Что на ваш взгляд, что означает термин «субботство» в Евр. 4:9? Дайте его определение, в контексте отрывка Евр. 4:1-11. Речь идет просто о субботе, как о дне покоя, или автор Послания заложил в этот термин нечто большее? Какое место занимает данный термин в раскрытии тем субботы и покоя?
(Ваш ответ должен быть не менее 100 слов)
Термин "субботство" в Евр. 4:9 имеет глубокий духовный смысл, который выходит за пределы простого понимания субботы как дня покоя. В контексте отрывка субботство связано с духовным покоем и благодатным отношением к Богу через веру в Христа.
Автор Послания к Евреям говорит о том, что для тех, кто входит в покой Божий, подобно тому, как Бог почил после творения мира в седьмой день, они тоже должны войти в покой через веру в Христа. Субботство, поэтому, не только относится к физическому дню отдыха, но и символизирует духовный покой и покровительство, которые приносит Христос. Этот термин занимает центральное место в раскрытии темы субботы и покоя, так как он свидетельствует о духовной истине о покое, доступном через веру в Христа. Субботство приглашает нас в отношение покоя с Богом, основанное на Его делах спасения через Иисуса, и призывает нас принять это покровительство через веру.
Божьих Вам благословений
Суббота - это не только день покоя от мирской суеты и погони за материальным, но и день когда мы должны думать о Боге, посвящать Ему.
В субботу мы особенно проникаемся Царством Небесным, чтобы потом продолжить нашу работу в мире во славу Божию.
Божьих Вам благословений
На мой взгляд термин «субботство» в Евр.4:9 означает покой во Христе, который обретают уверовавшие в Него. По сути этот покой и есть та истинная суббота, которая принесет мир, успокоение и радость в Боге. На это указывают следующие факты:
1) в 4-5 стихах Павел связывает седьмой день, то есть "субботу" с "покоем" (Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: "не войдут в покой Мой");
2) Павел говорит, что конечным образом покоя или истинной субботой не является и Ханаан, куда вошли евреи. То есть не физическая обетованная земля является конечной точкой, или настоящей субботой. Ст. 8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Он направляет нас далее к субботе во Христе.
3) в 3 стихе Павел предупреждает что в покой (субботу) "входим мы уверовавшие", то есть вера в Мессию помещает нас в ту последнюю истинную и духовную субботу, прообразом которой была иудейская суббота;
4) и в конце Павел завершает словами: "Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих". Или, кто уверовал во Христа, тот и вошел в истинную субботу, обретя вечный покой в Нем.
Божьих Вам благословений
Термин "субботство" в Евр. 4:9, очевидно, подразумевает не просто седьмой день недели или исполнение заповеди Моисея о соблюдении субботы. В контексте данного отрывка субботний день символизировал будущий покой, в который должен был войти Божий народ. Этот покой не связан с ханаанской землей, так как после того, как израильтяне наследовали землю, Бог через Давида продолжал говорить о другом дне (Евр. 4:7). Из контекста ясно, что истинный покой обретается через веру в Христа (Евр. 4:3). Таким образом, под субботством подразумевается покой, который человек находит, придя ко Христу. В качестве синонимов для "субботства" можно использовать термины "спасение" или "Божье Царство", но субботство как покой подчеркивает особенные аспекты того, что Христос даровал Своему народу.
Божьих Вам благословений
На мой взгляд термин субботство гораздо более обширный чем просто день субботний или отдых от чего либо. Субботство это покой и в этот покой мы можем войти только через веру.
Евр 4:3: "А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира." В этом стихе мы видим путь, что входим через веру. Но я думаю, что тут еще более глубокий смысл.
В стихах 9-11 Евр 4:9-11: "Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность." И вот здесь говорится о том, кто вошел в субботство тот успокоился от дел своих. Хоть мы и уверовали в Иисуса Христа и вошли в Его покой, но всё-таки еще не успокоились от своих дел, и на мой взгляд это полное успокоение настанет в 21 главе откровения. Где будут новая земля и новое небо. И вот тогда весь Его народ войдёт в истинный покой и успокоится в Боге и Христе, как написано в 21 главе.
Божьих Вам благословений
Термин "Субботсво" в послании Евр. 4:9 , безусловно, отличается от субботы, постановления Божьего в Ветхом завете. Тема вхождение в покой ( или Божье присутствие) начинается еще в з главе, с цитаты из псалма 94:7-11. Павел рассуждает на примере Израильского народа, что они имели и почему все таки не смогли войти в покой. Также делается обзор темы от исхода , потом через завоевание земли Иисусом Навином и снова останавливаемся на Давиде, делая вывод, что обетование еще в силе. Вера в евангелие дает возможность Божьего присутствия в нашей жизни ( это истинное субботство)
Божьих Вам благословений
В Евр. 4:9 термин "субботство" действительно требует более глубокого анализа, чем просто "день покоя". В контексте отрывка Евр. 4:1-11 автор Послания раскрывает глубокий смысл субботы и покоя, переплетая его с темой Христовой жертвы и входа в Божий покой.
Определение "субботства" в Евр. 4:9:
В данном отрывке "субботство" - это не просто соблюдение субботы как дня покоя, а духовное состояние покоя в Боге. Это состояние достигается через веру в Христа и вход в Его покой. Автор Послания использует образ "субботства" для того, чтобы показать, что истинный покой - это не просто отдых от трудов, а пребывание в Божьем присутствии и покорение Его воле.
В Евр. 4:9-11 автор сравнивает покой субботы с покоем в Христе:
Иисус прекратил от Своих трудов после искупительной жертвы на кресте. Он вступил в покой Божий и открыл нам путь к этому покою.
Покой - это не просто отдых от трудов, а духовное состояние .
Место термина "субботство":
Заключение:
"Субботство" в Евр. 4:9 - это не просто отдых от трудов, а духовное состояние покоя в Боге, которое достигается через веру в Христа и вход в Его покой.
Божьих Вам благословений