Преподаватель рассказал о том, что Петр I учился грамоте по религиозным книгам, хорошо знал Евангелие и Псалтырь. Даже будучи императором, иногда пел в церкви на клиросе. Известно, что перед важными битвами или встречами Петр уединялся и возможно молился. Как вы видите личную религиозность Петра? Вы бы его назвали верующим человеком?
(Ваш ответ должен быть не менее 100 слов)
С учетом времени в котором он жил, власти, которую имел, да!
Дело в том ,что множество людей верующие во Христа. Однако живут по мере воспитания в обществе ,по духу времени ,а не по Христу. Я даже не о том ,что кто-то в точности живет ,а я больше о стремлении, о почести достижения Христа!
Олег, спасибо за ваше мнение.
Мир Божий ВСЕМ участникам форума.
В строгом смысле я НИКАК НЕ МОГУ назвать Петра I верующим, то есть ХРИСТИАНИНОМ, последователем Иисуса Христа, исполняющим заповеди Господни.
Да, он, видимо, в некоторой степени был РЕЛИГИОЗНЫМ, но НЕ ИСТИННО ВЕРУЮЩИМ.
ПРИЗНАНИЕ БЫТИЯ БОЖИЯ - это НИЗШАЯ ступень "веры" или даже знания. БЕСЫ тоже "ВЕРУЮЩИЕ", и даже "ТРЕПЕЩУЩИЕ" перед ВСЕВЫШНИМ (Иаков. 2: 19), однако, они НЕ хотят ПОКОРИТЬСЯ Вседержителю и творят ЗЛО с ненасытимостью.
Некую аналогию с ними могу провести и в отношении императора Руси - Петра I, БЕСПОЩАДНО КАЗНИВШЕГО МНОГИХ ЛЮДЕЙ.
Такое его жестокое поведение ну НИКАК НЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТ его как верующего в Господа человека...
Хотя, по иронии судьбы, если можно так сказать, - Петр I своей любовью к "европейской культуре" косвенно способствовал возникновению и развитию протестантизма на Руси. Но я считаю, это ПРОМЫСЛОМ Божиим, а НЕ заслугой русского царя, сделавшего себя "земным главой Церкви" на Руси.
Надежда, спасибо за ваше мнение. Вы верно отметили, что Петр I своей любовью к "европейской культуре" косвенно способствовал возникновению и развитию протестантизма на Руси. Для протестантов России это приятный факт, что самые значительные государственные реформы на Руси были проведены по примеру именно протестантских стран. Соглашусь с вами, что мы вполне можем говорить здесь о промысле Божьем.
Преподаватель рассказал о том, что Петр I учился грамоте по религиозным книгам, хорошо знал Евангелие и Псалтырь. Даже будучи императором, иногда пел в церкви на клиросе. Известно, что перед важными битвами или встречами Петр уединялся и возможно молился. Как вы видите личную религиозность Петра? Вы бы его назвали верующим человеком?
Чужая душа - потемки, а судить (давать суждение) о делах человека обличенного гораздо большей властью и ответственностью - не корректно (не кухарке судить директора). Касс методов Петра - надо учесть время (у Давида тоже были те еще методы и ничего, как-то никто не сомневается в его духовности - это не сравнение личностей, а просто пример). Также, чтобы хотя бы попытаться понять что-то в методах - хорошо бы понять классиков - например суть "Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Если кто этого не понимает о чем пишет Лермонтов, то не стоит в серьез обсуждать императоров. Для меня Петр 1 (при всем моем скепсисе к его экономико-политическим нововведениям) большой пример в том, что он ставил себя ниже интересов страны (не в пример Людовику 14), что было революцией в ментальности русских царей.
Александр, спасибо большое за ваше мнение.
Приветствую всех участников формы!
Я думаю, что мы никогда не узнаем, действительно ли глазах Христа, Пётр 1, был истинно верующим человеком, может быть да. Так как это прерогатива оценок, Господа Бога, так как в отличие от человека , только Христос может дать объективную оценку, с учетом своих планов на Петра 1 и Российскую империю, того времени, действительно ли Пётр был истинным дитём Божьим. Есть определенные плюсы и минусы в отношении политика религиозной формы правления, благодаря чему многое в России, обновилось, стало лучше. Петр 1, правил так как он это понимал, но, с другой стороны, нельзя представить себе ход истории Руси без Петра 1, как реформатора.
