При составлении канона Нового Завета большим нападкам подвергалось 2-е послание Петра. Некоторое время авторство Петра ставилось под сомнение из-за стилистических отличий двух посланий. Приведите примеры, которые подтверждают, что одно послание отличается от другого с точки зрения стилистики. Почему все-таки следует считать это послание частью Канона Нового Завета?
Существует несколько отличающихся моментов между 1-м и 2-м посланиями Петра. В 1-м послании Петра речь в основном идёт о практическом приминении живой веры в Бога в повседневной жизни христианина. В 1 Петра 1:16 "Будьте святы" наверное закладывает всю суть послания, так как в дальнейшем описывает как быть святым по отношению к властям, между супругами, на работе и т.д. В тот же момент 2-е Петра преизобилует призывами держаться Бога и стать причастниками Его естества, предостережения о лжеучителях и о пришествии Господа. Откровенно говоря, я не считаю что из-за разного стиля написания стоило ставить под сомнения 2-е послание Петра поскольку оно могло быть написано значительно позже 1-ого. В таком случае разный стиль может свидетельствовать о разных ситуациях и вызовах в которых находится апостол. Кроме всего прочего сам факт того что послание было широко применяемо и известно в первых веках свидетельствует в пользу его подлинности и каноничности, не говоря уже о том что оно также соответствует многим критериям каноничности.
Божьих Вам благословений
2 послание Петра написано, по выражению преподавателя, на древнегреческом языке с сильным еврейским акцентом. Стилистически оно не похоже в части своих выражений на 1 послание. В частности некоторые слова не используемые в 1 послании используются во втором. Многие исследователи говорят, что 2 послание несет в своей стилистике философско- религиозные обороты свойственные для эллинистического способа выражения мысли. Кроме того, явная схожесть по стилю изложения и содержания послания с посланием Иуды, резонно породило вопрос: не один ли автор скрывается за обоими посланиями. Однако, как всегда аргументы критиков каноничности чрезвычайно раздуты и не выдерживают контраргументации. Одним из таких примеров можно привести 2 Петра 3: 1,2. Эта фраза якобы говорит, что автор не отождествляет себя с апостолами. Однако, для меня это объяснение кажется притянутым за уши, особенно учитывая 2 Петра 1:1, где ясно говорится, кто пишет это послание. Послание имеет все признаки каноничности, а все критические моменты вполне объяснимы. В ранней церкви послание имело широкое хождение и принятие, и несмотря на некоторые споры, было принимаемо большинством отцов. А стилистические, подчеркиваю некоторые различия, легко объясняются тем, что Петр мог не сам записывать эти послания, а надиктовывать их разным секретарям.
Божьих Вам благословений
Примером разной стилистики двух посланий является, грубо говоря, сленг - используемые слова, фразы и выражения, которые якобы свидетельствуют о том, что послания написаны разными авторами. К тому же во 2 Пет. 3:2 автор, якобы, пишет не от лица апостола. Однако все эти аргументы не имеют твёрдого основания и легко объясняются. 2-е послание Петра проходит по всем критериям богодухновенности, т.к. и написано от лица известного всем апостола Петра, и учит верным истинам, и первоначально было принято Божьим народом, и массово распространено. Все ученики Иисуса Христа и апостолы в том числе в первую очередь люди, которые во время земной жизни находятся в процессе преображения во Христа. Это значит, что они меняются, меняется их сердце, характер, меняется их общество и порой даже сленг. Второе послание Пётр мог записывать не лично, а через кого-то, мог записывать для определенной группы людей, в определенное время, отвечая на определенные нужды и вызовы. Поэтому стиль посланий лишь в некоторых моментах разнится. Считаю, что любой человек, прочитавший свои сообщения 10-20 летней давности, не сразу признает что это писал именно он. Но частью канона это послание должно было быть, т.к. несёт в себе важные истины, данные Богом всем нам через своего апостола и первые христиане и отцы церкви это прекрасно понимали
Божьих Вам благословений
Солидарна с точкой зрения высказавшихся здесь участников. Действительно, из аргументов людей, высказывавшихся против внесения 2 го Послания в канон, основным аргументом является лишь стилистическое различие, но такое же различие мы наблюдаем зачастую, например у писателей, чьи взгляды, стиль письма, личные характеристики менялись на протяжении жизни. Скажем, ранний Толстой и поздний– почти два разных человека, и хотя что-то общее, несомненно, есть, но если бы мы судили о принадлежности произведений разным авторам всего лишь на основании стиля, можно было бы предположить, что Толстой в юности и старости– два разных человека, что очевидно не так. Из факта богодухновенности второго послания, признаваемого почти всеми богословами, следует, что мы должны списать разницу манеры повествования на перемену в стиле, а также разную конечную аудиторию, на которую расчитаны оба послания.
