Какой из принципов библейских, мирных анабаптистов, представленных преподавателем на этой учебной неделе, вам ближе всего? С чем вы не совсем согласны? Поясните ваш ответ.
(Ваш ответ должен быть не менее 100 слов)
Как по мне, никакая идея не достойна ,чтобы забирать жизнь других людей!
В этом я согласен! Военные действия худшая часть человеческого бытия.
Но, мы живем на земле, и я полагаю, что надо защищать семью или других людей от насилия.
Олег, спасибо за ваш ответ. Согласен с вами, что военные действия худшая часть человеческого бытия. Именно поэтому я думаю, что надо четко разделять воинствующих анабаптистов (мюнхенское царство), как правило спиритуалистов, и мирных, библейских анабаптистов. Первые были уничтожены и ничего не оставили после себя, а общины мирных меннонитов есть сегодня во многих странах мира. Но с другой стороны, и семьи надо защищать. Именно поэтому Джон Смит - первый баптист, не стал меннонитом.
Я разделяю практически все основные принципы мирных, библейских анабаптистов: для меня очень ценно и важно, чтобы в церкви было братолюбие, следование за Иисусом Христом - то есть подлинное ученичество, чтобы святость проявлялась на деле, чтобы сердца горели любовью к Богу и ближних, чтобы Слово Божие было "светильником ноге" христианина! И даже пацифизм - полный отказ от оружия и насилия - мне по душе!
Единственно, с чем я НЕ согласна - это надуманное понятие "внешней святости", которое по существу и не имеет никакого отношения к подлинной святости. К сожалению, эта "болезнь", имевшая место в среде библейских анабаптистов, проявляется ДО СИХ ПОР во многих церквах - в частности, и в той, где я уже более 40 лет являюсь ее членом. Так, например, ношение брюк женщинами или пользование косметикой, или ношение украшения, по мнению руководства и многих верующих общины, - яркое выражение "БЕЗДУХОВНОСТИ".
Увы, внешнее ставится ВЫШЕ, чем подлинное духовное содержание. Хотя верно и то, что внешнее свидетельствует о внутреннем наполнении... Нужен РАЗУМНЫЙ БАЛАНС, чтобы не впасть в ту или иную крайность. Христиане должны одеваться так, как прилично святым и никому не давать повод к соблазну!
В целом же - библейские анабаптисты восхищают меня своей верностью Господу Иисусу Христу и готовностью отдать жизнь за Него! Это - ПРЕКРАСНЫЙ пример для нас!
Надежда, спасибо. Рад, что библейские анабаптисты восхищают вас своей верностью Господу Иисусу Христу! Действительно, жизнь многих из них - это прекрасный пример следования за Господом! Мой преподаватель в СПбХУ Каретникова Марина Сергеевна вложила в меня любовь к мирным анабаптистам, так что мне тоже эта тема очень близка.
Какой из принципов библейских, мирных анабаптистов, представленных преподавателем на этой учебной неделе, вам ближе всего? С чем вы не совсем согласны? Поясните ваш ответ.
Практически все принципы библейских, мирных анабаптистов мне близки, кроме "внешней святости", о которой хорошо написала моя коллега Н. Мелащенко.
Я также совсем не согласен с практикой перекрещивания, так как она ими воспринималась. Такой подход, если его рассмотреть и довести до логического финала в рассуждениях, фактически превращает крещение из таинства в магию (есть крещение - спасен, не было погружения\омовения - "в пролете"). Т.о., по такому мнению, автоматически отправляются в ад практически все верующие многих веков ДО реформации, когда было принято практически поголовное детское крещение. Также в ад отправляются такие, на мой взгляд, безусловно ученики Христа как начиная от Джованни Франческо (Ассизкий) ди Пьетро Бернардоне и до Агне́с Го́ндже Бояджи́у (Тереза Калькуттская), не говоря уже о русских последователях Христа в РПЦ, отдавших свои жизни миссии среди языческих народов нашей страны (например Стефан Пермский и мн. др.).
Александр, спасибо за ваш ответ.
Приветствую всех участников форума!
Путь развития данного реформационного движения было достаточно не простым, динамичным, и, к сожалению, местами радикален. Да, конечно, есть плюсы и минусы, касаясь плюсов и довольно-таки важных: восприятии церкви как общины, пронизанной любовью Христа, главное отношение с Духом Святым, верно следование за Христом, пребывания во Христе, конечно же любовь и ненасилие. Мы знаем, что на протяжении истории церкви, христианство, к сожалению, очень негативно, даже где-то обогнав ислам, оказывали насильственные действия, по разным причинам, и в отношение своих, и внешних. Так что этому движению пришлось пройти, религиозно - эволюционный процесс, где-то было, лучше, иногда хуже, ну как бы там ни было, последователи их есть, стараются как понимают, насколько они чувствуют идти со Христом. А там уже глава церкви, кем является Иисус Христос, даст оценку их действиям как в истории церкви, так современного периода.....
