На ваш взгляд, почему Реформация, под руководством Цвингли, носила более радикальный характер, чем лютеровское движение?
(Ваш ответ должен быть не менее 100 слов)
Наверное радикализм свойственен всем, кто изучает букву Писания, и не проникает в Дух Писания. Не секрет, что в реальной жизни есть отклонения от того, что написано. Увидеть эту разницу нет так сложно. Но вот вопрос: что мы будем делать? и каким путем мы будем выравнивать жизнь с Писанием? Здесь мне видится, что человек ищущий Господа, Его спасение научен получать от Бога ответы ,а не действовать рационально своим умом только.
Мне видится здесь хорошим примером являются коммунисты, которые утверждают, что их постулаты библейские, и не секрет. что они засучив рукава сами хотели воплотить свои планы, даже отвергая Бога. А сколько бед пришло под этими знаменами ,и не сосчитать.
Дух Божий должен наставлять нас на истину ,и этого надо искать!
Олег, спасибо за ваш ответ. Действительно, у нас есть Священное Писание и водительство Духа Святого, и нам необходимо и первое, и второе. Возвышение одного и умаление другого приводит к определенным проблемам.
На мой взгляд, реформация У. Цвингли более СООТВЕТСТВУЕТ Священному Писанию, чем реформация Лютера.
Хотя у обоих реформаторов есть недоработки и пробелы в их теологии.
Человек, увы, несовершенен...
Надежда, спасибо за ваш ответ. Скорее всего, у Цвингли было более сильное желание и намерение порвать с католической церковью. Как мы знаем, первоначально Лютер вообще такой цели для себя не ставил. Если это так, то получается, что Цвингли раньше Лютера осознал, что "под ручку" с папой Реформацию не осуществить.
Приветствую всех участников форума!
Я бы не сказал, что радикализм Цвингли, меня не чем у Мартина Лютера. В перспективе мы увидим в ходе исторических событий эпохи реформации, Мартина Лютера будут не меньше ошибок, не только в богословии, но и отношениях с евреями, его восприятие о применении либо не применении насилия и много других проблем с которыми он постепенно будет сталкиваться. На первых порах, как я думаю, вот в этом расщеплении-- церковь как тело Христа, и церковь как административно клерикальный аппарат, плюс внешние давление входе религиозных событий и обстановки, исторические события, конечно эмоциональный фактор, повлияло на Цвингли и Лютера, к определенным радикальным, ошибочным действиям. Но человек есть человек, самое главное во всём этом, что ситуацию Бог контролировал, хотя конечно же есть определённые пятна в истории церкви, в процессе стабилизации реформационного движения того периода, пока все не стало нам свои рельсы!
Марат, спасибо за ваше мнение.
На ваш взгляд, почему Реформация, под руководством Цвингли, носила более радикальный характер, чем лютеровское движение?
Я бы сказал, что Реформация, под руководством Цвингли, носила более (чем лютеровское движение) не столько радикальный, сколько более последовательный характер, Цвингли, в моем понимании, менее эмоциональный человек, чем Лютер, а потому и более логичен в своем отношении к тому, что должно быть реформировано. Это не уберегает от ошибок (мы все - люди), но помогает быть менее подверженному своим предрассудкам.
Александр, спасибо за ваш взгляд на Цвингли. Рад, что вы видите в нем менее эмоционального человека, чем Лютер, а потому и более логичного.
Все дело в опыте обращения. Цвингли вырос в совершенно отличной среде, чем Лютер. Цвингли вырос в окружении интеллектуальных изысканий, да увлеченность греческой философией, особенно Платоном, дало четкое разграничение духа и плоти. Поэтому Цвингли более категоричен к католическим искажениям и требовал более решительных перемен
Максим, спасибо за ваш ответ. Согласен с вами, что среда интеллектуальных изысканий плюс неоплатонистское истолкование христианства наложили свой след на понимание Цвингли.
Мне лично, как исследователю, значительно ближе взгляды Лютера, чем Цвингли. У Лютера более гибкий подход в решении многих теологических преобразований и доктрин. У Цвингли несколько реакционный подход.
Тигран, спасибо за ваш ответ. В целом, вы правы. Но интересно, что на встрече Лютера и Цвингли в Марбурге (1529 году), именно Лютер занял более непримиримую позицию, и не пожал руку Цвингли, которую тот ему протянул.
