Какие церковные структуры наиболее распространены в вашей местности? Является ли эта структура наиболее эффективной для распространения Евангелия? Почему?
У городских церквей есть уникальная возможность нести служение преимущественно среди израненных и сломленных жизнью людей. Городские и пригородные церкви могут и должны совместно работать над созданием новых общин. Пригородной церкви это поможет шире понимать, что такое Царство Божье, а также будет способствовать расширению миссионерского служения. Таким образом у ее членов появится возможность участвовать в краткосрочных миссионерских проектах по благовестию в городах.
Согласен с вами. Работы будет много!
Я живу в Санкт-Петербурге, принадлежу к Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии. И считаю, что моя церковь относится к мультитерриториальной. Это евангелическая церковь финской традиции... Приходы нашей церкви расположены во многих городах России и Финляндии. А в Санкт-Петербурге находится кафедральный собор (Наверняка и где-то в Финляндии тоже есть свой).
Считаю, что для большого города такая структура наиболее эффективна. Потому что большой кафедральный собор с приходом, возрастом старше нашего города (эта церковь стояла на нашей земле еще до основания города Петром 1), внушает искреннее доверие и уважение даже скептикам веры. К нам приходят даже просто из любопытства посмотреть "а что там?". Большой город, много людей, много проблем, отводящих их глаза от Господа... Человек ищет Бога, ищет ответы на свои вопросы... И часто он приходит именно в большие соборы... А уже потом узнает о маленьких, уютных церквушках с небольшими приходами семейного типа (каковыми являются другие приходы нашей церкви по всей стране). Хотя, надо отдать должное нашему настоятелю - даже наш приход - кафедрального собора - смело можно отнести к семейному типу. Да, нас много, но как-то получается так, что мы все вместе. Задействованы в разных служениях, которые часто пересекаются одно с другим... Все праздники, встречи, концерты -все обеспечиваем вместе, независимо от того, кто какое несет служение... Очень чувствуется поддержка сестер и братьев. И есть искреннее желание обнимать их всех при встрече! Я правда чувствую себя там как дома. И это общение играет первостепенную роль в моей жизни.
Если это, на ваш взгляд, эффективно, то вы должны много крестить. Можно поинтересоваться какова динамика крещений людей, которые пришли из мира? Дима
Только у нас в приходе +- 30 конфирмаций в год. Елеопомазание, воцерковление, обновление Завета с Господом (разные конфессии по разному называют этот момент). Эту цифру знаю точно, потому что фотографирую это событие каждый год.
Крещений людей, приходящих из мира, конечно, меньше. Я уточню информацию у пастора и напишу, чтобы сейчас не быть голословной...
Конфирмация - это, как говорят, одно. А вот крещение людей с мира - это больой показатель. В традиционных церквах зачастую прирост идет от того, что вырастают собственные дети (что тоже, хорошо). Но только на этом подходе к крещению и вовлечению в церковь служение строить нельзя, это неизбежно приведет к уменьшению. Дима
Дмитрий, на протяжении всего курса я думала над этим нашим с Вами разговором.. Обсуждала с пастором.
Мы поняли одну вещь....
То, что моя церковь называет конфирмацией, Церковь ЕХБ называет крещением. Если человек был крещен в детстве или в более позднем возрасте... вы все равно просите его обновить Завет, осознанно принять решение следовать за Христом и пройти крещение с этой целью. Т.е получается, что момент крещения это, в ваших глазах, осознанное решение взрослого человека следовать за Господом, передача себя в Его руки. Я правильно поняла этот момент?
В то время как моя церковь воспринимает крещение как таинство. Которое происходит единожды в жизни. И если человек был крещен во младенчестве - Господь уже с ним и в нем. Головой этого не понять.. это Тайна... мы узнаем и осознаем это позже, уже на той стороне, с Господом. Пока это просто момент веры. Я очень хорошо понимаю это, потому что сама была крещена ребенком. Конечно же, в момент крещения не осознавала что происходит... Но, я же человек... И ничто в нашей жизни мы не делаем сами, все Он! И Господь призвал меня именно в то время, в том месте. И о удивительных чудесах моей жизни, которые сопровождали меня с самого детства, я могу говорить часами. Я знаю, что это Его Рука. Иначе быть не может. А значит как я могу сказать "тогда это было неправильно, потому, что я не осознавала, а теперь вот выросла, осознала и хочу креститься как надо!" В то время, когда Господь вошел в меня там и тогда и с тех пор был со мной. С моей стороны это было бы предательством. И это как раз тот момент, почему в свое время я не осталась в церкви Адвентистов Седьмого Дня.
