Что мешает вам делиться своими христианскими убеждениями с другими? На какие вопросы, возникающие в беседе с неверующими, вам бывает трудно дать обоснованный ответ?
(Ваш ответ должен быть не менее 50 слов, количество слов можно посчитать в редакторе MS Word)
Мир вам, Антон!
В этом суть свободного выбора, никто не может заставить другого человека слушать нас. Если они не захотят, то мы ничего до них не донесем. Христа некоторые не хотели слушать, что уж говорить о нас. Но мы не должны от этого умолкать.
Мир вам, Андрей!
Деноминации возникают из-за разного толкования одних и тех же текстов. В зависимости от концепции положенной в богословии меняется все, их толкование, соответственно и применение. Чтобы не было конфликта верующие примерно одних взглядов объединяются. Исторические церкви точно так же разделились из-за накопившихся различий в практике, обрядах и понимании роли церкви в мире.
Я не нашла в себе ничего, препятствующего мне говорить о своей вере. Я имею в ввиду какого то стыда или неудобства. Ставят в тупик вопросы о том почему болеют дети, почему войны и т. п. То есть я делаю попытки это объяснить, как я это понимаю, но, если честно момент греховности нашего мира в том, что насилуют и убивают детей, да и вообще людей, что детей выкидывает на улицу, потому что их нечем кормить, меня саму озадачивает и очень хочется, чтобы Господь защищал невинных... Поэтому я не очень убедительна.
Мир вам, Сюзанна!
Ответы на ряд вопросов Сергей Головин раскроет в следующих лекциях. Просто людям нужен непосредственный виновник здесь и сейчас, они не хотят понимать, что стали жертвами греха Адама.
Мешает в основном неуверенность в своих знаниях и страх что не смогу ответить на какие-то вопросы или же наоборот скажу что-то лишнее, что покажется человеку безумием. У меня спрашивали как я могу верить Библии она же написана разными людьми, переписана и т.д? Я то понимаю, что она Богодухновенна, но это не является аргументом, если спрашивает неверующий человек и как объяснить не понимаю..
Мир вам, Лада!
Для ответа на этот вопрос есть несколько курсов, Библиология, Систематическое богословие. Доктрина о Писании, Богодухновенность и безошибочность Библии. Во всех этих курсах рассматривается в том числе и достоверность Библии с разных сторон.
Мир вам, Елена!
Правильно, старайтесь все равно говорить. Конечно сложно с незнакомыми людьми. Дар благовестника есть не у всех, хотя все христиане призваны свидетельствовать в меру своих сил.
Что мне мешает делиться своими христианскими убеждениям: не желание у собеседника слушать, не заинтересованность, начинают спорить и конфликтовать доказывая свою точку зрения ( хотя последний вариант более приемлемый, там хоть что то можно сказать), а в основном равнодушие к твои словам.
Вопросы наиболее сложные для ответа наверно те в которых собеседник уверен в ответах основанных на собственных представлениях и мировоззрении. Очень тяжело переубеждать кого то.
Мир вам, Елена!
Равнодушие хуже. Спорщик если и не соглашается, то хотя бы слышит наши аргументы, а равнодушный не слышит ничего. Но мы не должны унывать, мы работаем с мировоззрение человека это само по себе не быстро.
Мне гораздо проще говорить о Боге и о своих христианских убеждениях с хорошо знакомыми мне людьми, с которыми у меня построены отношения. При этом я знаю, что человек меня как минимум выслушает, а может даже задаст вопросы. Гораздо сложнее для меня говорить о Боге с людьми мне не знакомыми (уличные евангелизации). Когда я общаюсь со своими неверующими знакомыми и они задают мне вопрос, на который я не знаю ответа, я знаю, что могу изучить вопрос и поговорить с ними об этом позже. С совершенно незнакомыми людьми второго разговора может не быть, поэтому для меня это немного сложно.
Я понял одну вещь, общаясь с разными своими друзьями и знакомыми, человек лучше будет тебя слушать, если у тебя есть с ним отношения и ты интересуешься его жизнью. Такой подход к благовестию мне кажется самым эффективным (через личное общение).
Мир вам, Матвей!
Все верно. С незнакомым человеком можно говорить лишь о поверхностных вещах.
