Преподаватель считает, что авторы Священного Писания заботились об истинности изложенного материала, но не всегда заботились о хронологии.Например, Евангелист Матфей нарушает хронологию, чтобы привести описанное к определенному единству. Вы согласны с тем, что ради литературной организации материала авторы Библии могли хронологически перемещать некоторые события? Если да, приведите пример такого перемещения. Если нет, обоснуйте почему.
(Ваш ответ должен быть не менее 100 слов)
Да, я согласен с тем, что ради литературной организации материала авторы Библии могли хронологически перемещать некоторые события. Например, мы можем наблюдать в Евангелии от Иоанна, во второй главе Иисус очищает храм от торговли, а в 12 главе совершает торжественный въезд в Иерусалим на осле, если участь, что это происходило в один и тот же день.
(Ваш ответ должен быть не менее 100 слов)
Божьих Вам благословений
Вопрос о том, насколько авторы Библии могли хронологически перемещать события в тексте, является предметом дискуссии среди богословов и исследователей. Существует несколько точек зрения на этот вопрос.
Согласно многим теологам, действительно, авторы Священного Писания, в том числе евангелисты, могли изменять порядок событий в своих текстах ради литературной организации или для подчеркивания определенных тем или идей. Примером такого перемещения может служить описание событий в Евангелии от Иоанна, где некоторые полагают, что хронологический порядок событий изменен, чтобы подчеркнуть духовные и теологические аспекты истории, а не просто хронологию. Однако, следует отметить, что не все богословы согласны с этой точкой зрения. Некоторые считают, что тексты Библии должны рассматриваться в контексте их культурного и исторического окружения, и что авторы, вероятно, стремились к тому, чтобы представить события так, как они произошли.
Точка зрения у всех разная и неоднозначная.
Божьих Вам благословений
Я все же соглашусь, что хронологические нарушение имеют место.
Взять ту же Книгу Даниила, где как показала историческая наука неточно указаны имена персидских царей.
Однако, это не должно нас смущать.
Библия говорит нам о смыслах и о спасении. Это не совсем учебник по какой-либо науке.
Она записана и составлена именно так как требует необходимость нашего спасения и понимания.
Это как в кинематографе, когда сюжет фильма развивается не линейно а со скачками во времени, что дает нам лучше понять историю и смысл.
Божьих Вам благословений
Согласен с преподавателем, что авторы не просто могли (или имели право), но и в действительности свободно распоряжались историческим материалом, который был в их распоряжении. Евангелист Матфей больше заботился о систематическом представлении учения Христа, нежели о хронологическом. Естественно, это помогает читателю наиболее полно и ясно видеть цельную картину в проповедях Христа. Нежели, когда материал разбросан по различным временам и эпизодам истории. В тоже время мы нуждаемся и в хронологическом изложении, которое помогает нам обратить внимание на другие акценты в жизни и служении нашего Господа. На мой взгляд, Святой Дух вдохновляя новозаветных авторов на их труд, стремился представить нам истину в различных аспектах ее освящения. Пример: Матфей собрал учение Христа в нагорную проповедь (5-7 глава), а у Луки этот материал разрознен.
Божьих Вам благословений