Марат, спасибо за ваш ответ. Также важно, что именно мирные анабаптисты во время Реформации подняли такие фундаментальные вопросы, как осознанное крещение по вере в взрослом возрасте и отделение церкви от государства. Ни Лютер, ни Цвингли, ни Кальвин, а именно они. И если взять шире, то их можно назвать первыми, поднявшими вопрос о правах человека, конечно после Средневековья.
Мне ближе принцип религиозной свободы и неучастия в военных сражениях, церковь -это общество возрожденных людей. объединенных ученичеством и послушанием Христу. Но я не согласен стем, что необходимо иметь стандарты святости, чтобы соответствовать "отделенному братству". Я согласен с преподавателем, что подобные "образцы святости! ведут к сектантству, законничеству. Разумная самооборона допустима, когда идет вопрос защиты жизни моих родных и близких. Я отказался в армии от ношения оружия и военной присяги.
Максим, спасибо за ваш ответ. Согласен с вами, что разумная самооборона допустима. К сожалению, войны были и будут, но у христиан свой путь ученичества и служения Иисусу Христу.
Мне очень нравятся их принципы мирного сосуществования, братолюбия, следования за Иисусом. Отрадно, что до сих пор есть такие общины в мире. Они наиболее близки к истинному, историческому христианству.
Тигран, спасибо. Мне тоже близки мирные анабаптисты, которые стали меннонитами. Я даже книгу о них написал:
https://slovo.net.ru/book/91592/
Но тираж уже распродан.
В последние несколько лет как-то по особенному переживаю церковное сообщество как братство. Но, как мне думается, все три принципа неразрывно связаны между собой. То, что анабаптисты не признавали христианство только на уровне разума, когда жизнь человека никак не меняется - это очень важно. Последователи Христа, Его церковь должны отличаться от людей мира. Это одна из важнейших особенностей истинного христианства. Любовь между учениками Иисуса Христа - это определяющий признак, который озвучил Сам Иисус. Единственное, что вызывает определенные возражения - это непротивление. Война и гибель людей - это всегда плохо, но есть определенные ситуации, когда возможно противостояние и может быть вооруженное. Например, противостояние злодеянию, особенно в отношении немощных, детей и женщин, стариков.
Сергей, спасибо за ваш ответ. Вы верно отметили, что все три принципа неразрывно связаны между собой.
Мое понимание Писание ,как оказалось очень даже схож с принципами анабаптистов, что для меня стало не малым откровением.
Именно через мое отношение к крещению, породило огромный шквал враждебности в моем православном роде. Меня даже называли "той кто отреклась от своего православного статуса через младенческое крещение ,тем самим став христопродавцем своей религии в руки европейской культуры с ее религией.
И как не странно, но все же я придерживаюсь взгляда в том что любые войны ,насилие ,вражда являются неким проявлением плоти и удалением от общения с Богом. Сам Иисус сказал :" тот кто поднимет меч от меча и погибнет " Матф 26:52
Любовь, спасибо за ваш ответ. Мне тоже близки принципы мирных анабаптистов, поэтому разделяю ваше мнение, что войны, насилие, вражда являются неким проявлением плоти и удалением от общения с Богом.
Глубокоуважаемые участники форума!
Ме представляется правильным, что люди призывали к сознательному вхождению в Церковь путём крещения в сознательном возрасте. Безусловно, самая правильная практика - это подготовка перед крещением в статусе оглашённого (катехумена), это принятие веры, глубокое её понимание. Однако, в то же время, являюсь противником повторных крещений, даже если первое было совершено в юном детском возрасте. Крестить повторно совершенно неправильно. Понять крещение в детстве родителями вполне можно, т.к. многие люди боятся за жизнь и здоровье своих детей, они готовы воспитать в христианской вере и даже пытаются это делать в силу своих возможностей и дарований.
Кроме того, мне симпатично миролюбие части анабаптистов. Миролюбие - это очень важное и позитивное качество, позволяющее достигнуть мира в обществе, среди окружающих людей.
Алексей, спасибо за ваш ответ и за ваше мнение. Мне тоже близко миролюбие мирных анабаптистов, в основном меннонитов. Это то, что позволяет достигать мира в обществе, уменьшать зло именно новозаветным способом, - отвечая на зло добром (Рим. 12:21).
Наверное я не буду оригинален. Мне также импонирует пацифизм анабаптистов. Но я понимаю, что могут быть разные случаи и возможно придется защищать родных в сложной ситуации.
Владимир, спасибо за ваш ответ.
Мне нравятся большинство из взглядов библейских анабаптистов: тяготение к личной святости, крещение во взрослом возрасте,. Но в то же самое время я не согласен с ними по вопросу пацифизма, я понимаю эмоциональную сторону этого вопроса, но не считаю его библейски обоснованным.
Иван, спасибо за ваш ответ.
Мне ближе Христианство как ученичество. Важно следование за Христом! А Он подскажет или научит как поступать в практической жизни.
Александр, спасибо. Великое поручение Иисуса Христа направляет нас к ученичеству: "делайте учеников" (в греческом), поэтому конечно следование за Господом важно, а практические вопросы будут решаться постепенно.