Обычно неверующие люди, с которыми я общаюсь, - это мои коллеги. Но я работаю на удалёнке, мы мало знакомы, с некоторыми из них я никогда не общалась вживую. В такой обстановке мы созваниваемся/ списываемся только по работе, остальных сфер жизни касаемся поверхностно и мимоходом. Кто-то из них знает, что я верующая, но в такой обстановке, к сожалению, трудно завести личный разговор на духовную тему.
При этом с неверующими друзьями говорить о Боге получается довольно естественно, хотя они не во всём принимают. Но с ними есть время для разговоров о личном.
Также в некоторых ситуациях (обычно, когда знакомство короткое) у меня есть страх создать у человека впечатление, что я общаюсь с ним не из-за того, что ценю его самого, а из-за того, что преследую цель сказать ему о Боге.
На что трудно ответить - на вопросы о причинах горя человека, особенно когда переживает горе прямо сейчас. Точный ответ знает Бог, не я. И я чувствую, что поступаю нечестно, выдавая свои предположения за факт. Моя вера при этом не ослабевает, но мне трудно предложить что-то, кроме сочувствия и молитвы.
Мир вам, Полина!
Совершенно правильный страх, но лучше избавиться от него просто действительно желая собеседнику блага не ища от этого выгоды. Если же человек искази ваш мотив, то с этим уже ничего не сделаешь, главное что перед Богом вы тогда будете чисты. В горе человек к сожалению не всегда адекватно может реагировать на объяснения, порой нужно время чтобы он снова смог это сделать. Нам и не стоит задача объяснить что именно в его жизни Бог делает. Мы этого не знаем. Нам достаточно объяснить общие принципы вообще таких проблем. Обратите внимание, что это не все знают.
Не всегда есть подходящий случай, когда можно засвидетельствовать. Сложно говорить, когда человек с виду принимает то, что говориться, но не открывается сам.
Мир вам, Евгения!
Согласен. Для того чтобы открыться нужно выстроить отношения, при кратковременной встрече для этого просто нет времени и можно раскрыть только общие принципы.
В беседе с неверующими ни чего не мешает, я наоборот стараюсь найти зацепку с чего можно было бы начать в разговоре и перевести разговор в сторону Христа. Иногда это зацепка находится, а иногда нет. Трудное в беседе, можно много что сказать в разговоре, но мои ожидания от разговора всегда сводятся к тому, что бы понять, как Бог будет с ним работать и какая будет точка в его жизни для обращения.
Мир вам, Артем!
Поддерживаю такой подход. Господь направляет обстоятельства и разговор так, чтобы зацепки находились. Наша же задача их постараться увидеть и реализовать.
На мой взгляд самым большим препятствием является убежденность в собственной правоте и в ошибочности мышления собеседника. Всегда есть желание доказать, что наш собеседник не прав и мы уже не слушаем его, не пытаемся понять во что он верит и вообще как он относится к христианству. В моей жизни были два случая, когда благовестник начинал разговаривать со мной, призывая обратиться ко Христу, покаяться и т.д. Причем в обоих случаях это происходило с напором, что даже слова не давали вставить. Приходилось вежливо выслушать человека и в тот момент когда меня спрашивали о моем решении, признаться, что я уже верующий и уже служитель церкви. Чаще всего нас не интересует отношение человека к Богу, мы выполняем "свою миссию". А когда мы начинаем доказывать его неправоту, он чаще всего закрывается. В лучшем случае он вежливо дослушает нас до конца.
Мир вам, Сергей!
Совершенно верно. Это из-за узости мышления и непонимания, что можно воспринимать вещи по разному. Это не значит что любое восприятие истинно, но оно имеет в себе какое-то основание. Человек мыслит определенным образом и приходит к своим выводам. Если мы внимательно слушаем, то можем обнаружить ошибку в его рассуждениях, либо в логике, либо в доказательстве тезиса, либо неправильно тезисе и еще по целому ряду причин. Но люди не всегда даже подозревают, что аргументы в рассуждениях имеют столько нюансов и закономерностей. Они думают, что все должно быть просто и понятно, но это далеко не всегда так. Например, системная ошибка. При прочих правильных действиях ее очень трудно заметить, так как она может скрываться в самой методике определения важного параметра. Методика часто не подвергается анализу и потому ошибка находится вне зоны поиска ошибки. Например, чтобы оценить правильность того или иного богословия надо выйти на верх, на уровень оценки концепций. Допустим в самой концепции богословия есть целый ряд ошибок и мы тогда никак не сможем понять откуда возникают нестыковки и противоречия, пока не проанализируем основания самой концепции или подхода.