Лютер не хотел разрывать с Католической церковью. Вероятно по этому, его позиция была менее радикальной. Цвингли, с самого начала имел более жесткую позицию. Лютера к разрыву с католичеством вынудили сами католики. Лютер должен был поддерживать отношение с власть имущими, вероятно, это его как-то обязывало быть более сдержанным. Цвингли, в свою очередь, имел довольно сильное влияние на Совет, поэтому мог предлагать более радикальные реформы. В результате, Лютеранская церковь сохранила внешние черты католичества. Я затрудняюсь что-либо сказать в этом отношении о Реформатской церкви, но, насколько я знаю, они ближе к евангельским церквям. Цвингли убрал даже музыкальные инструменты, почему-то считая, что это плохо для богослужения. Служения в Реформатской церкви Цвингли сделал максимально простыми.
Сергей, спасибо за ваш ответ.
мое понимание таково ,что как Цвингли так и Лютера Бог задействовал для того времени,что б определенном временном периоде совершить Свой труд в Церкви. Радикальность Цвинглистовского подхода к реформации заключалась в том ,что он строго обращался к Истокам и Слову Божьему отвергая обряды не находящие свое подтверждение в Писании. Но в целом думаю каждый из них в свое время внес немалую роль в созидание живой веры в Бога. "Доколе все придем в единство веры ,в меру полного возраста Иисуса Христа" Не стоит забывать конечной цели и автора всех изменений в созидании Своего Тела.
Любовь, спасибо за ваш ответ на вопрос форума. Слава Богу, что и М. Лютер и У. Цвингли внесли немалую роль в созидание живой веры в Бога! Вполне возможно, что У. Цвингли более строго обращался к Истокам и Слову Божьему, отвергая обряды не находящие свое подтверждение в Священном Писании. Думаю, можно сказать, что У. Цвингли раньше М. Лютера осознал, что "под ручку" с папой Реформацию не осуществить.
Уважаемые участники форума!
Позвольте мне напомнить исторические факты, которые показывают радикализм ситуации.
Ряд швейцарских кантонов приняли реформацию У. Цвингли, а ряд – отвергли и сохранили католичество. Кантоны были политически независимы и могли принять решение о принятии или непринятии реформ, они слышали, что происходит в Цюрихе и принимали решение. Самые большие принявшие города – это Базель, Берн и Цюрих. В них был Цвингли и там его знали. Несколько деревенских кантонов отвергли реформацию Цвингли, образовали между собою католический союз и пытались выгнать Цюрих из Щвейцарской конфедерации. Появилась оппозиция между разными кантонами. В 1529 году было решено, что кантоны могут сами принимать решение. Однако богатые реформаторские кантоны блокировали бедные деревенские. В 1531 году уровень агрессии достиг военного. Решающее сражение произошло в Капильской равнине между Цюрихом и католическими кантонами. 11 октября 1531 года сам Цвингли погиб. Реформация проявилась большим количеством крови. Это первые проявления радикализма.
Алексей, спасибо за ваш исторический экскурс. Думаю, любая попытка что-то изменить приводит к напряжению и даже противостоянию. Это хорошо видно в как в истории, так и в работе любого предприятия. На Руси будет тоже самое, когда патриарх Никон начнет свою "реформацию". Преподаватель ещё об этом расскажет.
Вячеслав Петрович, согласен с Вашей оценкой действий патриарха Никона. Думаю, что более мягкие подходы привели бы к лучшим результатам. Однако он был перфекционистом и ничего не мог делать наполовину.
(Редактировал(а) Вячеслав Кириллов преподаватель TVSEMINARY - Вторник, 9 Июль 2024, 03:56)
Алексей, спасибо! Согласен с вами. Думаю многие сильные лидеры - перфекционисты.
Согласна с вами, Вячеслав. Ведь Лютер понимал реформацию скорее как преобразование католической церкви, чем как новое и отдельное течение. Цвингли был радикальнее Лютера не только в отношении к проблемам церкви, но и в личных богословских взглядах. Например, он не признавал ни одного таинства. Цвингли отвергал идею о том, что на него повлиял Лютер
Анна, спасибо за ваш ответ. Вы верно заметили, что Цвингли был радикальнее Лютера хотя бы потому, что у него не было желания преобразовывать католическую церковь, как у Лютера. Цвингли изначально, осознано шел на разрыв с католицизмом, видимо понимая, что "диалога" не получится.
Для меня это очень сложный вопрос. Мне видится и Цвингли и Лютер очень настойчивыми людьми, которые открыто доносили свои взгляды. Но возможно в определенный момент Лютер сбавил темп и в каких-то мелочах сглаживал углы. Цвингли же говорил, что в реформации надо идти до конца.
Владимир, спасибо за ваше мнение.
Наверно дело в том, что Лютер вообще не рассматривал такой опции, чтобы порвать с католической церковью, а Цвингли был более радикально настроен в этом вопросе.
Иван, спасибо за ваш ответ.
Скорей всего это их характер. Характер влияет на поведение,мышление и способ выражения и подачи идей.
Александр, спасибо за ваш ответ и за ваше мнение.