Вы рассмотрели подход Иисуса к благовестию. Что было для вас новым? Что показалось вам наиболее полезным в Вашем личном благовестии? Что Вы уже практиковали ранее?
(Ваш ответ должен быть не менее 50 слов, количество слов можно посчитать в редакторе MS Word)
Раньше, раньше, когда меня спрашивали о моей вере, я всё время пытался убедить человека в истинности христианства. Я пытался приводить человеку аргументы даже не разобравшись на каком уровне то он находится. Я просто высыпал на него этот шквал, я отвечал на те вопросы, которые не были заданы. Теперь, посмотрев на Иисуса и пройдя эту неделю я понял, как надо благовествовать.
Мир вам, Эмиль!
Да, нам приходится меняться, хотя мы обрушивали этот шквал из благих побуждений, все же это не совсем правильный подход. Люди понимают, что мы хотим лишь сказать свое не обращая внимания на их проблемы. Учиться слушать трудно, но очень важно.
Мир вам, Андрей!
Перед вами открывается целое поле деятельности в понимании мировоззрения собеседника. Многие из нас не задумывались об этом, потому что по инерции действовали еще из эгоизма. Нам было важно донести истину о спасении, но делали мы это скорее навязывая, а не отвечая на внутренние проблемы человека. Теперь можно идти пусть и более трудным путем, но более эффективным.
Не скажу, что что то было новым, внутри себя я уже пришла к правильному пониманию передачи Благой Вести - общение с человеком прежде навязывания ему своих идей. Меня смущало когда еженедельно в одном и том же месте собирается толпа людей и идут и "втюхивают" что то свое. Я заглушала свое несогласие (я участвовала в подобных акциях) Люди шарахаются как от прокаженных. Личный подход к человеку более долгий, но более эффективный - человек в любом случае, общаясь с тобой будет задумываться о Боге, потому что ты говоришь о том как ты с Ним живёшь. Так же передача веры детям - это жить рядом и поступать, тогда они видят и верят. Я считаю, что это тоже благовестие.
Мир вам, Сюзанна!
Совершенно верно! Долгий но наиболее эффективный во всем. Потому что в таком случае образ Божьей любви проникает во многие сферы жизни человека, ведь при длительном общении охватываются самые разные сферы. Передача веры детям, через образ жизни это тоже благовестие. Пусть и результат не так заметен и долгосрочен.
Очень важно понять на каком уровне находится собеседник, я не задумывалась об этом раньше! Я рассказывала людям вещи, которых они просто не понимают, это было так не разумно с моей стороны... Так же подход Иисуса к разным людям, это удивительно, Он находит подход к каждому! На самом деле мне становятся ясны все мои провалы в благовестии, я должна отождествлять себя с человеком, интересоваться им и слушать что его волнует, Слава Господу за ваш курс.
Мир вам, Лада!
Это трудный путь, но вы увидите на сколько он лучше. Благословений!
Мир вам, Елена!
Да, этот путь не навязывает, а отвечает на нужду.
Надо слушать, задавать наводящие вопросы, проявлять интерес, ждать вопросов и отвечать соответственно, хотя интуитивно я так и делаю, оказывается это работает в благовестии и не только я этим пользуюсь. Таблица мировоззрений будет полезна в личном благовестии
Мир вам, Елена!
Верно, многие приходят к тому же интуитивно, но не могут точно описать. Но возможность осознать дает новые перспективы в общении. Помогает осознанно вести человека к пониманию истины и исправлять его мировоззрение лучшим путем. В этом естественно нужна постоянная практика, потому что мировоззрений весьма много и у каждого бывают свои специфические взгляды.
Для меня всегда был интересен вопрос, что говорить человеку, которому ты уже рассказал Евангелие. Кажется, что все уже сказано, а ответной реакции нет никакой. Раньше я начинал унывать в такие моменты, а теперь понимаю, что просто не знал, что люди могут быть на разном уровне отношений с Богом. Для разных людей у Христа был разный подход. Меня это восхищает в нем. Это многое говорит о Нём, как о любящем Боге и Боге, который знает к каждому человеку свой «ключ».
