Какие социальные установления (нарративы) или культурные течения, традиции, взгляды сегодня проникают в вашу поместную церковь и препятствуют исполнению Божьего повеления? Возможно, какие-то из них стали «идолами» в нашей церкви. Назовите их и поясните, почему необходимо от них отказаться.
(Ваш ответ должен быть не менее 100 слов)
Приветствую ведущего курса и всех студентов, которые будут изучать данный курс. Мир Божий вам ВСЕМ, дорогие братья и сестры во Христе.
Отвечая на поставленный вопрос форума, я хотела бы сказать о присущем многим протестантским церквам России "духе сектантства". Боязнь осквернения от греховного мира и опасение проникновения мирского влияния в "святую церковь", привели многих верующих к самоизоляции, вследствие чего многие христианские евангельские общины замкнулись на самих себе, при этом не выполняя Великое поручение Иисуса Христа: "Идите, научите все народы..." - Мф. 28: 20.
Иисус Христос призывает нас нести Евангелие Царствия Божия погибающему миру. Конечно, нельзя при этом не стремиться к святости и произвольно грешить. Однако, нельзя и все богослужения посвящать только вопросам духовного возрастания христиан. Должен быть здравый баланс: "и то делать, и этого не оставлять".
Слава Богу! Сейчас положение в евангельских церквах сильно поменялось! Многие союзы и отдельные церкви имеют ясный план по благовестию. Двадцать лет назад, мне кажется, церкви были более замкнуты и закрыты. Дима
Я в данный момент времени практически не посещаю церковь, к большому моему сожалению. Поэтому не могу дать ответ на ваш вопрос.
От всего сердца желаю вам найти евенгальскую церковь и жить полнценной духовной жизнью. Дима
Мои общины сохраняют свою самобытность в своей практике, проведении церковных служений. Лично я сам активно вовлечен в культурную жизнь города, где проживаю. Занимаюсь в академическом хоре в местном ДК, поем старые песни, участвую в концертах. Дружу с местным казачьим обществом, поддерживаю отношения с волонтерами через местную администрацию. Моя вера не мешает мне общаться с людьми в их окружении, я в своем служении использую религиозные праздники, чтобы подвести к слушанию Евангелия. Я учу своих прихожан не осуждать веру их родных, не нападать на их обычаи, учу служить их нуждам. В общинах нет застывшей формы, я сам люблю динамизм и нормально отношусь к неформальному общению с нецерковными людьми. Идолов особо не замечаю.
Когда вы все успеваете? Как вам удается делать столько обзественной работы? Не устаете от этого?
К сожалению, не могу квалифицированно ответить на этот вопрос, потому что в настоящее время не посещаю какую-то поместную церковь регулярно. Причина в том, что последнее время меня перестала устраивать католическая церковь, прихожанином которой я много лет был, и сейчас я на этапе выбора. Стараюсь посещать по мере возможности разные евангельские церкви, чтобы понять, где Господь скажет мне остаться.
Представляю ваши переживания...Очень трудно поддерживать в таком состоянии духовную жизнь...Благослови вас Господь найти евангельскую церковь, где проповедуется чистое Евангелие! Дима
То что на мой взгляд актуально для многих церквей, и является большим идолом сегодня, который проникает в церкви это материализм, комфорт и т.д.Стремление к более обеспеченной жизни, облаланием каких то мат. благ, бесконечной гонкой за бесконечно идущим вперед прогрессом, все меняется очень быстро и мир идет своим темпом, навязывая стандарты и ценности, которые в том числе захватывают и церковь. Писание говорит" не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума..."Рим.12:2. К сожалению ценности и ориентиры сбиваются у верующих. Мы должны более заниматься формированием своего внутреннего человека, потому что имеено так мы готовим себя к вечности. Что могу отметить, что эта забота отвлекает от служения Богу, служения братьям и сестрам, а у нас сегодня много нужд именно в церковном контексте, чтобы заботиться об этом. Не говоря уже о внешнем служении.
Да, это можно часто увидеть в церквах, расположенных в мегаполисах...
Какие социальные установления (нарративы) или культурные течения, традиции, взгляды сегодня проникают в вашу поместную церковь и препятствуют исполнению Божьего повеления? Возможно, какие-то из них стали «идолами» в нашей церкви. Назовите их и поясните, почему необходимо от них отказаться.
Как уже было отмечено ниже, для жителей мегаполиса (в котором и находится наша община) главная проблема - тернии мирских забот и разобщенность. Если 15-20 лет назад мы встречались церковью чуть ли не ежедневно, то теперь в среднем воскресенье и 1 раз посреди недели (и то не всегда и не все). ЕСли раньше после воскресных собраний было много общения, то теперь это скорее исключение.
Приветствую вас, Александр. Сейчас в церквах многих больших городов популярна тема коучинга и разного рода консультаций. Как, по вашему, это можно оценить? Является ли это отступлением от проповеди евангелия или просто одной из современных форм проповеди? Дима
Из того что я вижу в нашей общине, сейчас порой проповедь вырождается в психологический тренинг. Это особенно стало часто после того, как наши рвботающие на церковь братья прошли обучение на душепопечительских курсах. Изучая тему душепопечение в ТВС, я понял причину. Если не считать курсов Телеповых, практически все остальные лекторы (безусловно люди верующие и любящие Бога) практически мало используют Библию, заменив ее "достижениями" психологии. Хотя есть естественное откровение и Петр с Корнилием (делая поправку на то, что он язычник) не ссылался на Св. Писание (известное на то время - то что мы называем ВЗ), но все же надо говорить о Христе (более глубоко с использованием ВЗ и духовной мудрости посланий ап. Павла, или более просто, больше разбирая Евангелия - в зависимости от аудитории), но "пересказ" учебников психологии на воскресных проповедях, намой взгляд, неуместно (также как и учебников по общему менеджменту или коучингу - о чем Вы спрашивали).
Значит, и вас эта волна не прошла стороной? Ну...в целях рекламы и привлечения это работает неплохо. Беда в том, как вы верно заметили, что Писание забывается.
Полагаю легковесность. Что я имею ввиду под этим. Поместная церковь это не клуб, захотел зашел, захотел вышел. Церковь рождена в результате жертвы Иисуса Христа на Кресте, и отношение к ней должно быть соответствующим. Я не о том, что церковь стала идолом, я о том, что через Бога церковь (люди) становятся дорогими, и дело, которое делает церковь является важным.
Этот мир пропитан легковесными суждениями и поступками: захотел женился, захотел развелся, захотел устроился на работу, захотел уволился, захотел перешел в другую церковь. Люди должны уметь дорожить. В общем, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет! (Лк.12:34)
Не знаю насколько термин "легковестность" тут подойдет. Может, нарастающая безответственность и инфантильность?
Возможно и так. Мне на память пришло в тот момент, как было взвешено безрассудное поведение Валтасара.
Понятно. Но я бы добавил про Валтасара, что безруссудность была вызвана помрачением гордости. У него был пик гордого состояния.