При составлении канона Нового Завета большим нападкам подвергалось 2-е послание Петра. Некоторое время авторство Петра ставилось под сомнение из-за стилистических отличий двух посланий. Приведите примеры, которые подтверждают, что одно послание отличается от другого с точки зрения стилистики. Почему все-таки следует считать это послание частью Канона Нового Завета?
Я конечно не вижу разницу в стиле написания посланий. Вижу только разную тему и цель написания. Как говорилось в лекции спорное местописание 2 Петра 3:1-2 автор не причисляет себя к апостолам.
Раз эта книга вошла в Канон Нового Завета значит были другие критерии подтверждающие ее богодухновенность.
Божьих Вам благословений
Говорить в полной мере о стилистике на основании переводов,думаю, не совсем корректно. Хотя , безусловно, при внимательном чтении чувствуются некие различия и возникают некоторые вопросы.
Первое,что бросается в глаза это приветствие двух посланий,где в одном автор представляется "Петр"( 1 Петра1:1),а в другом почему-то " "Симон Петр" ( 2 Петра 2:1). Это кажется необычным.
Второе,больше вопрос,в чем будут выражаться старания,после отшествия ( смерти) автора?( 2 Петра1:15). Очень туманно представляю.
Третье,это цитирование Ветхого Завета. В 1 Петра,к примеру 1:16; 2:6, предваряют цитату слова " написано" или " сказано в Писании". Во 2 Петра,если 2:22 это цитата из Притч- " по верной пословице"
Четвертое,что было отмечено в видеолекции- 2 Петра 3:1-2. На первый взгляд,какое то отмеживание от Апостолов ( " апостолов ваших"),что на фоне 2 Петра 1:16-18 очень странно.
Пятое,тон посланий,но здесь, скорее всего, обусловлено темами.
Почему же 2 Петра следует считать частью канона НЗ?
1. Книга заявляет о пророческом характере ( 2 Петра 1:19-21)
2.Книга не противоречит предыдущим откровениям ( например ссылаясь на события Евангелий или ВЗ)
3. В книге видна Божья сила.
4.Она была принята Божьим народом.
Божьих Вам благословений
1-е Послание. В нем Петр представляется и пишет, к кому обращено данное послание (к пришельцам, рассеянным в Понте, Каппадокии, Вифании .... ) Литературный текст выстроен грамотно, хотя Перт был человеком не ученым и, скорее всего, сам бы так не написал. Разные источники говорят о том, что, вероятно, Силуан был секретарем Петра и обработал его текст. 1-е послание несет в сжатом виде некоторые грани учения, такие, как пришествие Христа, крещение, роль страданий, суд над миром, строительство церкви.
2 -е Послание начинается так же с представления, но в 3главе есть как-бы дистанцирование от апостолов и пророков, которые трудились ранее в написании священных текстов. В послании как-бы менее силы, хотя звучит оно местами более строго особенно о лжеучениях.
Хоть авторство было сомнительным, но данные рукописи переписывались и отправлялись в ранние церкви, их читали (2е послание более позднее). Там содержится много наставлений для практической жизни (2 е послание) . Поэтому оно было принято в канон.
Божьих Вам благословений
При чтении первого и второго послания, действительно, видна разница в стилистике, но она не на столько большая, чтобы с уверенностью опровергнуть авторство Петра. Разницу в стилистике можно попробовать объяснить наличием разных секретарей, которые помогали в написании посланий.
Каноничность данной книги в первую очередь определяется её богодухновенностью. Бог посчитал необходимым, чтобы оно принималось ранней церковью, распространялось и цитировалось отцами церкви. И по всем критериям, которые мы проходили ранее (кроме подлинного доказательства авторства), послание должно включаться в канон
Божьих Вам благословений