На самом деле, вспоминая мои разговоры с неверующими друзьями, я понимаю, что интуитивно иногда делал правильные вещи, пытался заниматься апологетикой и объяснять смысл веры в Бога.
Надеюсь, что данный курс поможет разобраться в том, как строить с людьми отношения и говорить Благую Весть понятно и востребовано для неверующих.
Мир вам, Матвей!
Да, верно. Дальше нужно работать с мировоззрением человека. Даже после покаяния у человека не появляется автоматически новое мышление, его нужно выстроить и учится ему.
Наверное, всё-таки сильнее всего меня удивило то, какое важное значение придается умению слушать. Благовестник мне казался больше хорошим оратором, который, в целом, представляет по определённым признакам свою аудиторию и обращается к ней, но не беседует с каждым один на один. Видимо, это был мой стереотип. Я рада, что это было так явно проговорено. Я стараюсь услышать своего собеседника, чтобы понять как человека. И радует, что то, что я делаю естественно, важно и для отражения Бога.
Спасибо за наглядность в виде схемы о том, как можно говорить о Боге с человеком в зависимости от его духовного уровня. Она помогла мне прояснить для себя определённые моменты.
Мир вам, Полина!
Отлично! Это подход нужно развивать и тогда мировоззрение человека может начать меняться, пусть не каждого, но тех кто пожелает этого.
Всё в лекции было знакомо, но и интересно было освежить память. Слово "посвящение" по-русски правильнее сказать "верность", ранее не знала об этом. Как у знать, что в сердце человека достаточно просто внимательно слушать; еще раз убеждаюсь в этом. По-новому прозвучала история о евнухе, спасибо.
Мир вам, Евгения!
Причем это может быть даже более сильным аргументом в нашей апологетике, чем сами доказательства, которые мы готовы привести. Выслушать и понять, на чем основывается наш собеседник.
Я думаю что ошибки через который проходил практический каждый. Это умение говорить, а не слушать. Мне не всегда было понятно как вести себя по отношению к тому или иному человеку. Но данный материал помог понять как нужно относится к человеку находящемуся на том или ином расстоянии от истины.
Мир вам, Артем!
Согласен. Это неизбежный этап. Некоторые в нем застревают надолго, потому что не замечают где ошибка. Курс помогает этот путь сократить для того, кто еще не понял, что он делает не так.
Важным является понимание того, что у Иисуса одна благая весть, но Он в каждом конкретном случае доносил ее по-разному. Он учитывал особенность взглядов каждого человека, его жизненный опыт и, главное его насущные нужды. Мы, как правило, не знаем того, чем живет человек, его образование, его мировоззрение. Способность выслушать человека - это очень важный навык. В целом люди не могут друг друга слушать, не важно верующие они или нет. И мы обрекаем наше благовестие на неудачу, не слушая человека, а пытаясь навязать ему какую-то информацию, которую он, возможно, не в состоянии в данный момент принять.
Мир вам, Сергей!
Даже здесь проявляется наш эгоизм, в следствии непонимания как действует любовь. Ведь некоторым кажется, что любовь может навязывать что-то и это якобы оправдывается ее благой целью. Нам приходится на практике убеждаться, что любовь так действовать не может, она слушает человека.
В благовестии Иисуса мы видим индивидуальный подход к каждому человеку, что должно стать примером для нас. Прежде всего, надо выслушать человека, чтобы понять, что лежит у него на сердце. Только после этого можно вести с ним беседу о Господе. При этом наша информация должна быть понятной человеку и касаться его личных нужд. Мы не должны увлекаться количественным показателем в евангелизационной работе, что порой бывает в церквях.
Наиболее полезным для меня является индивидуальный подход к каждому человеку. Слава Богу этому я уже был обучен и стараюсь начинать коммуникацию с людьми с той жизненной ситуации в которой они находятся.
Но вот, что вызывает у меня затруднение. Иисус Христос знал тайны того или иного человека, Он всё же мог имел особые сверхьестествееные возможности. Это ведь тоже нельзя скидывать со счетов?
Мир вам, Вячеслав!
Да Иисус знал тайны, а мы нет. Поэтому нам приходится выстраивать отношения и выяснять твердыни.