Но, да, и моя церковь требует осознанного принятия взрослым человеком решения идти за Христом. И у нас это называется конфирмацией.
Таким образом, отвечая на Ваш вопрос, подтверждаю цифру +- 30 конфирмация в год только в нашем приходе. А именно крещений взрослых людей, которые не были крещены ранее у нас +- 5 в год. Детей, понятно, гораздо больше...
Да, действительно у нас есть различия в этом вопросе. Но я не хотел бы спорить на эту тему...Судя по разговорам о вашем приходе и о том, какую работу совершает пастор, я убедился, что у вас правильно учение о возрождении! Это главное! Дима
Полностью Вас поддерживаю!)
Слава Богу!
В нашей местности наиболее распространена традиционная западная структура церкви, которые возникли в культуре наших регионов. Действительно такие структуры узнаваемы, имеют большие здания, и приходы из числа местных прихожан, которые в большинстве своём и устоявшихся культурных принципов привыкли к таким моделям. Прихожане, и сами священнослужители, за частую не имеют такого понятия как необходимость распространения Евангелия, так как привыкли, да и это удобно. не обязывает и нет креста, что несёт в себе удобство для многих оставаться в таком статусе, как простые прихожане. Служители церкви несут служение внутри зданий, не делая акцента на распространении слова вне, и не выполняют миссионерского служения. И из этого получается, что когда каждый на своём месте, чувствует себя комфортно, служитель даёт слово, прихожане слушают, то и нет такой необходимости в вопросах евангелизации, в силу своей узнаваемости и сложившихся культурных традиций.
К сожалению, "храмовое служение" стало обыденным во многих регионах. У нас тоже такое часто встречается. Дима
У вас ярков выраженное "миссионерское настроение")))
В нашей местности наиболее распространены городские церкви. Думаю определяющим для такой структуры является традиционное представление в обществе о том, что церковь это здание. Но вместе с тем в нашей церкви мы развиваем домашние группы и за последние годы наблюдается хорошая динамика в этом направлении. В домашних группах можно иметь неформальное общение, учавствовать в нуждах людей, строить дружеские взаимоотношения. Это дает людям почувствовать что мы семья! Новые люди легче вливаются в общение и знакомство в обстановке домашних групп.
Отлично! Возможно, именно через какую нибудь домашнюю группу и можно будет создать новую общину. Дима
Да, потенциально это возможно. Дай Бог нам двигаться в этом направлении!
Кстати недавно узнал , что координатор миссии "Каждый дом для Христа", то же учится в данной семинарии, зовут Юрий Бадигов. Я сегодня с ним разговаривал, он уже прошёл данные курсы и движется к основанию церквей, в посёлках уже есть новые домашние церкви))
Он давно проходил курсы? Как то не запечатлелось в памяти....Дима
На мой взгляд в моей местности наиболее распространены две структуры церквей. Есть и Традиционная западная церьковь и также церьковь " кролик ".
В связи с тем что юг Молдавии состоит в основном из небольших сёл и танже есть и города, то доминирующюю позицию занимают церквя "кролики". Думаю что эта позиция является эффективной, и она оправдала себя тем , что ежегодно практически везде в сёлах люди принимают водное крещение, но наблюдаю что всё-таки наличие образования служителя, в некоторых момента сказывается в нехорошую сторону.
Молдавия - благословенная страна! Когда я учился, то видел очень много церквей с различными структурами! Я тогда удивлялся, как при этом они не ссорятся))) У нас в Казахстане все церкви как "под копирку"))) Дима
Вероятно не ссорятся по причине любят Иисуса и во главе церквей мудрые Пастора! Тагже наличие многонационального народа длительное время сказалось положительно, так как люди привыкли ладить между собой. Вова
Слава Богу за такие примеры!
В моей местности распространена приходская структура. Домашних церквей нет, как и крещений. Соответственно, такая структура не эффективна. Думаю, наиболее эффективна смешанная струатура: сочетание больших и домашних церквей .
Пусть Бог благолсовит вас менять все к лучшему! Дима
Какие церковные структуры наиболее распространены в вашей местности? Является ли эта структура наиболее эффективной для распространения Евангелия? Почему?
