоваться. Действительно, логические аспекты также важны при доказательстве существования Бога. И это может быть весомыми аргументами для человека не читавшего Библию. Поэтому конечно, это "инструменты" которые могут сыграть большую роль чтобы человек пришел к осознанию существования Творца.
Думаю, что наоборот, все творение укладывается в логическое мышление. Все упорядочено, имеет свои причины и тп. Дима