Джей Адамс придавал большое значение “вразумлению” в душепопечительстве, а его последователи часто ссылаются на Колоссянам 1:28. Достаточно ли вразумления и научения всякой премудрости или нужно что-то еще для эффективного душепопечительства?
(Ваш ответ должен быть не менее 100 слов)
Исходя из моего малюсенького опыта общения с людьми на темы их проблем, следует что и проблемы разные и личность, попавшая в ту или иную проблему, уникальная и индивидуальная. Трудно, и в моём понимании невозможно душепопечению ограничиться только приёмами вразумления и научению премудрости. Сколько людей, столько и подходов к ним. Вразумление - это своего рода прозрение, кто то не готов вот так сразу прозреть, человека может сломить истина, поэтому необходим процесс подготовки. Умение слушать, быть терпеливым, понимающим,зайти как говориться издалека, задавать находящие вопросы, чтобы понять эмоциональную подушку подопечного, порой услышав истину, подопечный не принимая её может ещё и озлобиться на душепопечителя. Порой приходя за помощью, люди до глубины души убеждены, что они правы, и они никак не подозревают, что данного рода ситуации произошли не по вине кого то, а по их неведению или заблуждению.. а ещё вспомнила ситуацию, описанную в Библии, идёт Иисус с учениками и Ему навстречу парень с вопросом : " что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную?" Ну по идеи, человек задавая вопрос, должен жаждать ответа, и применить его по назначению, но услышав истинный ответ, который оказался не по душе тому юноше, пришла в его жизнь печаль...яркий пример большинства подопечных, задавать вопросы для "галочки", не быть готовыми получить ответ. Даже чтобы принять вразумление и научения премудрости, должно быть желание, а приходя с проблемой человек не задумывается о таких "мелочах", он хочет просто решить данную проблему, наклеить пластырь на рану, не вытащив от туда пулю. И работа душепопечителя заключается не в том чтобы угодить подопечному, и говорить то что он хочет слышать, а помочь извлечь корень проблемы, а для этого нужно терпение, любовь и желание служить.
(Редактировал(а) Дмитрий Котенев преподаватель TVSEMINARY - Воскресенье, 10 Декабрь 2023, 09:04)
Приветствую вас. Мне кажется, что для людей, которые приходят за советом и не хотят меняться нужно ограничить душепопечительские беседы. Многие из таких людей просто крадут наше время. Лично я наотрез отказываю во встречах ст акими людьми, которые постоянно жалуются на свою жизнь, но ничего менять не собираются. Дима
Приветствую!
Вразумление и наставление всякой премудрости - это очень хорошо, но, я думаю, для эффективного душепопечительства нужно ещё кое-что.
Дух Святой наставит человека и поможет Ему во всем, конечно. А душепопечителю необходимо помочь человеку ходить в вере, полностью доверять Богу во всем, в решении трудных вопросов.
А также обратить его внимание, на поклонение Богу и прославление Его, всей своей жизнью.
Это поможет человеку развивать свои взаимоотношения с Богом и преображается в Его образ.
Доверяя, поклоняясь Богу каждый день и живя по Его слову, тогда человек сможет решить те вопросы, с которыми он сталкивается.
И самое главное любить человека и хотеть ему помочь разрешить, ту проблему, с которой он обратился к душепопечителю.
Лучше всего об этой теме, на мой взгляд, отражено в этом месте Писания:
Рим 15:1-2,6-7: "Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
... Дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию."
Все верно. Отлично!
Для меня позиция Джея Адамса очень близка и понятна, хотя и понимание Коллинза, тоже очень здравое ) Обе модели имеют и плюсы и минусы. Адамс он конечно же библейский душепопечитель. Для него Сила Слова Божьего - самое сильное лекарство от всякого недуга или болезни, и решение любой критической ситуации. (И это так и есть!) Но если человек имеет слабую, ещё не окрепшую Веру, то мне кажется, что иногда в совсем критическом случае (прим. обострение сильной болезни, потеря близких), страх или черезвычайное беспокойство, могут выбить человека из упования на Бога. И тут скорее всего "вразумление" не поможет. В таких случаях нужна Любовь Божья и снисхождение и милость. Тепло и забота. Конечно же с упованием на Господа! Модель Коллинза может привести к тому, что всякий переживающий, даже не значително, побежит к пастырю за советом. Пастырь будет перегружен, а рост Веры в человеке, остановится и он начнёт уповать не на Бога, а на пастыря.
Каждый случай или ситуация уникальны. Надо понимать кто и с чем пришел к пастырю. И, да, может быть просто "вразумление", а может быть полное погружение в христианское душепопечение, до разрешения кризиса.
Хороший анализ. Замечательно, что вы смогли найти применение этих двух концепций в служении! Дима
Спасибо! Слава Богу! )