Усыновление.Данный термин несет важную теологическую нагрузку, показывая, как Израиль и христиане могут стать сынами и наследниками Божьими в отличие от Христа — единственного Сына Божьего по рождению. Слово «усыновление» в ВЗ не встречается; оно не предусмотрено в законе. Случаи действительного усыновления, упоминаемые в Библии, относятся не к израильской, а к другим культурам (Елиезер, — Быт 15:1-4; Моисей, — Исх 2:10; Генуват, — 3 Цар 11:20; Есф 2:7,15). У израильтян наилучшим решением в случае бесплодия считались полигамия и левират. В Новом завете термин «усыновление» принадлежит ап. Павлу и встречается в Рим 8:15,23; 9:4; Гал 4:5; Еф 1:5. Апостолы Иоанн и Петр, описывая христиан как сынов Божьих, говорят о втором рождении. Ап. Павел же избрал юридический термин — возможно, потому, что был тесно связан с римским миром (другой его термин — «оправдание»). У греков и римлян усыновление было весьма распространено, по крайней мере среди высших классов. В отличие от восточных культур, где иногда усыновляли рабов, греки и римляне, как правило, усыновляли свободных граждан. Согласно римскому праву, усыновленные граждане фактически становились рабами своего приемного отца. Усыновление предоставляло права, но и накладывало определенные обязательства.