Якщо з маловідомою людиною. Це - страх. Страх, що тебе не зрозуміють. Буває не знаєш, як почати розмову. Із друзями незнаючими Бога, це вже розуміння їх позиції, і нерозуміння, як підвести розмову у правельне русло, щоб тебе почули.
На друге питання - важко відповісти. Питання завжди різні, назву декілька з них: Питання наявності зла у світі (теодицеї)? Існування стількох конфесій? Гніваючий і люблячий Бог?
Мир вам, Андрей!
Да, мы конечно можем стараться направлять разговор в нужную строну, но это не всегда стоит делать. Потому что люди чувствуют давление или попытки навязывать что-то. Это может привести к психологическому замыканию человека к общению. Поэтому важно слушать собеседника.
Для меня не так трудно сейчас делиться своей верой с другими людьми, так как имеются определенные навыки.
Но сложные моменты всё таки имеются.
1. Сам процесс первоначальной коммуникации для установления дружеских отношений или дружеской атмосферы бывает труден. Т.к. не всегда удаётся найти повод для начала ненавязчивой беседы.
2. Трудно дать ответ на вопросы о происходящем зле. Т.к. не всегда понятно какой ответ нужен-логический, или -сопереживание.
Мир вам, Вячеслав!
Да, со вторым пунктом выходит та же проблема. Нехватка времени для более глубокой беседы. Мимолетные встречи подходят лишь для передачи очень общих библейских принципов. Поработать с мировоззрением оппонента просто не получится, так как для этого нужны многократные беседы и не менее часа каждый раз. Иначе просто не успеешь развернуть аргументы.
Я думаю, главное препятствие - отсутствие осознания важности этого в данный момент. Например, ты сидишь в очереди ко врачу с другими женщинами. И тебе даже не приходит в голову начать подобный разговор, потому что ты и сам мыслями далек от этого. Будучи миссионером, я не испытывала подобных ситуаций, потому что моя деятельность была строго регламентирована. Я точно знала, что в этом контексте не имеет значения вовремя я с этой вестью или нет. Мое дело - провозглашать. Быт несколько выбил меня из подобного отношения к распространению Евангелия.
Что касается сложностей в разговоре, они чаще всего связаны с неподготовленностью и неосведомленностью по тем или иным вопросам.
Мир вам, Любовь!
Да, чаще всего нет подготовки и нет понимания, как это делать. Другие ограничения не так важны. Конечно в очереди вряд ли получится содержательная беседа из-за целого ряда причин. Точнее это конечно возможно, но есть и ограничения. Например, незнакомый человек вам не доверяет, потому что много раз слышал всяких мошенников и нас воспринимает тоже мошенниками, только от религии. Другой просто не любит говорить при других о важных вещах, которые он готов обсуждать наедине. Это конечно не значит, что нам не надо ничего делать, нужно быть чуткими к действию Святого Духа, который может создать благоприятную обстановку для свидетельства, а наша задача уже включится и действовать.
У мяне сформулировались такие мысли по тому как это было, есть у меня.
1) Первый опыт Благовестия в период младенчества с негативным результатом. Обычно это на эмоциях, без серьёзных и глубоких знаний, без прочтения всей Библии.
2) Не умение слушать и слышать людей: "Давай я тебе расскажу правду".
3) Не было настоящей любви к людям. А отсюда уважения к их мнению, взглядам, терпения в подгатавливании почвы.
4) Не умение просто элементарно вести дискуссию. Задавать правильные вопросы. Не заводиться.
5) Не владение на практике основами логики (теория теорией). Часто люди говорят противоречащие вещи, поэтому очень легко их же словами показать, что они не совсем правильно что-то понимают.
Мой муж не член церкви. Он знающий о Боге, Иисусе, дружит с многими из церкви. Я не знаю, как донесьти ему, почему ему нужен Иисус, как личный спаситель, и для чего нужна церковь, если он и так верит, что Бог есть. Такая категория "Бог у меня в душе".
Мир вам, Вероника!