До прочтения материала урока ко многим моментам, которые в нем рассматриваются, стала приходить сама. Здорово, что Господь открывает это и укрепляет через правильные книги.
Новым было:
1) осмысление/прочувствование факта, что Иисус не навязывал себя. В этом и есть суть любви Божей: не принимать решение за человека ("этот точно не примет покаяние", а "этот так близко к покаянию" и т.д.), а давать ему выбор на том уровне понимания, на котором он есть.
2) утвердиться, что Благовестие - процесс. А с некоторыми людьми это процесс долгий и очень долгий. И это нормально. От первого Благовестия мне в 1994 г. до моего крещения в 2015 г. прошёл 21 год.
Полезным было: услышать ещё раз правду - жить так, чтобы отличаться от людей мира: чтобы исходил аромат Иисуса, чтобы по разговору было понятно чья я (как Петра по манере речи опознали, что он был вместе с Иисусом).
Горько было осознать ошибки в Благовестии: желании показать себя, а не услышать человека.
Пример из практики. Своей родной сестре я не читала проповеди, не призывала к покаянию. Бог дал мудрость просто временами делиться интересными моментами из проповеди, рассказывать о Церкви (людях, проектах). Она же меня знает. У нее 2 высших образования (экономист и программист) с хорошей должностью и доходом в неколько наших семейных бюджетов) И что я ей буду рассказывать? Поэтому я просто работала с Иисусом над собой, работала над отношениями с мужем, ращу детей не так, как в мире и т.д. И, наконец, плод. Не в моей Церкви, но которая близко возле нас расположена, проходило служение - курсы английского языка. Я пригласила сестру. Она знала, что это верующие проводят. Стала ходить. Оставалась на проповеди. А после молодой человек из группы пригласил ее на встречи свойго отца-пастора. И через полтора года (через 5 лет и 1 месяц от моего крещения) моя сестра крестилась.
Мир вам, Вероника!
Замечательный пример длительной работы. Именно так чаще всего и нужно действовать, особенно с родственниками. Родственников особенно раздражает постоянное навязывание вести о Христе. Вы же действовали гораздо тоньше и в правильном направлении. Вы внесли в ее жизнь диссонанс с ее устоявшимися взглядами, без навязывания своей позиции. Это заставляет задумываться и постепенно анализировать, а почему так, почему вы живете иначе, почему у вас такой другой взгляд на вещи, который помогает вам меняться.
Уважаемые участники курса!
Мне показалось важным умение слушать. Господь общается с самарянкой, Никодимом, богатым юношей и выслушивает их мнения и сомнения, а потом коротко и по существу объясняет проблемные моменты. Важно не перегружать новоначального обилием сложной и недостаточно продуманной информации.
Мир вам, Алексей!
Думаю об этом стоит чаще напоминать друг другу. Ведь мы казалось бы имея даже большой опыт, порой забываем простые вещи.
Очень полезные лекции этой недели. Пришло понимание, что один метод для всех - не эффективен и может оставить людям не очень хорошее впечатление о христианстве. Помню случай из моей жизни. Я только уверовала и была так очарована Христом, что хотела сразу всем рассказать как им нужен Иисус. Моя подруга тогда сказала что я как безумная. Я запомнила это на всю жизнь. А еще большим откровением стало, что благовестие это искусство слушать!
Мир вам, Екатерина!
У меня в начале тоже было похожее состояние и похожая реакция у некоторых окружающих. Тоже не умел и не хотел слушать, я же познал истину, надо быстрее ее рассказать, зачем отвлекаться на то что мне хотят сказать. Со временем понимаешь, что при том что горел духом, сильно ошибался в методах донесения.
Точно! Как хорошо что все пришло на свои места. Милость Божья велика даже к таким незрелым детям как я была!
Для меня новым было то, что Иисус никогда не начинал говорить с людьми без их вопросов. Почему-то не замечала этого при чтении Библии. Также, я узнала что Иисус всегда говорил с людьми на том языке, на котором они могли понять Его.
Для себя я выделила момент, что благовестие - это искусство слушать. Ранее из того, что узнала, я не практиковала ничего.
