В чем вы видите преимущества и недостатки совмещения светской работы и служения? Насколько продуктивная такая модель основания церкви?
Преимуществом совмещения светской работы и служения, в современной нам картине мира, я вижу то, что таким образом служитель изначально сможет снискать большее доверие со стороны скептиков веры. В нем не будут видеть корысти в вопросах слежения, потому что материально он обеспечивает себя другим образом... а само служение в данном случае будет выглядеть более искренним, так сказать, жестом доброй воли, без каких-либо материальных подоплек.
Плюс, таким образом, он снимет с новообращенных христиан момент ответственности за свое довольствие. На них не будет лишнего груза.
Недостатки достаточно полно разобраны в лекции. Основным недостатком я вижу момент общей усталости служителя, который занимается и светской работой (которая не будет иметь результативности, если ее совершать поверхностно, "только ради денег") и служением (тем более таким серьезным, как организация новой церкви!). Здесь нужно уметь очень четко отслеживать свои границы и структурировать время в соответствии с основными, более важными, целями. И, конечно же, этот момент не сможет не сказаться на семье. Понимание и поддержка всех членов семьи в этом случае будет не просто важна, а жизненно необходима!
Данную модель основания церкви считаю продуктивной. Потому что изначально этот подход способен вызвать больше доверие со стороны, чем служение лидера на содержании откуда-то со стороны.
Очень хороший анализ! Спасибо за проделанную работу. Дима
Преимущества работы в светской сфере: когда основатель церкви имеет светскую работу, он сам обеспечивает свою жизнь и такая модель становится низкозатратной для общины и деньги собираемые церковью могут быть использованы на более важные нужды. Также это хорошая возможность естественного развития отношений с неверующими людьми. Узнав ближе людей, стать для них отражением Христа и таким образом расширять общину, приглашая сотрудников на собрание верующих. Это позволяет стать примером для других верующих.
Недостатки работы в светской сфере: неудобный график работы, когда нехватка времени на служение, тогда замедления прогресс, развитие церкви и застой духовного роста.
Хороший анализ. Спасибо за ответ. Дима
Когда человек зарабатывает деньги своими руками, то он подобен как написано по Иисуса что быв искушен, то может и искушаемым помоч.
Работа помогает влиться в общество и больше узнавать цэнности поместных людей, в чём нуждаются.
Работа подстёгивает проповедника бодроствовать так как ты всегда на виду у всех.
Большой недостаток что редко можеш уйти с работы когда тебе надо для служения.
Порою подобрал работу с подходящим графиком для служения , но там зарплата не позволяет поминимум материально обеспечивать семью.
Играет роль какой график работы и насколько физически устаёш на работе. Это сказывается на продуктивность. Конечно же надо искать работу с подходящим графиком. А лучше открыть сваё прибыльное дело если вазможно.
Совершенно согласен с вами. Свободный график предпочтительнее. Сейчас многие братья, например, таксуют. На этой работе и заработок, и свободное время и много общения! Дима
На опыте скажу, что зависит также от того какой светской деятельностью ты занимаешься. Были моменты в жизни, когда было много времени свободного после работы, когда ты сам занимаешься планированием рабочего времени, а были времена, когда времени для участия в служении остаётся мало, а то и вообще очень даже мало. Без условно это отражается на служении. Если устаёшь хочется больше отдохнуть. Всё это отражается также и на духовной жизни. Но работать надо для самообезпечения и поддержки служения. Поэтому тот, кто ищет работу, молится и старается искать там, где будет оставаться свободное время на служение и воспитание учеников, которые могут страдать от недостатка изучения с вами Слова, и т.д. Из нашей жизни видно, что суета этого мира очень сильно влияет на нас и делает зависимыми от вещей в этом мире, и хранить своё духовное состояние можно только живя верой и полагаясь на Господа. К сожалению часто наши церкви, общины, не могут себе позволить платить зарплату пастору или миссионерам, или другим служителям. Тот, кто сталкивался с этим вопросом понимает, что развитый и более просвященный запад, а в частности СШ, в этих вопросах более свободны, где церковь в состоянии оказывать поддержку как внутри, так и за пределами церкви основывая другие общины. Из опыта скажу, что, приезжая к нам, представители Сев. Америки, которые в частности занимаются вопросами образования, преподавания, принимаются с радостью в наши учебные заведения, нежели другие, и это касается не только наших регионов, но и других стран в мире. Делайте выводы! Ощущается дискриминация. И скажу, что многие представители христианских общин из Запала свободно могут совмещать как светскую жизнь, так и служение. В светской жизни скажу, из частичного опыта, что есть разделения на Запад и страны третьего мира, которые больше терпят неудобств в частности вопросах трудоустройства и это затрагивает вопросы не то что поддержки общины, а даже своего самообеспечения, без условно это всё отражается на выполнении всемирной миссии, ну и соответственно в планах совмещений в служении и работе, в основании общин, которые нуждаются не только в молитве, но и материальном обеспечении.
