Какие аргументы вы обычно используете в разговоре с тем, кто верит, что Иисус был величайшим учителем нравственности, но не верит, что Он был Богом? Как бы вы объяснили такому человеку, что телесное воскресение Иисуса Христа - наиболее убедительное свидетельство Его божественности?
(Ваш ответ должен быть не менее 50 слов, количество слов можно посчитать в редакторе MS Word)
Конечно же Воскресение - наиболее убедительное свидетельство Его божественности. Ведь Иисус предсказал не только о Своей смерти, но и о Своём воскресении и это убедительное свидетельство.
Мир вам, Андрей!
Согласен, трудно убедить. Но это уже ответственность убеждаемого. Слово Божье никому насильно не проповедуется. Наша задача поставить человека перед выбором, дать вообще возможность выбирать через благовестие. Что тот выберет мы не знаем и не можем на этом этапе ничего сделать.
Мир вам, Елена!
Верно! Вот это нам и нужно показывать. Это не значит что все неверующие убедятся, если мы им все объясним. Многие просто не хотят этого. Даже понимая, что мы правы отвергают. Христос Сам пришел на землю и смеялись над Ним. Над Самим Богом. Прямо в лицо. Хотя Он как факт стоял перед ними. Как факт совершал чудеса, которые никто не мог совершать. Это их все равно не убедило, потому что они сделали выбор в пользу эгоизма, а не любви. Они не собирались жить ради блага других, как учит Бог, им такой Бог не понравился. Мы должны сообщать истину, чтобы у неверующих был выбор, но мы не можем сделать выбор за них самих. Каждый человек должен пройти через выбор.
Если человек признает авторитет Библии, то можно привести библейские тексты, например пророка Исаию 53 главу. У меня был случай когда я привел первые стихи из евангелия от Иоанна и человек согласился. Правда после этого, он сказал, что ему говорили как-то иначе и поэтому он не может сейчас принять мою трактовку. Можно привести пророчества из Ветхого Завета, даже если человек не признает авторитета Библии. При этом возражения о том, что все это переписано потом (такое было в диалоге с православным христианином) сегодня уже не проходят, так как уже достаточно свидетельств, что современная Библия и древняя Библия практически не отличаются.
Мир вам, Сергей!
Да, наша задача разрушать такие представления, обосновывая достоверность и точность Писания.
Уважаемые участники форума!
Признание Христа учителем нравственности - это уже важный шаг, т.к. современные люди часто вообще ничего не знают про Христа.
Начать нужно с общих понятий, кто такой Бог, а также с того, что реальность существования Христа - это объективная оценка (не только Библия, но и тексты Иосифа Флавия, Тацита, Светония, Плиния упоминают Его).
Далее стоит отметить, что Христос воскресил дочь Иаира, сына наинской вдовы, а также Лазаря. Наиболее интересно воскрешение Лазаря, т.к. он умер несколько дней назад и уже разлагался (смердел), т.к. при клинической смерти возможно оживление только в течение 5-10 мин от момента остановки кровообращения, если начать реанимацию сразу же, то срок может удлиниться. При биологической смерти (а у Лазаря была именно такая) воскрешение невозможно. Ещё более удивительно воскрешение Самого Христа, который умер, три дня находился во гробе и самостоятельно воскрес. Воскресить вообще - это чудо, даже по меркам современной науки и медицинской практики - воскрешение это самое большое чудо. Воскресить на расстоянии, воскресить после биологической смерти и воскресить Самого Себя может только Бог.
Мир вам, Алексей!
Согласен, что даже признание Иисуса учителем нравственности большой шаг, но увы недостаточный. Хотя бы уже есть с чем работать. Полное отрицание существования Христа человеком, отправляет нас гораздо дальше к исходной точке дискуссии.
Хорошая аргументация!
Я использую триллему Клайва Льюиса. С ней я познакомился ещё в начале своего христианского пути и она очень удобна и проста для объяснения.
Для аргументации, что телесное воскресение Иисуса Христа - наиболее убедительное свидетельство Его божественности, я могу опираться на исполнение пророчеств, на утверждения Христа - Ин 10:18: "Никто ее у Меня не может отнять, Я отдаю ее добровольно. У Меня есть власть отдать ее и взять ее опять..."
