Мир всем!
В Евангелии от Луки ничего не сказано про бегство Иосифа и Марии с Богомладенцем Иисусом в Египет. Вместо этого Лука повествует о посещении ими Иерусалима.
В Евангелии от Матфея ничего не говорится о посещении Иерусалима, но рассказывается о бегстве в Египет.
Считается, что Лука был историком и тщательно собирал сведения о жизни Иисуса Христа. Его Евангелие считается наиболее обширным. И вдруг, этот историк ничего не упоминает о бегстве Святого Семейства в Египет...
С другой стороны, Матфей, как считается, писал своё Евангелие для евреев. И он почему-то не упоминает о посещении Святым Семейством Иерусалимского Храма, хотя это было бы очень важным для иудеев.
Как всё это согласовать?
Ответ в файле.
Спасибо за ответ, сестра Надежда!
Хотелось бы услышать ещё какие-нибудь мнения. Свои мысли выскажу позже.
Сергей, спасибо за глубокий вопрос! Я не специалист по Евангелиям, поэтому только выскажу свою точку зрения. Думаю, что добиться всеохватывающего описания истории чего-либо на земле одним человеком, на все 100%, просто невозможно. Мы люди, и мы ограничены многими факторами. И возможно поэтому, как и отметил евангелист Иоанн, многое из земной истории Иисуса так и осталось не изложенным (Ин. 21:25).
С другой стороны, каждый из евангелистов имел свои цели, индивидуальные особенности и исторический контекст. Например, Лука делает больший акцент на Марии, а Матфей на Иосифе. Как мы знаем, Бог действовал через личности библейских авторов таким образом, что без нарушения их индивидуальных особенностей, стиля, без ограничения их свободы, вложил в них Свое Слово. Исходя из этого, мы можем сказать, что каждый автор вполне мог делать свои акценты, и фиксировать в своем Евангелии то, что он посчитал более важным и необходимым. И как отметила выше сестра Надежда в размышлениях на данную тему, наличие у нас 4-х Евангелий, говорит о мудрости Бога, который таким образом донес до нас подробную, насколько возможно с учетом действия людей, историю жизни Иисуса Христа.