Тут необходимы знания о которых вы говорите. Хотя конечно они сами по себе не могут никого привести к Богу, потому что все упрется в выбор человек. Ведь немало даже все поняв о Боге, не хотят идти к нему, потому что выбирают эгоизм, а не любовь. Ведь эгоизм несет им выгоду, а любовь нет. Потому что любовь это всегда благо другому, а не себе.
Добрый день, уважаемые участники курса!
Ап. Петр говорит, что мы всегда должны дать ответ о нашем уповании (1 Петр. 3:15). Потому всегда, когда доводится услышать вопрос в свой адрес о том, почему я верю, отвечаю на это и привожу имеющуюся аргументацию. К сожалению, не всегда убедителен. Возможно, на этом курсе мне удасться почерпнуть новые аргументы.
Мир вам, Алексей!
Значит вы понимаете, что есть еще куда расти. Это как раз и хорошо! Позволяет не останавливаться на достигнутом. Мы здесь по сути Божьи посланники для донесения истин Евангелия. В этом нас Бог призывает расти всю жизнь. Благословений!
Когда я только пришла ко Христу, мне было легче говорить, но думаю то, что я говорила больше отражало мое состояние и вдохновлённость и чувства, сейчас не сказала бы что мне сложнее, просто я более вдумчиво говорю о своей вере. А чаще всего я не говорю, а просто показываю жизнью, принципами и моими взглядами. А когда меня спрашивают почему я так поступаю, я говорю о Христе.
Мир вам, Екатерина!
Пусть курс даст еще инструменты для вашего свидетельства!
С моей стороны, если меня Господь ведет в Духе нести Евангелие и свидетельствовать конкретному человеку, мне ничего не мешает. Я всего лишь делаю то, к чему призван. Трудно (невозможно) дать обоснованный ответ, когда задают вопросы в духе "горе от ума" и "пошлых трюков" для того, чтобы уйти от принятия личного решения здесь и сейчас, за свою судьбу в вечности, и примирения с Богом. Пример такого квазиинтеллектуального вопроса - почему, как Бог допускает убийство с особой жестокостью невиновных младенцев?
Мир вам, Антон!
На самом деле ответ на этот вопрос есть, проблема в другом. Ответ этот сложный и комплексный, но от нас почему-то требуют простого ответа. Так простого ответа нет, чтобы понять ответ нужно вникнуть во многие моменты. Это тоже самое, как требовать простого ответа на вопрос, как отлить отличную сталь? Чтобы понять ответ надо много чего знать и без этого понять ответ невозможно. То есть требование простого ответа выдает неразумие и глупость требующего простого ответа. Мы конечно не станем говорить что спрашивающий глуп, но должны показать, что ответ как и вопрос не будет простым.
Я достаточно общительный человек, для меня не составляет труда начать разговор. Сложнее бывает найти повод для перевода разговора в нужное русло. По моему мнению, разговор о вере - это очень интимная вещь. Ты должен нащупать и аккуратно прикоснуться к потаенным уголкам человеческой души. Легче рассказать человеку о Боге, сложнее убедить собеседника в том, что Иисус нужен лично ему, и ради этого стоит отбросить суету, пожертвовать временем и привычными интересами. В наше время при огромном изобилии информации у людей работает преимущественно клиповое мышление, человеку трудно остановиться и задуматься о главном.
Мир вам, Галина!
Да, хорошее наблюдение современной ситуации. Без близкого общения можно донести благую весть только в общих чертах.
Иногда, что бы поделиться своими убеждениями мешает не знание человека. Мне легче рассказать о Христе подруге, чем незнакомой продавщице в магазине. Но я помню как у меня были побуждения для благовестия незнакомым. Но меня останавливала моя неуверенность. Порой тяжело отвечать на агрессивные, провокационные вопросы. Ты теряешься и кажется все стихи из библии вылетают из головы. Такое тоже было. Поэтому и пошла на этот курс.
Мир вам, Екатерина!
С таким сталкиваются многие. Незнакому человеку трудно говорить, потому что отношения не выстроены. Агрессивные вопросы к сожалению показывают, что человеку и наши ответы не сильно то и нужны, он уже для себя все решил. Такие люди не всегда слушают что мы говорим и не пытаются понять. Но у нас нет выхода, все равно говорить необходимо, может быть есть надежда.
