Какие из советов христианским апологетам о личном свидетельстве наиболее актуальны для вас? Предпринимали ли вы попытки “защитить”, “доказать” или “навязать” Бога в своей практике благовестия? Что необходимо изменить в вашей стратегии благовестия после изучения курса по апологетике?
(Ваш ответ должен быть не менее 50 слов, количество слов можно посчитать в редакторе MS Word)
Мир вам, Елена!
Многие с этого начинали и я не исключение. Только когда я так делал это приводило к не очень хорошему результату. Понимал что-то не так, потом с опытом понял, нужно менять стратегию. Как раз у Головина и увидел другой подход.
Очень интересные и важные "темы"
В моей практике благовестия было всё,и "защита", и "доказательство", и к сожалению большому и "навязыванию" Бога. Но всё по порядку.
"Защита" - В общественном транспорте, особенно в поезде, приходилось свидетельствовать оБоге и "защищать Его атрибуты. Но это были очень благословенные часы общения. Иногда "защита" переходила в "доказательство", но тогда в основном цитировалось Слово.
Иногда, к стыду, к сожалению и "навязывал" - это когда никто не спрашивал, не задавал никоких вопросов. Но такое "благовестие" -было благовестием по плоти.
После пройденного курса, ещё больше убедился, что нужно больше слушать аппонента, чем говорить.
И что, если заниматься апологетикой - то библейской. Т. Е. защищать истины Евангельские, а не заниматься доазательством вопроса культуры и мендалитета
Мир вам, Андрей!
Мне кажется это неизбежный этап для каждого апологета. Потом приходит осознание, что с этим методом что-то не так. Кто интуитивно, кто под влиянием курса Головина или подобного материала переходит к другому уровню апологетики. Лучше когда понимаешь, какой подход больше соответствует любви.
У меня были попытки защитить Бога, ссылаясь на тексты Библии, используя примеры научных открытий и логические приемы. Иногда это имело успех, впрочем, незначительный. В свое время я сам начинал поиск Бога таким путем. Теперь я понял, что Бог в защите не нуждается, а главное уважительное отношение к другим людям, умение их слушать, и помнить, что наша работа делается во славу Господа и для распространения благой вести.
Наверное, в моей жизни, были все ошибки, кроме "навязать Бога" (если "Четыре Духовных закона" к ней не относятся). Когда пытался защищать Бога или доказывать, после этого оставался неприятный осадок, и не от того, что не достиг результата, а от ощущения, что что-то сделал не так. Однажды на работе, ремонтируя кассовый аппарат, начал благовествовать девушке-продавцу. Так как ремонт затянулся, то общение продолжалось 3 - 4 часа. За это время мы поговорили обо всем. Когда я вышел из магазина, то не ощущал радости от благовестия, как это было обычно. Я помолился и спросил Бога: "Что не так?" Дух Святой начал меня обличать. Я понял, что эта девушка в какой-то момент перехватила инициативу и я рассказал ей обо всем: об отношении к иконам, о крестном знамении, о крещении и многом другом, но не о Христе. Я так и не рассказал ей о самом Главном, о том, что действительно важно. Лично для себя, считаю, что мне необходимо научиться выслушивать человека, чтобы научиться определять твердыни, а не начинать отвечать сразу. "Научиться уважать заблуждения человека".
Мир вам, Сергей!
Скорее уважать право на собственное мнение и мировоззрение. Уважать заблуждения мы не можем. Просто мировоззрение так просто не изменить, нужна длительная работа. Ведь вопросов которые нужно разобрать немало. Но это естественно не приведет автоматически к убеждению оппонента. Есть много причин для человека отрицать даже очевидное, если он не хочет его принимать.
Добрый день, уважаемые участники курса!
Безусловно, соблазн "доказать", "защитить", "навязать" существует и его иногда трудно преодолеть. Полагаю, что тактика, предложенная преподавателем, а именно - информировать, рассказывать, объяснять и использовать факты - наиболее корректна. Думаю, что наша задача привлечь внимание, заинтересовать, показать собственный пример и т.д. Не нужно бояться, что мы покажем мало, недостаточно, человек, который заинтересуется - сам будет искать, читать, обращаться с вопросами. А насильно мил не будешь.
Мир вам, Алексей!
Да, соблазн порою выдать побольше информации, ответить на все даже не заданные вопросы, навязать присутствует. Но опыт рано или поздно подсказывает, что это просто не работает и чем больше усилие тем меньше результат. Нужно менять тактику и в принципе ее лектор и дает.
Все советы для меня актуальны. Я так же как и многие верующие склонен ко всем вышеперечисленым ошибкам в благовестии.
И хотя в последнее время таких ошибок меньше, но они всё же бывают.
Сейчас, в благовестии я всё больше ссылаюсь на личное свидетельство.
И когда человек готов слушать и интересуется, я стараюсь задавать вопросы человеку, чтоб он искал ответы через рассуждения. Веду такой диалог чтоб показать альтернативу ошибочным взглядом человека.