Но всё же, тот, кто является лидером в церкви, за частую имеет желании отдавать больше времени на то, чтобы заниматься вопросами, связанными с церковью. Конечно в светской жизни есть и новые знакомства, опыт, познания, всё это может быть использовано во благо служения. Так, что на мой взгляд выбор остаётся там, где для этого есть возможности, а не необходимость.
Очень развернутый ответ и интересные мысли! Спасибо! Мне было очень полезно. Дима
Очень хороший анализ. Спасибо, Елена. Дима
Преимущества: Думаю совмещение светской работы и служения только в некоторых случаях может быть преимуществом. Например малочисленных общинах, в небольших поселках, где не требуется все свое время быть занятым служением, это будет способствовать расположению как со стороны верующих, так и не верующих.
Но в случае когда церковь большая, задачи служителя обширны и темп жизни быстрый, то такое совмещение будет только во вред служению. Просто физически человек не будет успевать делать необходимое.
Согласен с вашим ответом! Дима
Преимущества в том, что служитель, таким образом, "не отрывается от народа", знает цену труду, если он совмещает служение с физической работой, преобретает ценный опыт общения с внецерковной аудиторией. Кроме того, это помогает не закостенеть в зоне комфорта, когда твое служение никто не контролирует. Думаю, пример Павла, который делал палатки более, чем показателен. Все мы видели служителей-бездельников и карьеристов, использующих свое положение лишь для обогащения. Я категорически против церковных организаций с вертикальной структурой, должностями с окладами, вокруг которых ведется такая же война за их занятие, как и в мире. И это вообще большое искушение для служителей. Как только в церкви исчезнут оплачиваемые должности из нее побегут все карьеристы и приспособленцы. Конечно, такое совмещение со светской работой может быть тяжелым, однако, более эффективным, чем служение пастора-гастарбайтера за деньги. Я абсолютно убеждён, что модель добровольного, волонтерского служения без оплаты более эффективна для церкви. Служитель должен зарабатывать на жизнь собственным трудом, а не за счет церкви и Павел был на содержании церкви только во время миссионерских путешествий. Проблема в том, что часто освобожденный от светской работы служитель трудится на церковном поприще еще меньше, чем работающий. Я за освобождение служителя от светской работы, если он действительно посвящён и показывает результат. Но таких единицы.
И все же в Библии есть учение о том, что пасторы дожны быть на содержании. Дима
Да, если выполняются условия. В последних предложениях я указал на это.
Очень хорошо. Спасибо за пояснение. Дима
В чем вы видите преимущества и недостатки совмещения светской работы и служения? Насколько продуктивная такая модель основания церкви?
Oчевидно, что в обоих подходах кэш основании церквей есть преимущества, так и недостатки. Если брать основателя церкви, который трудится на ниве Божией, а также и обеспечивает себя и свою семью, то будут следующие показатели.
- Основатель добьётся уважения и одобрения у общины.
- Основатель покажет, что он не иждивенец.
- Основатель покажет личный пример для других основателей церквей, в том что у него есть способность к труду.
- Основатель не будет обременять общину в финансах, которые можно направить на другие нужды.
- Основатель будет уставать и меньше уделять внимания общине.
С другой стороны, если основатель церкви не будет работать на светской работе, то будут следующие показатели.
- Основатель не будет пользоваться особым уважением в общине.
- Основатель будет обременять общину финансово.
- Основатель будет полностью посещать себя работе в служении.
- Основатель будет обильно питать свою общину Словом.
- Основатель будет заниматься общественной деятельностью, для налаживания контакта с неверующими.