Приветствую вас. Иногда лень, иногда страх. Но думаю, что наиболее частая проблема это моё отношение ко Христу, когда я начинаю забывать, что Он сделал для меня и от чего спас меня, тогда я не благовествую. С большими трудностями не сталкивался, в основном народ невежественный в Христианстве. Была ситуация, когда попросили назвать 12 апостолов, а потом человек сказал, что будет слушать.
Мир вам, Александр!
Верно, мы забываем жертву вины, которую принес Христос и она слабее действует на нас. Потому важно периодически напоминать себе, что если я живу для себя, я снова причиняю боль и страдания Отцу, снова распинаю Сына Божия.
Мне мешает делиться христианскими убеждениями с другими только недостаток знаний.
Первое время после принятия Иисуса Христа как Спасителя, я хотела делиться этой благой вестью со всеми, кого знаю, но неудобные вопросы и вопросы, на которые не знаю ответы, поумерили мой пыл. Неудобные вопросы были по типу: почему Господь допускает смерти детей, войны, греховность общества в целом. Если ответ для верующего человека найти можно, для многих он очевиден, то неверующих аргументы из Библии и о том, что у людей свободная волю, не убеждают.
Мир вам, Анастасия!
В этом мире образ Бога искажен, потому от нас ждут ответов соответствующих их представлениям. Вот только их нет. Сначала надо раскрыть образ Бога настоящего и только тогда появится возможность что-то объяснить. Только вот многих неверный образ Бога устраивает, так легче в Него не верить.
Найбільшою перешкодою є віддаленість від Бога, коли ти не гориш тим, що розказуєш, коли тебе питають. В такі моменти важко "вижати з себе" те, чого немає. Деколи, звичайно, Бог в процесі наповнює Духомі даєсилу говорити, але за цим треба пильнувати, щоб бути завжди наповненим. А в самому спілкуванні важко не стільки знаходити відповіді на питання, як бути чесним і справжнім, не просто "втирати" лині якусь інформацію, яку розказали в церкві, а вести діалог, слухати, старатися зрозуміти світогляд людини та її стан.
Мир вам, Олександр!
Согласен, если нет тесного общения с Богом, свидетельствовать очень трудно.
Ответ
Мир вам, Андрей!
Согласен. Хотя сам человек может это до конца не осознавать. Нам надо совместить эти выводы в одном месте, чтобы он увидел их противречивость.
Ответ на вопрос
Мир вам, Андрей!
Да, такие факты трудно опровергнуть. Безусловно существует религиозный опыт даже в культах. Вот только наш Бог принципиально отличается от всех выдуманных божков и учение Христа превосходит все языческие сочинения.
Им невозможно объяснить, что Иисус есть Бог. Они говорят, что Иисус не Бог, он просто пророк. Тогда я задаю вопрос: всемогущ ли Бог, все ли можно сделать, и нет ничего невозможного для него, и они говорят, что да. Я спрашиваю их: вы ограничили возможности Бога, это недосягаемо для вашего Бога, в которого вы верите. Бог, в которого я верю, — это всемогущий Бог, который создал все и пришел на землю как человек, чтобы доказать свою любовь к нам. . затем они все равно не признают
Мир вам, Абай!
Да, напрямую это не поможет. На курсе ислам как раз рассматривается как это сделать. Вопросы вы задаете правильно.
Я много беседую с неверующими о Боге и Библии. И нередко возникают проблемы, связанные с соотношением христианского учения и достижений науки. Одно дело — проповедовать тем, кто от этого далек. И совсем другое — тем, кто сам занимается исследованиями. Такие люди говорят о том, что верующие ученые плохо разбираются в биологии, физике и других науках, а если и разбираются, то говорят лишь о тех открытиях, что соответствуют системе их убеждений. То есть, якобы верующие ученые умалчивают о важных фактах, доказывающих теорию эволюции.
Это очень осложняет проповедь Евангелия. Мы часто доверяем креационистам и ссылаемся на их статьи, доверяя тому, что там говорится. Но при критике со стороны деятелей науки редко что можем ответить, так как не являемся экспертами. Например, это касается методов датирования органической и неорганической материи, которые якобы опровергают сообщение о потопе и сотворении. Или возьмем генетику. Даже у мухи с человеком много общих генов. Я понимаю, что это никак не доказывает то, что у нас общий одноклеточный предок. Но в результате общение упирается к тому, что атеистов тысячи и миллионы лет назад не было и проверить их теории на практике невозможно. Да, конечно, можно поговорить о сложности и красоте творения. Но хотелось бы проповедовать более уверенно.