Мир вам, Анастасия!
Это трудно, слушать, но тренируясь, вы сможете увидеть, что внимание к вашим словам возросло.
Подход Иисуса Христа к благовестию был уникальным. Он рассказывал Евангилие с умением слышать и понимать обстановку, одна и та же весть о спасении звучала разными способами, он смотрел сердце человека, видел, что ему дорого и рассказывал, что есть что-то ценнее чем ты имеешь. Для меня было новым, что Иисус не завлекал эмоциями, не придумывал каких-то фишек. Он говорил правду и это меняло мышление. В личном благовестии я пересмотрел понимание проповеди, раньше я как буд-то умолял человека поступить так или так. А сейчас рассказываю и люди сами узнают, инересно, что жизнь Иисуса вызывала много вопросов.
Мир вам, Александр!
Да, Иисус знал сердце каждого, его истинную мотивацию и что именно тому нужно. У нас таких возможностей нет, разве что Дух Святой может подсказывать что нужно сказать в данный момент.
Для мене по-новому відкрилися методи Ісуса у його індивідуальному підході до кожної людини. Він знав світогляд людини і ототожнював Себе з нею, говорячи зрозумілою мовою. Він завжди хотів допомогти людині, а не просто переконати чи показати, що Він правий, а людина - ні. Він не ставив за ціль зібрати якомога більше людей, а хотів по-справжньому змінити життя кожного. Ісус цінував людиною, але ніколи не поступався істиною заради прийняття.
Мир вам, Олександр!
Да, именно так. Иисус ставил задачу более глобальную и основательную. Конечно в отличие от нас Он точно знал, в чем проблема человека. Нам же для этого нужно умение и терпение выслушать другого и узнать это.
Ответ на вопрос для обсуждения
Мир вам, Андрей!
Да, этот метод лучший. Но не стоит пренебрегать и другими. Мы не можем навязывать свои убеждения никому. Иисус так не делал. Но прикладывать усилия, чтобы донести при всякой возможности должны. Главное эти возможности замечать и вовремя использовать. Бог же их нам их предоставит, лишь бы мы были готовы к этому.
История с Самарянкой, как пример благовестия, для меня хорошо известна. Также неоднократно уже встречаюсь с тем, что очень важно научиться слышать своего оппонента. Истории с богатым юношей и Никодимом навели меня на мысль, что каждому нужно что-то отдать, чем-то пожертвовать, чтобы придти к Иисусу, но у каждого будет своя жертва.
Мир вам, Павел!
Согласен, у каждого будет своя жертва.
Подход Иисуса к благовестию уникален, ведь Он особенный благовестник, у него можно многому научиться, Он Слово. Для меня слушать оппонента, является не легкой задачей, но это важно. Я думаю, что бы тебя услышали, для этого нужно научиться так же слушать. В своем личном благовестии я стараюсь всегда практиковать все возможные варианты.
Мир вам, Андрей!
Слушать трудно, особенно когда знаешь и можешь сказать. Но нужно упражняться в этом. Замечаю, что удается чаще так делать, хотя раньше не всегда получалось.
В благовестии Иисуса мы видим индивидуальный подход к каждому человеку, что должно стать примером для нас. Прежде всего, надо выслушать человека, чтобы понять, что лежит у него на сердце. Только после этого можно вести с ним беседу о Господе. При этом наша информация должна быть понятной человеку и касаться его личных нужд. Мы не должны увлекаться количественным показателем в евангелизационной работе, что порой бывает в церквях.
Да действительно,подход Иисуса к благовестию был не навязчивый.Он не преследовал цели навязать свое учение,но и не упускал возможности благовествовать благую весть людям ,которые Его окружали.Очень часто Иисус спрашивал чего ты хочешь? Для меня подход Иисуса к благовестию было как открытие.На этой неделе,изучая об этом,я не мог раньше и предположить что Иисус говорил и отвенчал на конкретно поставленные вопросы и это меня вдохновляет.Часто я благую весть старался донести к людям и при этом их не выслушав.Говорил то,чего меня и не спрашивали и это было большой ошибкой.Впредь буду стараться поступать правильнее а значит мудрее.