Мир вам, Вячеслав!
Замечательно! Пусть число инструментов для благовестия умножится!
Ответ на вопрос для обсуждения
Мир вам, Андрей!
Да, навязывать, это только отталкивать. К сожалению мы в начале пути часто допускаем такую ошибку.
За частую учишься на собственных ошибках, за годы благовестия я понял то что мы не всегда правильно преподносим Божью истину людям, пытаясь доказать что Бог есть, много важных для себя истин подчеркнул в данном курсе. Например то как Благовестие через свидетельство того что Бог сделал в моей жизни. Я думаю что важно найти точки соприкосновения с другими людьми и уже научится отталкиваться от них и как бы начав на их поле, переводить игру на свою площадку.
Мир вам, Артем!
Согласен. Мы в начале христианского пути не сразу понимаем, что важно слушать собеседника, важно понять, а какой вопрос его на самом деле волнует, важно играть на его поле. Да и научиться этому нужно каким-то образом. Это приходит с опытом, хорошо если нам кто-то это может донести ясно и структурированно, это сэкономит много времени.
Например;
1) Мне раньше было неинтересно слушать оппонента, я бы не стал слушать! Выяснилось, что я немного усвоил, что необходимо с большим вниманием слушать оппонента, изучать и исследовать его мысли, позиции и взгляды и постепенно разрушать его заблуждения.
2) Я презирал их. Получается, что я должен говорить с ними с уважением и достоинством.
3) Иногда я не мог найти ответ на их вопросы, и мне было очень стыдно и неудобно. Оказывается, надо говорить что не знаю ответа на этот вопрос, и если вам действительно интересно, я просто спрошу, изучу и дам вам ответ.
4) Много раз я пытался защитить Иисуса! Выходит, Бог не нуждается в защите! С моей стороны было бы правильно дать правильную и точную информацию об Иисусе и Священном Писании.
Мир вам, Абай!
Каждый из нас в начале пути совершал подобные ошибки. Думаю, что курс помогает проявлять больше любви к нашим оппонентам и дает конретные шаги, как это осуществить. дальше предстоит это применить и отточить на практике, потому что общие принципы показывают лишь путь, а не точную инструкцию к каждому случаю.
Для меня актуальны все советы. Когда я благовествую, очень часто бывает, что диалог с оппонентом обязывает защищаться. Но я стараюсь делать это, не навязывая Бога и свои убеждения. Можно сказать защищаясь не нападаю. После изучения данного курса по апологетике, я буду выстраивать свою стратегию более продуманно, было получено много полезных знаний.
Мир вам, Андрей!
Отлично! Пусть новые навыки дополнят уже существующие к славе Христа!
У меня не такой большой опыт проповеди Евангелия, поэтому использовала в своей практики только "защиту" Бога.
В моей стратегии благовестия следует изменить подход к людям, больше говорить на языке, который понятен им, и ценить их мнение, даже если оно отличается от Истины.
Мир вам, Анастасия!
Надеемся что курс станет началом новых подходов к благовестию!
Пыталась делать в принципе всё, в основном "защитить". Но думаю, это не очень действенный подход
У меня были попытки защитить Бога, ссылаясь на тексты Библии, используя примеры научных открытий и логические приемы. Иногда это имело успех, впрочем, незначительный. В свое время я сам начинал поиск Бога таким путем. Теперь я понял, что Бог в защите не нуждается, а главное уважительное отношение к другим людям, умение их слушать, и главное помнить, что наша работа делается во славу Господа и для распространения благой вести.
Мир вам. Да конечно,в моей практике были моменты,когда мне оченгь хотелось доказать что Бог есть,навязать свою точку зрения в служении Ему и это только роздражало моих слушателей.Из урока я понял что нужно рассказывать, объяснять и использовать факты, особенно из жизни,которые более плодотворно влияют на собеседника.. Наша задача должна быть в том,чтобы привлечь внимание человека к истине Божьей, заинтересовать его в искании Бога.
Порой бывает сложно перейти на поле оппонента. Все время приходится отбиваться, что Библия переписана и т.д.. Но я думаю, что нахождение твердынь и грамотное их опровержение приходит с практикой. Конечно же умения слушать и слышать очень важны для благовестника. Не думаю, что хорошо из человека клещами тащить молитву покаяния, от этого не будет толку, а вот постараться показать его заблуждения и указать на истину это и есть наша цель.
Для меня наиболее актуальны советы направленные на изменение подхода к апологетике, а именно: воздействие "изнутри", не противопоставлять своё мнение чужому, но опираться на авторитет Писания, а так же выслушать собеседника, узнавая что именно его не устраивает в Боге, зачастую христианин может согласиться с высказанными замечаниями, поскольку они имеют мало общего с реальностью. Возможно я в своих рассуждениях неосознанно допускал эти ошибки. Думаю что актуальные советы указанные в самом начале и есть необходимые для изменения.