У меня также возник вопрос: если бы апостол Павел жил в наши дни и не имел даров Святого Духа, то стал бы он изучать естественные науки, чтобы эффективно проповедовать ученым? Навряд ли он смог бы стать экспертом во всех областях. Для этого не хватило бы и десяти жизней. Но я уверен, что существуют простые и действенные принципы, с помощью которых можно убеждать высокообразованных людей в истинности библейского учения. И совсем необязательно, что они находятся в плоскости научного знания. Это может быть элементарная логика, которая и привела многих выдающихся людей к вере в Бога.
Мир вам, Абай!
Не забывайте в сообщении писать ответ. Всех благ!
Мир вам, Виктор!
Совершенно верно. Есть такие принципы. Мы к сожалению не можем быть эксператми во всех областях, чтобы показать на ошибки в методике исследований атеистов. Но это не отменяет необходимости в таких специалистах. Да, они вряд ли станут преобладать в науке, но чем их будет больше тем больше будет голосов, которые разбираются в вопросе. Мы конечно не надеемся только на это, поэтому нет смысла ждать когда большинство ученых станет креационистами. На самом деле не существует фактов противоречащих сотворению, есть лишь убежденность некоторых ученых именно в их интерпретации этих фактов. Причем переубедить их весьма сложно, не потому что это невозможно, они не хотят быть переубежденными в принципе, потому что не ищут истину. Им удобна такая интепретация, так как на их взгляд она подтверждает основы их мировоззрения. К сожалению для них, Бог в вечности разрушит все их умопостроения, но будет уже поздно. Поэтому пока есть время будет использовать все что в наших силах.
Скорее всего одной из трудностей в благовестии является умение завести разговор в нужное русло. Как начать разговор? Ведь для этого нужен повод. Необходимо также иметь мудрость, чтобы отвечать человеку не по кальке как всем, а то, что ему необходимо в данный момент, ну и конечно же хорошо знать Писания и характерные отличия разных религий. Даже в нашем православном обществе можно встретить кого угодно))
Мир вам, Павел!
Согласен. У нас очень много людей с совершенно разными взглядами даже в рамках своей конфессии или религии. Без тренировки никуда. Не у каждого есть такой дар, евангелизировать на улице или просто обращаться к незнакомым людям. В обществе с большим недоверием относятся ко всякому кто занимается подобным. Это приходится учитывать.
Обычно мне ничего не мешает, когда я делюсь своими христианскими убеждениями с другими. Если есть возможность, то я обязательно говорю о Благой Вести. Трудностей, как правило, что бы дать обоснованный ответ тоже не возникает. Мои оппоненты делились всегда на два типа: одни хотели меня слушать и задавали вопросы, другие просто не хотели общаться на религиозные темы. Я никогда не давлю на людей.
Мир вам, Андрей!
Замечательно! Пусть ваш опыт в свидетельстве еще больше возрастет!
Я всегда с радостью рассказываю людям о Христе и спасении. Последние годы у нас идет война и в подобных беседах почти всегда задают вопрос о ее причинах и почему Господь допускает подобные вещи. Неужели народ Донбасса настолько грешен, что достоин наказания. Это наиболее трудный вопрос, на который я отвечаю, что мы не можем назвать грех причиной этой войны, так как грешников в Донбассе нисколько не больше, чем в других регионах Украины. Скорее всего, причиной такого положения явился государственный переворот, произошедший в Киеве, который также назвать волей Божией нельзя. Очевидно главная причина – свободная воля человека, которую Бог в силу Своего естества не может ограничивать. Вот и получается, что человек с преступными мыслями воплощает их в своих преступных действиях, которые проще всего направить на мирное население. Правда, многих мой ответ не удовлетворяет.
Правильность в жизни дает дерзновение в благовествии Евангелия.А когда жизнь не соответствует тем словам ,которые мы говорим то и естественно нет и дерзновения делиться о христианских убеждениях.Я стараюсь делиться тем что знаю , но возникают такие вопросы как почему Бог допускает голод,войны,разрушение и так далее на которые трудно сказать людям правду.Я понимаю что в Адаме все согрешили,но иногда трудно это обьяснить.