Во-первых, его личностный подход к собеседнику, во вторых, то, что свою проповедь он доказывал жизнью. Не то чтобы это было для меня новой информацией, но теперь я акцентировала на этом своё внимание
Жить так, чтоб люди сами спрашивали, а не строить планы, как бы кого заевангелизировать. Уметь слушать людей, ценить их, участвовать в их жизни. В практике разное было - и впюхивали, и чуть ли не "крестовые походы", и подарочками, но по мере возрастания, Господь меняет моё сердце и даёт Свои методы.
Когда я изучал подход Иисуса к благовестию, одной из новых вещей для меня стало его акцентирование на личных отношениях и внимании к индивидуальным нуждам людей. Он подходил к каждому человеку индивидуально, проявляя заботу и понимание их ситуации. Это открывает новые горизонты в моем собственном понимании благовестия.
Наиболее полезным в моем собственном благовестии мне показалось уделять больше внимания эмпатии и слушанию людей. Понимание их потребностей и переживаний позволяет мне лучше помогать и донести до них благую весть в контексте их жизни.
Когда я жила в России, я благовествовала так, как нас учили в церкви - был определенный план, который как бы направлял человека к понимаю, что он - грешен и что ему нужно спасение, и по сути, оно одно и то же, как для знакомых людей, так и для незнакомцев. Но рассмотрев то, как Иисус благовествовал, я выделила для себя, что Он это делал по-разному. Иисус обращался к каждому индивидуально. Очень важно слушать собеседника, как это делал Филипп, не стоит говорить тогда, когда тебя не спрашивали, а для того, чтобы тебя спрашивали, нужно жить так, чтобы людям захотелось задавать вопросы.
В подходе Иисуса к благовестию, который мы рассматривали, новым для меня было то в какой степени Он находил индивидуальный подход к каждому человеку. Нет, я и раньше знал что Иисус не проповедовал заготовленными фразами, и к примеру с книжниками которые признавали только пятикнижие как авторитетное писание, оперировал в только им. Но в свете показанном лектором данный аспект проповеди открылся мне с новой стороны, в том плане что роль верующего на начальном этапе благовестия, заключается в устранении препятствий для действия Божьего Слова. Это же показалось наиболее полезным в личном благовестии, ведь что бы тебя услышали нужно стать своим для того кому хочешь засвидетельствовать. Если выделять то что я практиковал ранее, то думаю это отвечать человеку только в случае если его действительно заинтересовало евангелие, а не давать сразу комплект из готовых вопросов и ответов.
Для меня все явилось новым. Весь этот подход. Своими силами, с Божьей помощью, я понял, через какое-то время служения, что почвы все-таки разные - нет смысла призывать человека к покаянию, к свободе от греха, если он не понимает природы греха, повреждения, нашей падшести. Как кто-то сказал: "На вопрос о смысле жизни невозможно ответить, прежде не ответив на вопрос о происхождении жизни", примерно так. Подход, с которым я познакомился, благодаря этому курсу, просто все расставляет на свои места. Очень полезное знание!
Лекции второй недели очень понравились. Эта не та информация, которая ошеломляет новизной, но она такая, которая помогает структурировать свое отношение к проповеди вообще. Мне очень близко понятие "не цепляться с вопросами и тем более давать ответов, на незаданные вопросы, а жить так, чтобы люди заинтересовались". Я не о себе, к сожалению, но я знаю, что вокруг меня есть люди, которые сформировали мой вкус, мой образ мысли во многом, ничего никому не навязывали, а тянулись сами к тому, что для них было ценным и важным. И это касается и благовестия, а правильнее- в первую очередь касается благовестия, потому что важнее этого знания, ничего нет. В теории все кажется понятным, однако с практикой становится все сложно в самом же начале, с первых секунд коммуникации. У меня были ситуации, что вроде люди спрашивают, вроде искренне интересуются, а говорить с ними не хочется, вот не состоялась встреча глазами, вот что-то нет искреннего желания делиться своим важным с этим человеком. И тут конечно просто провал. Можно иметь все инструменты для проповеди, можно знать всё Писание, но если я не принимаю человека, стоящего перед собой - провал.