Марат, спасибо за ваш ответ. Согласен с вами, что такую "глыбу" как Петра 1 понять очень непросто.
Петр 1 - типичный представитель религиозности той русской эпохи. Но был он деспотом. он не знал и не имел Духа Христа. Тем более желание насадить европейский стиль на души и тела людей с восточным менталитетом - это трагедия миллионов людей. Европа постоянно шла войной на Россию, это было идеологический враг. Европейским странам всегда опасна самобытная Россия. со своей самостоятельностью. И Петр косвенно стал орудием ослабления, задержки развития мощи России. Но он делал, так понимал и как был научен. Бог рассудит его жизнь, и он получит свою участь в конце дней.
Максим, спасибо за ваше мнение.
Да, несомненно, он был верующим человеком. Но я думаю, что он не мог правильно определить свою духовную идентичность.
Тигран, спасибо за ваше мнение.
Писание не дает нам возможности оценивать чью-то веру. Хотя Иисус говорит, что по плодам можем узнать состояние человека. Учитывая всеобщую религиозность, можно предположить, что Петр имел веру. Возможно, что он, как предполагает преподаватель, увидел какую-то безцерковную форму христианства во время своих путешествий по Европе. Может быть православное христианство казалось ему архаичным, учитывая его дружбу с юности со многими протестантами. Как бы там ни было, Петр не пытался искоренить православное христианство и даже не пытался изменить форму и догматы церкви. Единственное, что Петр сделал - это освободился от власти патриарха и взял контроль над церковью в свои руки. Возможно, Петр не понимал значение церкви, поэтому так относился к ней.
Сергей, спасибо за ваш ответ. Вы верно отметили, что Петр не пытался искоренить православное христианство и даже не пытался изменить форму и догматы церкви. Он взял контроль над церковью, и вопрос насколько Петр понимал значение церкви, думаю, остается открытым.
Глубокоуважаемые участники форума!
Император Петр Великий, несомненно, был верующим человеком. Его отец царь Алексей Михайлович был чрезвычайно религиозным человеком, входившим в кружок ревнителей благочестия и искавший пути улучшения религиозной жизни жителей России (последствия этих поисков мы знаем). При нём несли своё служение патриарх Адриан и вначале местоблюститель, а затем председатель Синода, митрополит Стефан (Яворский), автор труда "Камень веры", то есть люди глубоко погружённые в суть христианского вероучения.
Спасаясь от сестры Софьи Петр отправился в Троице-Сергиеву лавру под защиту стен главного русского монастыря. При Петре Великом появились название города "Санкт-Петербург" (город святого Петра), Андреевский флаг (флаг в честь апостола Андрея Первозванного) и др. По эскизам Петра I построены церкви в городе на Неве, в Москве и Карелии, он посещал богослужения. То есть мы видим достаточно признаков ориентации на христианские ценности.
Алексей, спасибо. Рад, что вы видите достаточно признаков ориентации Перта 1 на христианские ценности.
С одной стороны, Петр I известен своей секуляризацией и реформами, которые значительно изменили структуру и функции Русской православной церкви. Он стремился к централизации власти и контролю над церковью, что может указывать на его прагматичный подход к религии как к инструменту государственной власти, а не как к глубокой личной вере. Его действия, такие как введение светских элементов в церковную жизнь и ограничение власти патриарха, могут быть восприняты как попытка уменьшить влияние религии на государственные дела.
Что касается его уединения перед важными событиями, но учитывая его общий подход к власти и реформам, можно предположить, что эти моменты могли быть скорее ритуальными или символическими, чем проявлением глубокой личной веры.
Иван, спасибо за ваш ответ и за ваше мнение!
Петр не отрицал существовании Бога. Но религию использовал лишь в своих целях.Это все равно, что Сталин - не отвергал Бога, но использовал религию в своих целях. Ни чего нет нового под солнцем...
Александр, спасибо за ваш ответ. Да, использовать религию в своих целях правители любят. К сожалению.