В нашей местности наиболее распространенной церковной структурой является городская структура для распространения Евангелия. В этой структуре, где пастырь имеет ответственность в разношерстной пастве с ее различными социальными прослойками прихожан, наиболее эффективно распространяется Евангелие.В такой структуре служения достигаются два аспекта, а именно достижение разных слоев населения с различными подходами в служении, а также делегирование церковных полномочий другим служителям.
Хорошо. Спасибо за ваш ответ
В нашем регионе традиционно присутствует западная модель церквей при наличии в некоторых малых групп. Данное определение касается непосредственно нашего братства ЕХБ, в отношении других деноминаций не могу сказать, и строятся или обновляются церкви, я бы сказал помпезно, с хорошим расчетом на приход новых прихожан. Но как-то не приживается практика строительства дочерних церквей и по моему разумению в следствии отсутствия роста основной церкви. Что касается домашних групп, то особого влияния они не оказывают, опять же я не являюсь исследователем в этой области, сужу по развитию своей общины.
Малые группы должны оказывать хорошее влияние. Наверное, эти малые группы неверно организованы...Дима
Добрый день, уважаемые участники курса!
В нашей местности есть: 1) Епархия, 2) Общины, 3) Есть общественные объединения. Наверное, эффективны общины и общественные объединения. Это живые объединения верующих, в общественных объединениях есть определённые направления (молодёжное служение, тюремное служение), потому они активно работают с людьми, которые соответствуют этим направлениям.
Большая работа проводится! Хорошо!
Какие церковные структуры в нашей местности? Я наверно не ошибусь если скажу, что все преставители о которых говорил преподователь.
У нас в церкви служение проходят в молодёжных группах. есть детское служение отдельное служение по изучении Слова. В воскресенье утром собирается вся церковь. Тогда служение хора, три проповеди, краткое служение детей *обычно желающие рассказывают стихи из Библии, которые учили в детском служении.
Отдельно проходит молитвенное собрание.
Традиционный подход к организации. У нас в 90-е в Казахстане так проходило. Сейчас многое стало меняться. Дима
В Санкт-Петербурге есть всё, но конечно распространена модель, которую лектор назвал «приходской» (или «слоном»). И я считаю, что все те плюсы, которые Крэйг Отт назвал делают такую форму эффективной. В каждом церковном здании есть воскресные школы для разных возрастов и группы, проводятся программы для молодёжи, во многих идёт социальная работа. Если у человека есть интерес, то он найдёт себе дело по душе. Через эти служения и распространяется Евангелие. Сейчас в России сложно проводить уличные проповеди и поэтому чаще всего приходит через вот такие служения. То, что они проходят в одном приходе делают их более эффективными.
Хорошо. Спасибо за ответ
В нашем городе распространена ячеечная церковь: состоящая из воскресного общего служения и среди недели молитвенные и другие. Но кажется я столкнулся с таким явлением как радикально ячеечная церковь, которая вполне эффективно растет.
Интересно. Можно ли подробнее описать это движение? В наше время эффективный рост становится редкостью. Дима
Знаю эту Церковь плохо. Однажды собирались на конференцию детских служителей. В городе не знаю как они собираются, так как собираются раз месяц. Ее название "Томская Христианская Церковь". Можно поинтересоваться на сайте
Понятно. Спасибо за информацию. Дима
В нашей местности более распространены традиционные церкви, особенность некоторых - малые группы. Проблема на мой взгляд в том, что устоявшиеся церкви не видят необходимости открывать новые церкви, потому что основное направление - работа внутрь церкви.
Да, к сожалению подавляющее большинство церквей так и строят свое служение. Плодов, как мы видим, не так уж и много от такой стратегии...Дима
В нашей местности , наиболее распространенной структурой церкви является - традиционная западная церковь, с малыми группами. Насколько данная структура эффективна в нашей местности ? Я думаю , что это лучшая структура , которая могла бы использоваться в нашем культурном контексте. Думаю , что домашние малые общины , в нашем городе , скорее восприняли бы как секты и вероятно остерегались их , а вот церковь , более традиционного формата , подходит для людей очень даже хорошо. Но если сказать о недостатках, то можно выделить как раз то, что акцент делается на внутреннем , то есть на членах церкви , а не на людях , которые за ее пределами.
Как вы думаете, коренное население с охотой пойдет на малые группы? Как вы оцениваете структуру западной церкви для донесения благой вести мусульманам? Дима
Я не думаю , что коренное население будет против малых групп , ведь большинство населения , это очень общительные люди , которые и без малых групп будут с радостью собираться друг с другом для общения .
