Проводя анализ отрывка Рим. 7:14-25, преподаватель пришел к выводу, что в этом месте речь не идет о борьбе христианина с его плотью (грехом), а о положении человека, находящегося под Ветхим Заветом, другими словами о противопоставлении ветхого закона и Нового Завета. Павел пытается представить себя, живущим под законом Моисея. Синайский завет хорош, но есть и рабство греха, и закон не мог решить эту проблему. Поэтому Бог послал Своего Сына Иисуса Христа, чтобы мы могли войти в закон Духа. Христиане не рабы греха, так как Христос нас уже освободил от этого рабства, хотя битва по умерщвлению плоти продолжается. Выскажите ваше отношение к данному толкованию и обоснуйте его.
(Ваш ответ должен быть не менее 100 слов)
Предложенное толкование отрывка действительно интересно и может быть основано на определенном контексте и понимании текста Павла. В этом отрывке Павел говорит о внутренней борьбе человека с грехом и о невозможности закона Моисея решить эту проблему. Основные аспекты данного толкования:
1. Понимание закона - в контексте Ветхого Завета закон Моисея играл важную роль в регулировании жизни и поведения людей, но он также выявлял их грех и неспособность соблюсти закон полностью. Павел говорит о том, что закон показывает человеку его грех, но не дает силы преодолеть его.
2. Освобождение через Христа - Павел утверждает, что Христос освободил нас от рабства греха и закона, предложив новое основание для жизни - закон Духа. Христиане получают спасение и освобождение через веру в Христа, а не через соблюдение закона.
3. Борьба с плотью - в то время как христиане освобождены от рабства греха благодаря Христу, внутренняя борьба с плотью (то есть со склонностью к греху) продолжается. Павел описывает эту борьбу как борьбу между духом и плотью.
Думаю, это толкование сосредотачивается на центральной теме отрывка - освобождении через Христа и борьбе христиан с плотью. В таком контексте Павел, возможно, действительно хотел продемонстрировать, как Христос освобождает нас от рабства закона и греха, введя нас в новую жизнь в Духе. Это толкование подчеркивает центральное значение веры в Христа и принятия Его благодати как основы христианской жизни.
Божьих Вам благословений
По-моему, это очень точное определение смыслов!
Люди, которые пытаются спастись лишь законом, обречены на поражение из-за слабости плоти и духа для исполнения дел.
Люди же, которые приняли спасение Духом по вере насыщаются благодатью Божией и получают новые силы.
Вообще, на мой взгляд, с плотью бороться бессмысленно - ее необходимо исцелять и преображать Духом.
Я когда интересовался социальным поведением и криминалом в обществе, отчетливо понял что одним страхом и принуждением к исполнению государственного закона общество не исправить; исправить можно только путем внутренних изменений человека через например воспитание семейное и гражданское. Сравнение может быть чуть снижающее но образ очень яркий.
Божьих Вам благословений
По словам самого преподавателя различные взгляды на отрывок Рим.7:14-25 имеют свои слабые и сильные стороны. То есть на сегодня нет единого мнения на данный текст. Но, лично я пришел к выводу, что в этом месте речь о духовном состоянии человека, находящегося под Ветхим Заветом, а не о верующем борющемся с плотью. Вот мои аргументы:
1) В данном тексте указывается, что человек в рабстве: 14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
2) Начало 8 главы указывает, что тот, кто во Христе, освобожден от этого рабства: 1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Таким образом, я согласен утверждением преподавателя, что "Христиане не рабы греха, так как Христос нас уже освободил от этого рабства, хотя битва по умерщвлению плоти продолжается".
Божьих Вам благословений
Седьмая глава послания к Римлянам это очень спорное место. И на него есть много толкований и разных мнений. Одни говорят, что это Павел говорит о себе, будучи христианином, другие как говорит преподаватель о людях под законом, а третьи говорят о человеке до уверования. На мой взгляд там говорится о рабе греха, и мое твёрдое утверждение, что рождённый свыше человек не может быть рабом греха. Апостол Павел в восьмой главе говорит об этом. Что мы во Христе уже не рабы греха. И во Христе мы уже имеем силу жить в праведности, а не во грехе. Если это люди живущие в рабстве закона, то если доверять преподавателю и его размышлениям, то он приводит места из ветхого завета, где Бог говорит, что заповеди Мои не тяжки, то есть другими словами, евреи тоже могли исполнять закон Моисеев, а раз они могли исполнять, то значит они уже не рабы. Все таки на мой взгляд здесь апостол Павел говорит о не возрожденном человеке. В котором живет греховная натура, которая не может жить по другому, как не грешить.
Божьих Вам благословений
Да, данное толкование Рим.7:14-25 , предложенное преподавателем , весьма интересное и логичное, и я склонен поддержать его в некоторых аспектах. Основная трудность, заключается вот в чем: Павел пишет от первого лица, и многие часто воспринимают этот эпизод, как историю христианина. Преподаватель же утверждает, что Павел гипотетически ставит себя на место человека, живущего под законом и рассматривается вопрос несколько борьбы , сколько рабства., На мой взгляд, здесь акцент не на отношениях заветов, а на проблеме жизни в теле ( или греха во плоти). Действительно, закон Моисеев не мог разрешить эту проблему, он его обнаруживал, мы даже находили удовольствие в его требованиях, но исполнить - не было сил , грех господствовал над нами. 6 глава- показывает, как мы освободились от господства греха, 7-покаазывает, как умерли для закона ( несмотря на все его плюсы, он не решал проблему), а 8 - открывает действенный путь к свободе от рабства и подчинения истинному Владыке.
Божьих Вам благословений
Толкование Рим. 7:14-25
Аргументы в пользу данного толкования:
Контекст: Павел в этом отрывке говорит о собственных опытах под Ветхим Заветом. Он описывает борьбу с грехом, но не в контексте христианской жизни, а в контексте жизни до спасения.
Прошлое время: Павел использует прошлое время для описания своего состояния (например, "Я знал…", "Я видел…"). Это может указывать на то, что он описывает не свою текущую борьбу с грехом, а свой опыт в прошлом, под властью закона.
Противопоставление закона и благодати: Павел в предыдущих главах (Рим. 5-6) уже говорил о свободе от закона через благодать Иисуса Христа. В этом отрывке он может описывать то же самое - противопоставление закона и благодати.
Аргументы против данного толкования:
"Я" - это христианское "я": Хотя Павел описывает свой опыт, он не говорит от лица неверующего человека, а от лица христианина, который уже получил спасение через веру в Христа.
Если этот отрывок говорит только о положении человека под Ветхим Заветом, то он теряет актуальность для христиан современности, которые живут под Новым Заветом.
Духовная борьба: Хотя христианин освобожден от закона, он все еще борется с грехом в своей плоти. Рим. 7:14-25 может описывать эту борьбу, но не с точки зрения закона, а с точки зрения благодати.
Заключение:
В конце концов, все мы боремся с грехом в нашей плоти, и Рим. 7:14-25 предоставляет нам утешение и надежду на победу через Иисуса Христа.
Божьих Вам благословений