Но на самом деле, для меня сложно построить логическую аргументацию, что воскресение Христа это признак Его Божественности, так как в Писании говорится , в Деян 2:24: "но Бог воскресил Его..."
Например Лазарь и некоторые другие были воскрешены в теле, но это не доказывает их Божественности.
Поэтому возникает затруднение в том, чтоб указывать на сам факт восрешения в теле как на признак божественности.
Мир вам, Вячеслав!
Верное замечание. Есть и другие тексты, в которых говорится, что Христос воскрес и не упоминается что Бог Его воскресил. Думаю что в Писании так сделано не просто так. Ведь воскресение Христа это не просто воскресение тела. Христа не мог удержать ад, потому что в Нем совершенно нет эгоизма. Тут получается интерсная связка. Ведь как Богу Иисусу воскресать не надо было, он как был, так и оставался любящим всегда. Как человеку, Ему нужно было воскресение и преображение тела, причем Он первенец именно в этом пути. Те же Енох и Илия преобразились иначе, они вообще не умирали. Это конечно не совсем помогает решить вопрос, который вы подняли. Здесь нужно еще размышлять.
В разговоре когда человек не верит в Божественность Иисуса, а чаще всего они ссылаются на то что Сам Христос о Себе не говорит как о Боге. Я говорю что есть прямой текс говорящий о том что Христос говорит о Себе как о Боге: прежде нежели был Авраам, Я есмь
Я считаю что человеку самое главное надо донести осознание для чего пришёл Христос на эту землю и поставить человека перед выбором для того что бы не за него сделать выбор, а дать возможность сделать свой собственный выбор.
Мир вам, Артем!
Совершенно верно! Бог дает нам возможность сделать выбор.
У нас мусульманская страна. Иногда они задают вопросы и придётся отвечать. Обычно они задают такой вопрос где Иисус называет себя Богом? И тот момент я пользуя их коран, отвечаю. Объясню что и в Коране и в Библии написано что Бог есть свет, начало и конец, воскресающий и тд.
Мир вам, Дайдырбек!
Да, там есть совпадения, которые играют против последователей ислама, которые они стараются не замечать.
Ответ на вопрос для обсуждения
Мир вам, Андрей!
Летоисчисление это все таки взгляд людей, то что они приняли рождение Христа за отправную точку еще не доказывает Его божественность. На это могут легко найти возражения. Исполнившиеся пророчества о Христе это сильный аргумент. По сути в Библии содержатся единственные достоверные исторические пророчетсва вообще.
Все свои аргументы я стараюсь приводить исключительно на основании Священного Писания. То есть для меня важно в первую очередь объяснить человеку, что Библия — это единственный авторитетный источник. Ей стоит доверять, потому что:
- Библия является самой издаваемой в мире книгой.
- Печатные станки и книгопечатание было изобретено ради издания Библии.
- В Библии нет очевидных противоречий или несоответствий.
- Библия полностью или частично переведена на 2377 языков и наречий.
- Сегодня, археологи регулярно подтверждают своими находками историчность библейской истории.
- Непросвещённые народы получили вместе с Библией собственную письменность.
- Исполнение пророчеств в истории человечества дополнительно указывает на богодухновенность Священного Писания.
- Найденные в середине 20-го века у Мертвого моря, древнейшие еврейские свитки, относящихся к 2-3 векам до нашей эры, дали сенсационный результат: в них практически нет существенных расхождений с теми, что входят в современный Танах.
Затем уже я открываю Священное Писание и последовательно показываю тексты, которые говорят, что Иисус — он Мессия, и Мессия — это Бог. И он воскрес, и на это мы уповаем, быть воскресшими вместе с ним.
Мир вам, Андрей!
Можно конечно добавить еще целый ряд подобных пунктов. Но даже если хорошо разобрать указанные это достаточно серьезное основание на мой взгляд. Нет предела совершенству.