Обе модели имеют изъяны, но мудрый основатель церквей сможет скомпоновать и найти золотую середину, в зависимости от духовного, финансового состояния общины, а также и нужд окружающего общества.
Я знаю, что на Западе много вакансий работы в госпиталях, подростковых колиниях и др. Думаю, что если служитель посвятит время свое для работы в таких местах - будет здорово и полезно! Дима
Принцип совмещения светской работы и служения в церкви для меня характерен как вынужденный, в силу неспособности общины поддерживать пастора из-за отсутствия материальных средств. Недостатки: время для служения в церкви несет остаточный принцип, другими словами, оставшееся время для служения после работы на светском предприятии, а если еще так называемый "ненормированный" труд, то возникают определенные проблемы. А еще есть семья, бытовые проблемы (строительство дома, ремонт квартиры и т.д.), то проблема становится еще более ощутимая. Освобожденный пастор более мобилен в проведении своего служения, тем более, когда вопросы касаются организации новой церкви. Конечно, есть и плюс подобного совмещения, это прежде всего возможность являть собой образ христианина коллегам на работе, свидетельствовать им о Христе, приглашать в вновь образованную церковь. Неплохо бы иметь этакий "статус-кво" - есть возможность поддерживать семью материально и иметь при этом достаточного времени для христианского служения.
Спасибо, что поделились вашим мнением. Дима
Добрый день, уважаемые участники курса!
Конечно, наиболее оптимальным является вариант деятельности на одном поприще, всецело отдаться формированию церковной общины. Если это совмещать с какой-то светской деятельностью, особенно с наёмной работой, то может возникнуть проблема небходимости следовать расписанию, выполнять KPI для получения заработной платы и т.д.
Спасибо, что поделились вашим мнением. Дима
Насколько продуктивна такая модель основания церкви?
Преимущества: Некоторые - Контакт с неверующими по работе. *преподователь хорошо отметил кто к ним относятся.
Лучше у основателя церкви создаётся картина как например у неверуюших реакция на неожиданные информации. Например: 11 Сентября. Только что в СМИ прозвучало сообщение и пастор может наблюдать как реагируют неверующие.
Пастор может наглядно показывать пастве - как совмещать работу и посешение собраний.
Есть и некоторые негативы: Физическая усталость.
Но всё же я думаю, что такая модель продуктивна
Спасибо, что поделились своими соображениями. Дима
Приветствую участников форума!
Преимуществом совмещения светской работы и служения считаю возможность естественного развития отношений с местными жителями,не быть оторванным от реалий человеческого бытия,недостатком -нехватка времени.Считаю что вполне может быть продуктивной в зависимости от деятельности .
Спасибо, что поделились своим мнением. В настоящее время действительно есть множество предложений о работе, где гибкий график. Можно это использовать. Дима
Преимущества: финансовая независимость от общины или организации; привлекательность для светских людей.
Недостатки: большая загруженность и невозможность полностью заняться чем-то одним.
По моему мнению к подобному подходу нужно прибегать в крайнем случае. Опыт показывает, что редко кто может совместить и работу, и служение. Чаще всего заканчивается тем, что работа затягивает, а служение идёт по остаточному принципу. Так же у служителя время для людей остаётся только когда он свободен от работы. А люди ведь не всегда могут ждать.
Если говорить про Россию, то не надо забывать и про менталитет. Сколько бы не говорили у нас, но священник – это определенное служение (если не сказать работа) и он должен только им заниматься. Если он будет заниматься чем-то другим, то он будет восприниматься именно тем, кем он работает и не будет приниматься серьёзно. Если служитель ещё и таксист или фермер (например), то будут говорить, что в этой общине пастырь таксист или фермер (ничего не имею против таксистов или других рабочих специальностей). Пожалуй, единственные исключения – это преподаватели, врачи и учёные. Такие профессии поднимают статус служителя. Поэтому лучше, чтобы служитель занимался только общиной и служением.