Божьих Вам благословений
Добрый день. Возможно одна из причин по которой одно послание отличается от другого состоит в том, что Петр трудился над написанием 1 послания вместе с Силуаном. 1 Петра 5:12.
Между Первым и Вторым посланием апостола Петра должно было пройти значительное время, потому что, если в Первом послании Пришествие Господне изображается уже приблизившимся (1 Петра 1:4, 7), то во Втором лжеучители говорят: «Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же» (2 Петра 3:4). Такого рода высказывания стали возможны лишь после разрушения Иерусалима (70 г. по Р.Х.), которое отождествлялось с концом мира ( Мф. 24:3), и после смерти апостолов.
Божьих Вам благословений
1 послание апостола Петра начинается со слов ,,Петр ,апостол Иисуса Христа..,,заканчивается,,Это кратко написал я вам через Силуана,верного,как думаю,вашего брата...,, тоисть писал Силуан,но то,что говорил апостол Пётр...в 1 послании говорится о благодати Божией,рассказывается что мы искуплены,,драгоценное кровью Христа как непорочного и чистого Агнца,предназначенного ещё до создания мира,,,,говорится,что мы ,,род избранный,, ,как мы должны себя вести,,всех почитайте,братство любите,Бога бойтесь,царя чтите,,;,,уклоняйся от зла и делай добро;ищи мира и стремись к нему....Господа Бога святите в сердцах ваших...,,тоисть в этом послание рассказывается о Господе и о искуплении и что мы святы в Иисусе Христе и как мы должны себя вести и реагировать на мир....в 2 послании апост.Петра говорится вначале также,,Симон Петр,раб и апостол Иисуса Христа,, тоисть Петр либо сам писал либо кто-то,но со слов Петра...Петр говорит ,,зная ,что скоро должен оставить храмину мою,как и Господь наш Иисус Христос открыл мне,,тоисть это было перед казню ,прошло время между посланиями,возможно поетому они отличаются...В 2 послании Петр учит о лжеучителях,лжепророках,учит как нам различать тьму и свет,что будет тем ,кто отойдёт от Бога познав Его,рассказывает нам некоторые фрагменты из Ветхого завета,и о будущем...Лично я вижу Петра в 1 послании наполненным Любовью Божьей, любовью к людям ,Богу..во 2 вижу ,что Петр прошел,увидел,познал многое,видно,что ему было нелегко,но он учитывая всё не предал Бога,а остался верным до конца и нас учит из собственного опыта...Послание следует считать частью Канона Нового Завета потому,что ,во 2 послании написаны такие слова 1:16-21,обращаю ваше внимание на 1:17-18,тоисть ,,мы слышали ,будучи с Ним на святой горе,, ,лично для меня это подтверждение ,что писал Петр,который рассказывает то,что происходило при нём ,и другое ,в 2 послании Пётр так же говорит о Господе и о том,что будет,,придет же день Господень,как вор ночью,и тогда небеса с шумом перейдут,стихии же,разгоревшись,разрушатся,земля и все дела на ней Сгорят,, тоисть Бог говорит через Петра ,что нас ждёт,Бог рассказывает ,что было наводнение,а теперь ,,Нынешние небеса и земля,содержимое тем же Словом,сберегаются для огня на день суда и погибели нечестивых людей,,,оба послания Богодухновенны.Слава Отцу,Сыну ,Духу Святому за всё.Аминь
Божьих Вам благословений
Доброго вечера дорогие! Ответ во вложении
Божьих Вам благословений
Читая оба послания я увидел такие отличия:
1. Петр в первом Послании выглядит как наставник, которому Бог дал инструмент (слово Божие), что бы он научил нас, как последователей, пользоваться правильно этим же инструментом.
2. Если смотреть на второе послание Петра, то здесь он для меня открылся по другому. Это уже Петр, у которого есть большой опыт за плечами. Петр, который проходит такие же испытания этого мира, как и любой другой человек. Петр, который открывает нам глаза на многие вещи христианского мира, указывая на то , что верующие тоже ошибаются и падают. Он рушит идеальную картину христианской жизни и показывает ее изнанку, тем самым даёт понять, что путь в вечную жизнь тернист.
Что касается канона, то я уверенно могу сказать, что это послание можно считать его частью:
1. Оно не противоречит другим Книгам Священного Писания.
2. Учит правильному.
3. Были копии данного писания, которые мы считаем Богодухновенными. Об этом говорит преподаватель курса, и я с этим согласен.
Божьих Вам благословений