Мир вам, Виктор!
Да, наша жизнь иногда создает нам препятствия для проповеди. Бог допускает чтобы мы убедились в реальности последствий зла. К сожалению пока люди не почувствуют их на себе, они не хотят в это верить.
Главный вопрос – теодицея, "слезинка ребёнка". Тут как-то все рациональные аргументы теряются, и если начинаешь спорить по этому вопросу, чувствуешь себя лицемером.
Мир вам, Анна!
Проблема у людей в неверном понимании любви. Для многих любовь это гиперопека, чтобы дитя не споткнулось и не оцарапалось, не говоря уже о более серьезном чем-либо. Бог в гиперопеке не замечен. Далее это цепочка последствий выбранного зла. Она не всегда короткая. То есть если ты выбрал эгоистическое решение и оно в данный момент не принесло явного вреда, это не значит, что потом в результате никто не пострадает. Есть долговременные последствия, которые могут тянуться веками. Чем выше положение человека тем к большим последствиям приведут его выборы того или иного решения. Это не значит, что это не действует в нижнем уровне. Например, родители решили, что проще дать ребенку свободно играть на компьютере сколько угодно, вместо того чтобы самим уделять ему время. Они даже не поняли, что это решение и привело жизнь того к катастрофе потом, что повлияло не только на ребенка, но и на многих людей рядом. Конечно не с каждым ребенком это произойдет, но со многими. Увидеть последствия длинной цепочки событий после решения принятого давно не все способны.
Наверное, плохо подвешенный язык и не умение подобрать к каждому собеседнику индивидуальный подход. СИ обучают каждого общению, проповеди и ответам на возвражения и вопросы. У нас такого нет, каждый как умеет так и преподносит, и обычно, после такого общения, каждый все равно остается при своем мнении, что со временем отбивает всякое желание продолжать это делать.
Мир вам, Игорь!
СИ учат шаблонным подходам, это просто сеть без интеллекта, призванная ловить кого получится. Не скажу что шаблоны совсем бесполезны, они годятся при обучении благовествовать, но не подойдут при живом общении, потому что свидетельство индивидуально и должно отвечать на актуальные вопросы человека. Нужно быть готовым, что человек с нами не согласится. Сталкивался с людьми которые искали доказательства железно приводящие к убеждению оппонента. Таковых не существует. Если Христу в лицо смеялись, когда Он говорил о качествах Бога чистую правду, то тем более нас могут не послушать. Свободный выбор означает, что человек может отвергать даже очевидное. Бог призывает нас говорить все равно, иначе они просто не узнают путь спасения.
В данном вопросе мне прежде всего препятствует языковой барьер. Большое влияние оказывае также культурная среда. Я очень хорошо понимаю то, о чем говорит автор. Абсолютно все так и есть; если не подготовить почву, тебя не поймут и сочтут за чудачку, к которой будут относится с осторожностью, хотя исходя из культурных традиций, ни в коем случае не бутуд преследовать или избегать. Отвечать на вопросы мне не трудно, потому что они в основном касаются моего образа мышлиния и моих поступков. В таком случае у меня появляется возможность рассказать о моей вере, о моем Спасителе, и об Источнике моей силы.
Мир вам, Наталия!
Да, без подготовки почвы сложно донести мысль. Идеальный вариант это длительное общение с теми, кто ближе всего, сотрудниками на работе, с одноклассниками, одногруппниками, родственниками. Есть время углубиться в вопрос.
Мир Вам!Делится Евангелием это честь!Слава Духу Святому,за то что он всегда рядом в разговорах и подсказывает как правильно донести людям.Как таковых трудностей не было ,но в общение с мусульманами возникают дебаты))но это тоже очень хорошо!Там рождается истина.Самое главное в любви все объяснить ну и знать что ты хочешь донести до человека приведя ему аргументы .К сожалению многие вырывают из контекста слова поэтому не могут правильно донести до другого человека суть..Трудных вопросов по крайней мере у меня не было,чтоб я не могла на них ответить,но повторюсь в общение с мусульманами всегда идет одна и та же тема.Иисус не Сын Бога.Он некогда не называл себя Богом.Бог не может иметь детей.Как могут вообще распять Бога.Вот самые часто задаваемые вопросы.))Слава Господу ответы на них даем!Всем Божьих благословений
Мир вам, Сабина!