Спасибо, что поделились своим мнением. Дима
Я вижу возможной модель совмещения светской работы и служения, так как вижу ее и в Писании и в своем нынешнем пасторе, который трудился начальником в аэропорту и пас три Церкви по разным городам и еще в командировки успевал ездить. Происходило это все в мусульманской стране с культом личности президента. На такую модель способны только убежденные Христиане. Я также не считаю неправильным модель полного служения, но считаю, что человек должен пройти сначала первую модель, так как человек, который не понимает тех, кому служит, как может служить им. Я слышал рассказы, когда группы миссионеров, которые приезжали на стажировки, которым стипендии платили больше, чем паства получала денег чуть ли ни в несколько раз в долларах, которые делают замечания за опоздания, а сами при этом приезжают на такси на служение. Это не есть хорошо. Да и многие готовы бросить паству, когда приходят трудности. Но это рассказы. Я же еще вижу преимущество и в том, что, например, учась в семинарии, говоришь: "Мне бы немного больше времени, чтобы учиться и качественней, и быстрей" или "скорей бы в отпуск". Но вот приходит отпуск, а дело не идет быстрей. Когда человек занимается какой-нибудь научной работой или пишет диссертацию, которая отнимает время, такому человеку, на мой взгляд учиться легче, так те же самые пункты: Введение, цель, задачи, актуальность, приложимость, которые применимы и в семинарии, да и вообще в жизни. Это не просто формальные пункты или форма, работа - это письменное выражение упорядоченности и выраженности мысли, которая доводится до применения. В общем, я вижу, что мозг более податлив . когда его светская работа, является научной или связана с творчеством. Да. если и физическая (мне приходилось работать и физически на предприятиях, на формовке строительных и дорожных плит). Но я успевал, при этом больше: и ремонт сделать, и заочно в магистратуре учиться и бытовые дела решать (живу один). Ритм живее. Вот говорят: "Скорее на пенсию, посвящу больше времени служению". Вот приходит пенсионный возраст, а в служении нет участия - пародокс! Да и вообще, человек живет всяким словом, исходящим из уст Божьих - там и начинается настоящая вера, когда человеку невозможно, Богу возможно
Интересные мысли. Спасибо, что поделились своим взглядом на этот вопрос. Дима
Преимущества совмещения светской работы и служения следующие: возможность свидетельствовать людям на работе, быть ближе к людям которые потенциально могут стать членами церкви, финансовая независимость от спонсоров. Недостатки: меньше времени для служения, физическая усталость после рабочего дня. В общем для создания и развития небольшой поместной церкви эта модель достаточно продуктивная, но при расширении служения, например при увеличении численности церкви или необходимости открывать ещё церкви, светская работа может стать препятствием для развития.
Согласен с вашими доводами. Спасибо за ответ.
Я отлично отношусь как к совмещению работы со служением, так и к полному посвящению в служение.
Среди плюсов совмещения светской работы и служения можно выделить:
1. Финансовую независимость
2. Возможность для свидетельства Евангелия большему количеству людей.
3. Возможность показать пример совмещения работы и служения , что может помочь другим членам общины делать это.
Среди минусов можно выделить :
1. Недостаток свободного времени
2. Вероятная эмоциональная и физическая перегруженность
Хороший анализ! Спасибо
Преимуществом совмещения светской работы и служения является возможность погрузиться в язык и культуру населения, обретение равнозначного социального статуса и множества знакомств. Недостатком же - нехватка времени для служения, большая нагрузка на семью и медленный прогресс роста церкви. Но нельзя забывать, что основание церкви - процесс руководимый Богом и Он может недостатки обратить в преимущества и наоборот. Человеческая классификация прогресса и успеха может отличаться от божественной.
Вы совершенно верно заметили. Бог руководит процессом появления и организации церкви! И если Он решает, чтобы служитель трудился на светской работе - это будет частью Его плана. Главное для служителя уяснить четко, что это будет волей Божией. Дима
Очень хорошая модель в начале пути, но не надолго, потому что, если заниматься основанием церкви и поднятием служителей, надо много времени и сфокусированности, а светская работа занимает много времени, и есть такое, что мало времени будет уделяться семье, что опасно для отношений.
Преимущества совмещения светской работы и служения:
- Дополнительный доход: совмещение светской работы и служения позволяет получить дополнительный доход, который может быть полезен для обеспечения семьи, улучшения уровня жизни и реализации своих мечт.
- Расширение круга общения: работа в светской сфере позволяет устанавливать новые контакты и расширять свой круг общения, что может быть полезно для служения, например, для нахождения новых возможностей для служения или для привлечения новых участников.
