Константин Тишендорф обнаружил и опубликовал множество рукописей Нового Завета, Септуагинты и другой древней литературы. Именно он обнаружил Синайский кодекс. Он опубликовал 8 редакций Нового Завет на греческом языке, притом последняя редакция включала самый полный для того времени инструментарий. Но достаточно важно, что он был евангельским христианином. Как вы думаете, среди профессиональных текстологов (именно профессиональных!) более логично увидеть евангельских, консервативных верующих или либерально настроенных специалистов? Выскажите ваше предположение, а на следующей учебной неделе Д. Уоллес в своих лекциях даст свой ответ на этот вопрос.
(Ваш ответ должен быть не менее 100 слов)
Мне думается, что среди профессиональных текстологов больше либерально настроенных специалистов - именно они хотят ОПРОВЕРГНУТЬ подлинность священных текстов, и потому так старательно ищут "ОШИБКИ в БИБЛИИ". Но поскольку БИБЛИЯ БОГОДУХНОВЕННА, ИСТИННА и ВЕРНА, они НИКОГДА НЕ СМОГУТ ДОКАЗАТЬ НАЛИЧИЕ В НЕЙ ОШИБОК! В итоге, совершится диво дивное: БОГ ПРОСЛАВИТ СВОЕ ИМЯ и ПОСТЫДИТ этих "горе-профессионалов" за их НЕВЕРИЕ!!! И сбудется написанное слово: "Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?" - 1 Кор. 1: 20.
"БОГ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ"!!! Слава Ему за ЕГО ИСТИНУ!!!
Надежда, спасибо, что отстаиваете безошибочность Священного Писания! Действительно, Бог поругаем не бывает!
Предположу, что консервативных верующих среди специалистов-текстологов значительно больше. Текстология, как наука предполагает работу с реальными историческими артефактами. Домыслами в ней заниматься весьма сложно. Библия и Новый Завет, в частности, обильно представлен большим количеством материала, который не позволяет значимо размыть его достоверность. Уж очень много очевидных свидетельств. Следовательно, либерально настроенным исследователям с каждым открытием сложнее отстаивать свои позиции. А значит и оставаться в этой сфере научного знания. Но надо признать они совершают свою часть труда в том, что подстегивают любящих Бога и Его слово христиан (текстологов) к ревностным и упорным исследованиям. Так, что слава Богу и за тех, и за других!
Жан, спасибо за ваше мнение. Действительно, слава Богу и за тех, и за других!
Александр, спасибо за ваш ответ. Действительно, монополия это не самый лучший помощник в развитии.
Мне кажется нет какой-то зависимости от того, сколько должно быть консервативных или либеральны ученых. И тех и этих достаточно, как с консервативной стороны присутствуют такие гиганты, как Дан Уоллес, так и с либеральной/агностической стороны- Барт Эрман. Это как в археологии, имеются одни данные или одни и те же находки, а выводы делаются верующими и атеистами разные.
Иван, спасибо за ваш интересный ответ!
Вне всякого сомнения профессиональный текстолог должен быть либерально настроен. Именно таким образом, можно вдохновлять людей на изучение Библии. Надо идти в ногу со временем.
Тигран, спасибо за вашу неожиданную для меня точку зрения!
По моему мнению, профессиональная деятельность сопряжена с большими затратами. Мотивацией может выступать некая прибыль.
Либеральные теологи спонсируются некими кругами, традиционные имеют многовековую базу, а евангельские верующие в основном движимы желанием доставить славу Богу!
Вообще, редкость среди евангельских христиан увидеть профессиональную духовную деятельность в полном смысле слова. Это счастье ,если служитель может полное время свое посвятить служению, особенно исследованию. Если практическое служение можно реализовать везде, в том числе на производстве, то исследовательская работа требует "одиночества". А благочестие не служит для прибытка.
Олег, спасибо за ваш ответ. Согласен с вами, что в России среди евангельских христиан увидеть профессиональную духовную деятельность в полном смысле слова - это редкость. В первую очередь встает вопрос финансов, который решить не просто. У нас один молодой брат увлекся библейской археологией, и ничего ... Только ехать на Запад.
Я читал либеральных авторов типа Нота, Швайцера и других. Я видел все противоречия авторов с главной вестью Евангелия, учением Иисуса Христа. Когда читаю нормального автора с ортодоксальной позицией, я могу не соглашаться с его доктринальной позицией, но нет в душе чувства отторжения и неприятия на каждой странице книги. Поэтому я решил для себя не читать и не засорять свой мозг взглядами скептиков и либералов. Я изучаю Слово Божие и доверяю тем авторам, которые помогают лучше увидеть красоту вести Божьего Слова. На это у меня всегда есть время и желание.
Максим, спасибо за ваш ответ. Возможно это даже особый дар быть способным разобраться во взглядах и идеях скептиков, либералов и др., и суметь дать апологетический ответ. Если это так, то далеко не у всех христиан есть такой дар.
Очень хорошо, когда текстологией занимаются консервативные христиане. Но есть минус их консерватизм не дает им шире смотреть на текст. И сегодня этим занимают либеральные христиане, для которых наука важнее веры.
Александр, спасибо. Да, наверное и у либеральных специалистов есть свои сильные и слабые стороны, и также у консервативных.