Мы можем ссылаться только на Писание, чтобы объяснить человеку
Здесь уместны места из Библии в книгах ветхого завета и Нового
Изначально человек должен поверить в Писание, а в последующем ссылаясь на Библейские анализ экзотический, порою ссылаясь на оригинал греческого или цитирование стихов можно это сделать
Мне кажется, что, прежде всего, надо показать безошибочность и точность Писания, После этого на основании библейских текстов можно строить свои доказательства божественности Иисуса. Здесь можно показать ветхозаветные пророчества, которые с величайшей точностью исполнились в Иисусе Христе. Также можно ссылаться на многочисленных свидетелей Его воскресения. Сам факт отчаяния учеников, наступившее после распятия Христа, а затем дерзновенное проповедование Евангелия показывает, что между двумя этими событиями, что-то произошло. Это было воскресение Иисуса Христа. Таким образом, это является неоспоримым фактомl, доказывающим божественность Иисуса.
Во первых, свидетельства апостолов. Ведь если Христос был великим учителем нравственности, то Его ученики вряд ли бы стали намеренно обманывать людей
Если допустить, что не намеренно, возникает вопрос, почему именно вокруг личности Христа сложились такие "легенды", по их мнению? Ведь среди людей было очень много учителей нравственности
Для меня понятно только одно , что когда я начинаю что-то кому-то доказывать, то меня и то что я говорю не воспринимают всерьез. Доказывать ничего не нужно, нужно просто констанктировать событие воскресения Иисуса Христа, как факт, который состоялся по воле Бога, говорившего через своих пророков еще до прихода Иисуса Христа на землю. Я считаю что человеку самое главное надо донести осознание для чего пришёл Христос на эту землю и дать возможность сделать свой собственный выбор. Древнейшая книга Библия много говорит о приходе, страдании и воскресении Иисуса Христа.
Если Иисус просто учитель нравственности, то как же тогда он умножал хлеба, воду превращал в вино, исцелял, прощал грехи и т.д. Кто может сделать это кроме Бога? Либеральное богословие стремится объяснить различные чудеса какими-то разумными действиями людей или стечением обстоятельств, отвергая их божественную природу. Следующий шаг отрицание божественности Христа, а далее только полное неверие. Все христианство построено на воскресение Христа, именно в нем мы прощены и наследуем небеса и вечную жизнь. Апостол Павел пишет: "а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1Кор. 15:14).
Пример из Нагорной проповеди, где Иисус цитирует Писание и разъясняет его. Просто учитель, какой бы высокой нравственности он ни достиг бы, цитируя Писание, будет доносить до учеников, объясняя смысл текста, чтобы был понятен, это и есть функция учителя, научить так, чтобы было понятно. Но Иисус цитируя Писание "Вы слышали ... а Я говорю вам" произносил эти слова с властью и авторитетом, на что ни один учитель не претендовал и не претендует до сих пор. Ни один учитель не в состоянии исполнить то, чему он учит, а Иисус, Своё учение всегда подтверждал чудесами, исцелениями, а самое главное, Он жил так, как учил. Воскресение Иисуса в новом, прославленном теле - это Божье подтверждение божественности Иисуса Христа и истинности Его учения. Иисус говорил о Своей смерти и воскресении, это и произошло, на что ни один человек не способен.
О людях с такой позицией относительно Иисуса я лично не встречался однако знаю об распостранёности такого подхода, в особенности среди других религий. В разговоре с таким человеком я бы привёл несколько наиболее весомых аргументов:
1. Если принять исторические сведения о жизни, смерти и воскресении Иисуса, становиться очевидно что Его чудеса (в частности воскресение) реальны, что доказывает божественную природу Иисуса Христа
2. Иисус сам множество раз заявляет о своей божественности из чего так же один логичный вывод Иисус сам верил в свою божественность, соответственно Он говорил либо правду либо нет, если Он заявлял о себе как о Боге но не являлся им то его заявления глупы, это опровергают множество свидетелей, находившие Его слова очень мудрыми, из чего вполне логично заключить что Иисус - Бог
Обычно в подобном разговоре я пользуюсь тремя аргументами:
1) пустая гробница
2) после распятия Иисуса видели много людей, и это была не галлюцинация (т.к. она не может быть у большого количества людей одновременно)
3) робкие и трусливые ученики стали очень смелыми и умирали за свою веру (врядли бы человек пошел на смерть, зная, что то, что он провозглашает, - это ложь).