Да, эти вопросы мусульмане задают прежде всего. Переубедить сложно, потому что у нас разное основание веры. Свидетельствовать же нужно, иначе как они услышат?
Ничего не мешает. Сама не пристаю, но в ходе общения, обязательно поделюсь Евангелием. Методы разные и результаты тоже, но быть свидетелем Христу это наша жизнь.
Бывает сложно обсуждать христианские убеждения, когда возникают вопросы, касающиеся проблема зла и страданий в мире, а также вопросы о противоречиях в Библии , связанные с доказательствами веры. Ответить на такие вопросы требует глубокого понимания своей веры и способности объяснить ее аспекты в контексте различных ситуаций и обстоятельств.
Часто вызовом может быть также отношение к вере или предрассудки. Некоторые могут иметь негативный опыт с христианством или иметь неправильные представления о верующих, что затрудняет их открытость для диалога о вере.
Я считаю, что лично мне мешает то, что у меня нет логичных ответов на вопросы неверующих людей. Мне необходимы ответы, основанные не только на переживаниях, эмоциях, опыте общения с Богом, но такие ответы, которые подтолкнут людей задуматься о Боге, поразмышлять о Нем, о существовании добра и зла, нравственных (моральных) законов, уметь представить исторические, археологические и научные данные в поддержку христианства. И также считаю важным знать особенности мировоззрений.
Мешающих факторов в благовестии для меня немного и по мере духовного роста я стараюсь уменьшать их количество, в частности это незнание как дать обоснованный ответ людям, каждый из которых ссылаются на собственный авторитет, будь то теория появления мира, известная личность, собственные умозаключения и т.д. И мне бывает трудно дать обоснованный ответ на все вопросы, в частности доказательство несостоятельности теории эволюции и различия между ветвями и деноминациями христианства.
1.Уважение к разнообразию верований: я понимаю, что люди имеют разные религиозные убеждения или могут быть атеистами, и я уважаю их право на свободу вероисповедания. Я не хочу навязывать свои убеждения или чувствовать себя навязчиво.Недостаточная уверенность: случается, что я чувствую себя неуверенно в своих знаниях или способности объяснить свою веру другим. Это может сдерживать меня от открытых дискуссий о религии. Понимание контекста: я осознаю, что время и место играют важную роль в обсуждении религиозных тем. Я могу выбирать подходящие моменты и ситуации для обсуждения своих убеждений, чтобы они были более приняты и поняты.
2. Вопросы о существовании зла и страданий: это один из самых сложных вопросов, с которыми я сталкиваюсь. Неверующие часто спрашивают, как христианская вера объясняет наличие зла и страдания в мире, особенно если мы верим во Всемогущего и Вселюбящего Бога.
В моем окружении есть люди, которые говорят о том, что они не верят в Бога, а знают, что Он есть. В такой ситуации часто теряешься, потому что срабатывает логическая ловушка- знание выше веры. На практике же я вижу, что так называемое "знание" этим людям ничего не дает. У них нет потребности общаться с Богом, обращаться к Нему. Их мировоззрение трудно назвать религиозным, а образ жизни совершенно обычный. Вопросы морали и нравственности в рамках установленных законом государства. Я понимаю, что описанное подходит и под поведение людей, которые могут называть себя верующими. Но я пасую перед вот этим словом "знание". Мне не хочется дискутировать с человеком, объясняя ему, что на самом деле он ничего не знает и просто притягивает это слово, показывая тем самым якобы свое интеллектуальное превосходство. Но мне бы хотелось уметь тактично, с уважением к его личности, использовать такие логические аргументы, которые бы доказывали пока что его несостоятельность в вопросах знания о Боге и помогали бы убеждать человека, что вопрос веры в Бога не признак невежества, а высокий уровень познания, который доступен человеку.
Что касается вопроса трудно ли мне делиться с другими своими христианскими убеждениями, то наверное нетрудно. Я понимаю, что живу среди людей, воспитанных на христианской морали и как правило понятия что такое хорошо, а что такое плохо не вызывают разногласий. Но конечно вопрос теодицеи всегда поднимается, и даже если у меня находятся какие-то аргументы, они часто не принимаются другой стороной, и каждый остается при своем.