По поводу того как западная церковь подходит для донесения благой вести мусульманам , мне кажется , что здесь , нужны дополнительные усилия. Большинство коренного населения , являются этническими мусульманами , которые не придут в здание церкви , просто по собственным внутренним соображениям , вероятно считая , что это здание не для них , а для , например : представителей других народов.
В нашей церкви пытаются делать параллельное служение для коренного населения. Как вы думаете, это в будущем даст плоды в качестве новых самостоятельных церквей? Или, все же, нужно иметь совместное поклонение? Дима
Кстати сказать, что у нас тоже есть параллелное служение для коренного населения, но во время праздников или каких-либо мероприятий , служения объединяются . Несомненно , что служение коренного населения может отлично помочь с основанием церквей , ведь именно эти люди отлично понимают культуру населения, будучи сами выращенными в ней, а значит и имеют представление о том, как привлечь новообращённых из числа коренного населения , которого в нашем городе большинство.
Здорово! А есть ли рукоположенные служители из коренного населения в вашей общине? Дима
Да, такие служители у нас есть.
Замечательно. Я считаю это важнейшим условием для роста национальных общин. Дима
Я являюсь членом церкви, с одной стороны, традиционного типа (общецерковное здание, общие служения и т.д), с другой стороны, всвязи с малой численностью (50 чел), она имеет признаки домашней церкви с ее добрыми и неформальными межличностными взаимоотношениями. Порою мне думается, что это оптимальный вариант для нормального функционирования, но признаюсь, что сосредоточенность на сохранении такого равновесия, мешает воспроизведению.
Возможно, это будет препятствием к росту. Слишком "семейные" церкви не пускают чужаков, которые всегда будут чувствувать себя "в гостях". )) Дима
В нашем городе более распространены церкви с традиционной структурой. Эта структура, конечно же не является эффективной для распространения Евангелия. Такие церкви, в своем большинстве совсем неповоротливы для своевременных изменений, чтобы быть более актуальными для общества, в котором живёт. Слишком много устоев, которые требуют долгого преобразования, прежде чем получится влиять на быстро меняющийся мир. Так я думаю.
Как думаете, что может все изменить в этом плане? Что можно предложить? Дима
У нас в основном гибридная, много служителей и лидеров, домашние группы и центры реабилитации. Служения кормления и центры реабилитации, служат в основном в привлечении и вооцерквлении адептов. На домашних группах прирост не очень, очень слабенький.
Получается, что социально ориентированная церковь. Наверное, большинство и служителей из бывших зависимых. Дима
Честно говоря в городе где я сейчас живу, я был и посещаю только одну церковь. Что творится в других церквях и какие там структуры затрудняюсь сказать. Могу сказать, что в церкви которую я посещаю, структура не способствуют распространению евангелия среди неверующих. Здесь ориентир служения на верующих и на то, чтобы люди входили в свое призвание. Если неверующий попадет на такое служение, думаю ему будет сложно. Логика такая, что заставлять никого не надо, что либо делать, если человек обладает даром евангелизма или хочет евангелизировать его никто останавливать не будет. Но это будет лично его даром. И каждого свои дарования. Как итог церковь небольшая +-30-50 прихожан.
Довольно традиционная община. К сожалению, много протестантских общин, которые нацелены во внутрь...Дима
В нашей местности есть как большие церкви , так и малые собрания до 20 человек.Рост в основном за счёт детей.
Понятно. Спасибо
У нас гибридная система. Церковь собирается вместе лишь несколько раз в год. Несколько раз в месяц по большим группам, и несколько раз по домашним беседам или просто едем к нашим друзьям. Основное обращение идет через дружбу.
Довольно интересная модель. А что это за деноминация? И какое по численности ваше дивижение? Интересно было бы узнать как руководители все это ведут! Дима
Международные церкви Христа. В Новосибирске около 800 членов церкви. 5 больших групп: 3 группы - взрослые (по территориальному признаку), студенческая группа и подростковая. Оплачиваемые служители организуют жизнь этих групп + специальные встречи. Во взрослых группах есть лидеры семейных групп (около 30 человек). Их задача организовать жизнь в домашних церквях. В каждой ДЦ есть лидер, его задача организовывать совместные встречи. Есть встречи всей церковью, есть собрания когда подростки едут на собрания со своими родителями, есть различные семинары (их не обязательно проводят оплачиваемые служители).