- Развитие лидерских качеств: работа в светской сфере может помочь в развитии лидерских качеств, таких как умение принимать решения, эффективно управлять временем и ресурсами, коммуникативные навыки и т.д., что может быть полезно для служения.
- Возможность быть светом для окружающих: работа в светской сфере дает возможность быть светом для окружающих, проявлять Божью любовь и милосердие, и влиять на своих коллег и клиентов
Недостатки совмещения светской работы и служения:
- Риск разрыва баланса: совмещение светской работы и служения может привести к тому, что служение начнет занимать слишком много времени, что может привести к разрыву баланса между светской работой, служением и личной жизнью.
- Риск конфликта интересов: работа в светской сфере может противоречить ценностям и моральным убеждениям служителя, что может привести к конфликту интересов и затруднить служение.
- Риск потери фокуса: совмещение светской работы и служения может привести к тому, что служение станет не таким приоритетным, как работа, и служитель может потерять фокус и направленность своей миссии.
- Недостаток времени и энергии: совмещение светской работы и служения может потребовать от служителя дополнительного времени и энергии, что может привести к усталости и истощению, и затруднить качественное служение.
Если миссионер будет трудиться один в церкви - то у него, вероятно, не будет времени на подготову служителей. А что, если в команде несколько служителей (все они заняты на светской работе)? Могут ли они успевать, если распределить служение и ответственность? Дима
Самое главное преимущество то, что неверующие люди будут более расположены. Т.к. для многих людей камень преткновения - это деньги и образ жизни священников, думая что вся цель в том, чтобы собрать больше денег с наивных людей. Другие преимущества, пастор держит руку на пульсе того, как сейчас живут люди, заводить новые знакомства и благовествовать.
Недостатки усталость, нехватка времени на служение. Возможны проблемы в семье т.к. надо работать, служить и выделять время на семью. Более низкая эффективность от служения, т.к. большая часть сил уходит на работу, а не служение.
Да, неверующие будут более расположены. Особенно, если миссионер трудится в сельской местности. Дима
Я не был в полностью или частично оплачиваемом служении, не могу объективно говорить о том, каково это. Я был бы счастлив совмещать служение и светскую работу. Все проще: легко говорить о своем примере, т.к. мы все в равных условиях, легче побуждать братьев к служению, можно устать и никто не осудит, можно спокойно попросить помощи, нет чувства стыда, что в пустую или не эффективно потратил свое время. Такой человек близкий и понятный.
Пока не понимаю как найти баланс во многих вещах: служение/отдых, уровень заработной платы, как оценить качество служения и многое другое.
Пусть Бог поможет вам научиться всем этим важным вещам. Если пастор не разбирается в этом то как тогда помогать верующим в общине?!?
Преимуществ нет.Пастор оправдывается,говоря о возможности благовестия, но трудится за 80 км и на церковь это никак не повлияло.А вот общения вне служения очень мало, хорошо если раз в два месяца собираемся семьями.Да и на служении он всегда уставший.т.к приезжает с работы в 3 часа ночи.
Приглашайте в общину миссионеров! Если один раз в месяц будут такие гости - это будет благословением для вас и поводом собраться после собрания. Дима
Я понимаю, что в некоторых случаях основатель церкви неизбежно должен совмещать светскую работу и служение. Но это является препятствием для быстрого роста церкви. Новообращенным нужно много внимания. Если такового нет, они возвращаются в мир или находят другую церковь.
Обычно основатели церкви обладают очень хорошими лидерскими и организаторскими качествами, которые высоко ценятся в светской работе. И им обеспечены отличные условия для карьеры и более высокая зарплата. Основатели церкви активно участвуют в деятельности компаний и добиваются успеха. Церковные дела отходят на второй план. Ряд основателей церквей не прошли этот тест и вместо основателей церкви стали хорошо оплачиваемыми профессиональными работниками или предпринимателями.
В нашей церкви есть несколько служителей (в том числе и наш пастор), которым церковь платит жалование. Я вижу, что служитель, работающий полный рабочий день в церкви, более эффективен и приносит больше пользы. И я лично заинтересован в том, чтобы эти служители получали достаточный заработок и не занимались светской работой. Поэтому я делаю соответствующие пожертвования и призываю других делать это.
