При составлении канона Нового Завета большим нападкам подвергалось 2-е послание Петра. Некоторое время авторство Петра ставилось под сомнение из-за стилистических отличий двух посланий. Приведите примеры, которые подтверждают, что одно послание отличается от другого с точки зрения стилистики. Почему все-таки следует считать это послание частью Канона Нового Завета?
Божьих Вам благословений
Да согласен Петр один из главных свидетелей тех событий
Божьих Вам благословений
Скажем так стиль послания 1Петра скорее наставнический (Уберечь Общину, Семейный Брак, Послушание, бдительность пастора и т.д.) Стиль 2 Петра, более обличающий врагов Христиан, последующие воздояние за их злодеяние(как пример Петр берет из истории с падшими ангелами .кг.Еноха). Но в том что Петр цитировал издержки из псевдоэпигрофов нет ничего страшного,оба послания не противоречат друг другу, к тому же Автор во втором послании четко заявляет кто он. Второе послание не противоречит С.Писанию , напротив оно Богодухновенно как и остальные книги "2Петра1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой.....но изрекали ....Движими Духом Святым"
Божьих Вам благословений
Стиль Второго послания Петра греческий с еврейским подтекстом и слишком сложный. Его называли претенциозным, притворным и непонятным, единственной новозаветной книгой, которую перевод только улучшает.
Язык более высокопарен, чем в Первом послании. Епископ Чейз назвал этот язык "амбициозным", но все же считал большое количество повторений признаком "бедности и несовершенства" языка. «Послание производит впечатление искусственности и риторичности. В нем отчетливо видны признаки сознательных усилий. Складывается впечатление, что автор сознательно стремится писать стилем, до которого он вовсе не дорос», - писал епископ.
Стиль автора Второго послания отличается употреблением большого количества соединительных частиц и тяжеловесных предложений. Роберт Моффат говорил: «Второе послание Петра более риторично и претенциозно, чем Первое послание Петра, а его языковые и стилистические особенности показывают, при его громоздкости и непонятности, что оно значительно отличается от Первого и уступает ему и по замыслу».
Дж. Б. Мейор заявил, что «никакие обстоятельства не могут объяснить перемену в стиле, которая так бросается в глаза при сравнении этих двух посланий». Он пришел к заключению, что различие между Первым и Вторым посланиями Петра, которое лежит не столько в стиле, сколько в духе, в котором они были написаны, можно объяснить лишь тем, что они были написаны разными людьми. И правда, если смотреть с чисто лингвистической точки зрения, 369 слов из Первого послания Петра не встречаются во Втором послании Петра и 230 слов из Второго послания Петра не встречаются в Первом послании Петра».
Так как всё Второе послание раскрывает основные нравственные истины христианства, обличает лжеучителей, имеет пророчество и увещание, оно является полезным для развития благочестивой жизни и его следует считать частью Канона Нового Завета.
Божьих Вам благословений
Различная цель посалний в результате и меняется стиль послания, есть мнение что так как Пётр был не грамотный то ему помогали писать два разных человека одно один человек другое другой, и так как у этих писателей разные стили поэтому они так и написаны, а считать частью нового завета нужно потому что Пётр являлся живым свидетелем жизни Христа, при всем при этом являлся лично его учеником, это признано всеми.
Божьих Вам благословений
На мой взгляд, различия есть и в стилистике посланий, и в сути написания посланий, так 1 послание больше ободряет, в то время, как 2 послание предостерегает о будущих трудностях
Божьих Вам благословений
Сложно что то писать о том в чем не разбираешься(я про стилистику). Перечитал эти послания, 2 Петра перечитал два раза. Прочитал комментарии к посланиям Лопухина и Баркли. Сделаю свой вывод : Первое послание учит церковь во времена гонений жить праведно и благочестиво. Второе послание направлено против еретических учений. Да, написаны они по разному. Но если я не специалист то мне и рассуждать неочем не зная терминов, ни научных слов. А почему 2 Петра следует считать частью канона, оно прошло испытание времени и признано церковью.
Божьих Вам благословений
Разницу в стилях видно в начале каждого послания. В первом видно, что это апостол Петр. В представлении себя незнакомым, апостолы указывали, что они апостолы Иисуса Христа. В то время это было важно. Во втором мы видим, что пишет не сам Петр. В 1 главе и 1 стихе видно, что указывается, Апостол Иисуса Христа Петр, принявший с нами драгоценную веру. Из этого уже понятно, что писал не сам Петр. Также различие видно по языку написания: 1 послании, греческий, а во втором прослеживается греческий с еврейским акцентом. Также видно по написанию послании, что в первом чувствуется апостольский авторитет, а во втором этого не видно. Также во втором послании цитируется псевдоэпиграф. Из-за этого были сомнения и споры по этому посланию. Почему приняли в канон? Думаю, потому что, во первых, раз Павел тоже цитировал греческих философов, то и Петр тоже мог всего процитировать ради примера. Ведь знать, не значит признавать. Также второе послание не противоречило учению Иисуса и апостолов и служило назиданию для церквей. Поэтому приняли в канон 2 послание Петра.
Божьих Вам благословений
Автор послания с пророками себя не отождествляет: "Чтобы вы помнили слова, прежде речённые другими пророками, и заповедь Господа и Спасителя, переданную апостолами вашими" (2Пет.3:,2). Однако это послание полезно для нашей жизни и благочестия. Кроме того, оно имело широкое хождение и ранее признание.
Божьих Вам благословений
Первое послание по большей части назидательно-педагогическое, потому и характер его довольно спокойный. Автор напоминает аудитории, что они - избранный народ Божий (напр., 1 Пет 2:9), утешает в скорбях мира (1 Пет 4:12,13) и назидает (напр., 1 Пет 2:11-21).
Второе же имеет скорее богословско-полемический характер. Его темами являются: Писание и пророчество (2 Петр 1:19-21), обличение лжеучителей (2 Пет гл. 2), описание их эсхатологической участи (2 Пет 3:7-13). Автор, говоря о них, порой очень резок (2 Пет 2:22).
Понятно, что темы и задачи посланий отличаются, отсюда и разная стилистика. Народ Божий и лжеучителей один и тот же человек будет описывать разными языками, поэтому из различия стилистики не следует различного авторства.
Если я правильно понимаю, 2 Пет. соответствует критериям богодухновенности, и потому входит в Канон. Резонные сомнения в авторстве разрешаются допущением применения одним автором разных стилей для разных целей.
Божьих Вам благословений
Первое послание Петра - это тема страданий и наставлений для церкви . послание как бы носит утешительный характер так как автор хочет обьяснить что страдания необходимо понять и достойно перенести ради Христа .Мне кажется что по стилю написание опослание носит более утешительный характер чтоб наставить и ободрить христиан
Второе послание Петра - это наставление в вере, знание духовных истин и предупреждение об опастностях лжеучений .
Автор призывает к постоянству в вере . По стилю написания послание как бы заверяет читателя что Бог исполнит свои обещания и дарует всем верующим вечную жизнь
Послание несомненно стоит считать частью Нового Завета так как оно христоцентрично и много говорит о Отце, Сыне и Святом Духе
Божьих Вам благословений