Расписание подстраивается под конкретные задачи. Например зимой мы чаще собираемся вместе по большим группам, а летом по ДЦ, чтобы иметь возможность собраться на природе или дачах, куда с радостью приезжают наши друзья. У подростков и студентов раз в месяц сделали спортивное время, куда тоже с радостью приходят гости. (Это если вкратце)))))
Интересная модель. Конечно, в наших реалиях это пока экзотика))) На Западе таких общин очень много, но у нас только появляются. Наверное, идет постоянный рост? Дима
В нашем городе (Каунас, Литва) распространены небольшие поместные церкви, вмещающие до 200 человек. Многие из них также практикуют домашние группы. Я считаю, что это оптимальный путь распространения Евангелия.
Таким образом, верующим создаются условия для более близких взаимоотношений и ученичества, а также обеспечивается возможность собираться для всеобщего богослужения и поклонения Богу.
Мне кажется, что даже 200 человек - это довольно большая община. Может, в вашей местности это будет не так много, но по опыту управлять такой общиной уже довольно тяжело и требуются более зрелые служители. Если же церковь 30-80 человек, то ей легче управлять и она не так будет обременена материальными вещами (здание, работники и тп.). Дима
как я ранее говорил у нас церуовь имеет традиционный характер. с одной стороны все признаки имеет как " слон" , но численность не такая большая. так же есть и малые группы " домашние ячейки". и хотя работа по евангелизации проводится на постоянной основе численность не очень растет ( ну как у " слона"). конечно я понимаю , что в основном идет работа внутреннего направления, но и внешняя работа проводится.
эфективность такой модели говорят плоды. менять направленность видения в устоявшейся традицеонной модели на мой взгляд очень не просто.
Да, будет непросто. Часто изменения в таких общинах приводят к разделению...
В моей местности наиболее распространены такие структуры, как традиционная западная церковь и традиционная западная церковь с малыми группами. Знаю церкви, которые выбрали для себя ячеечную структуру, но они встречаются реже. Я считаю, что традиционная модель сильнее прижилась, так как Молдова позиционирует себя как православную страну, и из-за этого культурного аспекта то, как люди представляют церковь, больше всего похоже на церковь с традиционной структурой.
Евангелизация, проводимая такой церковью, точно будет обширней, чем у церквей с другой структурой. У данного типа церквей обычно есть много служений, ориентированных на разные группы населения (дети, подростки, пенсионеры). Также в церквях много служителей, среди которых каждый будет заниматься своим служением. В таком случае несколько евангелизационных проектом может вестись одновременно, что делает евангелизацию более масштабной. На счет эффективности этой евангелизации говорить сложнее, но я смею предположить, что, как и я, люди в моей стране скорее пойдут в церковь с традиционной структурой и наличием малых групп, чем в домашнюю церковь. Многие здесь и так считают церковь сектой, так что, домашние церкви могут вызывать у людей больше подозрения, чем желания присоединиться.
Хорошо. Спасибо!
ну мне так сложно сказать за всю местность. Город достаточно большой, общин еще больше. У нас община имеет ячеистый характер и мы даже идем еще дальше чем в лекции у профессора. Часть воскресных служб мы проводим по ячейкам. Фактически, только одна из 4 служб в месяц проводится всей общиной. Здесь и финансовый фактор играет роль. У нас нет своего помещения и поэтому аренда большого зала достаточно затратна. Проведение воскресных собраний по малым группам позволяет экономить.
Понятно, что православные общины, в большинстве своем имеют приходской характер. Протестанты стараются быть ячеистыми. У кого то получается, у кого то нет.
Для евангелизации, наверное, ячеистый характер более эффективен. Иногда человек стесняется или просто не хочет идти куда то в большое собрание, а кому то в гости для него может быть нормально. Особенно это хорошо работает, когда мы приглашаем знакомых, коллег по работе и т.д.
Приветствую вас, Дмитрий. Я замечал, что в ячеечные группы приходят люди с похожими чертами характера. Даже возраст у всех более или менее одинаковый. В обычное же служение прихят разные люди (например, бомжи в ячеечную домашнюю группу не попадают). У вас примерно такое же? Или же я не верно сделал выводы? Дима
В нашей местности в основном - это Церкви со структурой первого и второго вида. Мне кажется, это не самый лучший вариант для распространения Евангелия. Потому что в основном, получается, что вся жизнь Церкви крутится вокруг здания. Люди не привыкли идти к погибшим. Ждут когда неверующие придут сами. Хотя при грамотном руководстве можно было бы быть более эффективными.
Да, часто большое здание становится препятствием для достижения евенгелием неверующих людей. К сожалению, есть еще церкви, которые мечтают о большом здании...