Приветствую вас. Спасибо за ваш обстоятельный ответ. Я полностью вас поддерживаю и считаю, что в общине должны быть пасторы на полный рабочий день, которые получают нормальную зарплату. Как то мой друг высказал такую мысль, что церкви в Америке растут благодаря тому, что из пасторы думают только об этом! Думаю, что если многие пасторы у нас будут получать достойную зарплату и перестанут беспокоиться о своих нуждах, то все свои способности они воплотят в новых людях, которые будут приходить в общину!
основные положения в вопросе работы служителей разобраны в лекции. но хотелось добавить со стороны работующего пастыря есть то , что есть видимый пример для разных верующих как совмещать и земную и духовную жизнь.( как все прихожани) по мимо примера есть еще один плюс понимания на " своей жизни" понимать и чувствовать все трудности современной жизни. и как следствие быть ближе к народу и его переживаниях.
с другой стороны если есть больше времени для совершения служения будет больше результата, и это если можно так выразится , зависит от посвященности служителя, в лекции говорится о даровании и способностях. и это на прямую связанно с выбором кандидата на этот труд --- открытия новых церквей.
Хорошо. Спасибо
Начать хотелось бы с того, что у каждого христианина, конечно же, своя точка зрения относительно вопроса совмещения светской работы и служения. Среди христиан многие работают в христианских организациях, говоря, что это их работа и служение. Кстати, часто замечаю, что таким христианам свойственно осуждать тех, кто работает на светской работе и не уделяет, по их мнению, должного времени служению. Тем не менее необходимо понимать, что этот вопрос сугубо личный и в нем не стоит допускать крайностей.
Интересные рассуждения. Спасибо!
Я работаю и служу в церкви , преимущество которое я бы выделил главным ,это ты понимаеш и переживаеш лично к чему прещываеш и побуждает церковь,мы часто говорим о том что нужно служить в церкви ,когда служитель который давно на обеспечении в церкви призывает к служению прихожан , появляется резонанс явный и заметный . Люди думают а иногда и говорят ,вам легко о этом говорить у вас есть время на это и т.д.
Минусы с которыми сталкиваюсь я : мне нужно каждый день часов 30 в сутки а не 24 часа)))
Я твердо уверен что часть служителей должна быть на обеспечении но часть должна работать на светской работе и быть примером в этом для прихожан.
Церковь это тело Христово и в теле часть органов нуждается сне а часть органов всегда не прекращая работают . Органы разные так как у них разное назначение и мы разные)
Насколько продуктивна такая модель
Я думаю ,если взять за пример Апостола Павла ( а я бы за пример в этом плане всегда опирался на него) то продуктивна на 110% и 100%
Когда вы все успеваете? Вы довольно в быстром темпе еще и учитесь у нас? Как все получается?
я думаю много зависит от самой общины и от количества в ней людей. У нас был опыт когда пастор пошел на работу, но в результате он потом и совсем ушел с пасторской деятельности. Но при этом в общине в другом городе, где членов церкви всего около 30 человек такая модель подошла. Там пастор работает вообще все время на работе и община его не поддерживает, так как средств хватает только на аренду зала и т.д.
Но при этом у нас есть часть людей, которые работают на полставки. В основном это молодые люди, неженатые и работают они с молодежью. Но также у нас есть большое количество служителей, которые работают на обычной светской работе. Но их служение связано, например, с финансами или какой то другой организаторской деятельностью. Например, финансовый комитет у нас полностью состоит из неоплачиваемых служителей.
Что касается минусов и плюсов такой модели, то они все были довольно хорошо перечислены в самих лекциях. Я считаю, что если община может поддерживать служение, то лучше это сделать
Хорошо. Спасибо!
Преимущество у этой модели в том:
- Человек может быть близок к людям и обществу совершая труд.
- Вызывает больше доверия у неверующих.
- Помогает быть свободным в своих решениях.
Минусы:
- Мало времени на служение.
- Пересечение интересов.
- Риск стрессов из-за загруженности
- Мало времени для семьи.
- Мало времени для личного роста.
- Большая вероятность выгорания.
Да, стрессов будет очень много. Когда стремишься везде успеть - обязательно будут стрессы и переживания.