Преподаватель назвал ряд причин, доказывая, что текстология Нового Завета важна и необходима. Среди них отсутствие оригинальных рукописей и наличие между копиями расхождений. Какую причину, доказывающую необходимость текстуальной критики вы бы поставили на третье место?
(Ваш ответ должен быть не менее 100 слов)
Мир Божий всем участникам данного курса.
Третьей причиной, доказывающей необходимость текстуальной критики священных текстов я назову отсутствие всех ранее существовавших рукописей - то есть неполное количество манускриптов в наше время, а также несовершенство переписчиков Нового Завета.
Надежда, спасибо за ваш ответ. Соглашусь с вами, что в процентном соотношении количество дошедших до нас рукописей от полного числа явно будет очень небольшим. И переписчики тоже люди, и люди несовершенные. Далее преподаватель расскажет много интересных моментов с ними связанных. Думаю, что данный курс будет вам интересен!
Можем предположить, что ошибки при переводе текстов возникали во время чтения (или слушания), запоминания и написания содержимого оригинальной рукописи. Кроме того, они могли быть допущены из-за плохого зрения, путаницы в письмах, небрежного почерка, неправильного толкования и сокращений. Так возникали варианты текстов с различиями в пунктуации и орфографии, измененными словами и даже с пропущенными абзацами. А еще переписчики иногда намеренно изменяли содержание одного и того же текста по своим догматическим убеждениям.
Тигран, спасибо за ваш ответ. Да, были разные причины почему переписчики вносили изменения в текст. Преподаватель ещё об этом подробно расскажет.
Наверное каждый, кто изучает тексты Священного Писания, хочет их "оживления".
Автор с помощью текста хочет пробудить в человеке или привить ему, глубокие переживания. Желание с помощью текста проникнуть в события живых людей не менее важная задача.
Олег, спасибо. Как я понял, вы говорите о влиянии текста на читателя? Да, это важно.
Третьей причиной, доказывающей необходимость текстуальной критики я бы назвал необходимость выявления истинных вариантов рукописей. Если учитывать тот факт, что среди рукописей книг Нового Завета насчитывается около 300 тысяч текстовых вариантов, тогда у нас возникает вопрос каким из них мы может доверять больше, а каким меньше? Понятно, что большинство из них представляют собой незначительные изменения порядка слов и другие сравнительные мелочи. И все же, одной из основных целей текстуальной критики должна быть нахождение отличий между ошибочными вариантами от истинных. Другими словами, текстолог неизбежно должен поставить перед собой задачу - установить на основании разнородных списков, какой текст следует считать наиболее близким к оригиналу.
Жан, спасибо за ваш ответ. Да, определить какой текст следует считать наиболее близким к оригиналу очень важно. Наверное это и есть основная задача новозаветной текстологии.
Преподаватель назвал ряд причин, доказывая, что текстология Нового Завета важна и необходима. Среди них отсутствие оригинальных рукописей и наличие между копиями расхождений. Какую причину, доказывающую необходимость текстуальной критики вы бы поставили на третье место?
Христос - есть Слово Божье и любому любящего Его важно будет и познать Слово, а значит Самого Господа - максимально точно (для любящего - любая даже мелочь - великое событие).
Александр, спасибо за вашу христоцентричность!
Не хочу повторять уже сказанное другими участниками форума, поэтому третью причину я бы назвал: Текстология необходима в виду Апологетики христианских воззрений на сохранность текста. Я не верю в сохранность текста так, как в него верят, например, мусульмане, что Бог обязан был сохранить текст так, чтобы между рукописями не было разночтений. Но текстология показывает, что большое количество рукописей наоборот помогает во многих случаях с уверенностью сказать какое прочтение подлинное.
Иван, спасибо за ваш ответ. Согласен с вами, что текстология Нового Завета вполне может иметь и апологетическую направленность.
Я воспринимаю библейский текст сегодня, достоверную передачу Божьего откровения. Но важно уметь доказать при наличии множества древних рукописей правильную формулировку текста Нового Завета. Наши противники аппелируют на искажения в тексте, на несовершенный характер древних переписчиков. Наша задача дать грамотный ответ на подобные вызовы. Честно говоря, за годы служения ко мне с такими запросами мало кто обращался. Редко прихожане просят просят затрагивать вопросы текстологии. Да и людей волнуют сегодня совершенно другие вопросы. Сомнения в Писании носят субъективный характер. Время скепсиса по отношению к тексту Писания не актуально для многих людей, на мой взгляд.
Максим, спасибо за ваш ответ. Вы как хороший практик, верно указали, что текстологические вопросы сегодня не часто поднимаются в евангельских церквях. Но, служителям с ними познакомиться стоит!
Разнообразие этих рукописей по содержанию
Алексей, спасибо. У вас кратно, но по существу.